Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
26 сентября 2014, 14:02 8700 просмотров

Шампанское. Учитываем прошлогодний опыт

Рынок шампанского: каждая третья бутылка – контрафакт

По итогам 2013 года объем рынка шампанского с учетом контрафактной продукции составил 287,5 миллионов литров. Основную долю рынка занимает отечественная продукция, доля которой в 2013 году составила 59,8%. За последние 4 года производство шампанского в России сократилось с 223 миллионов литров в 2010 году до 172 миллионов в 2013 году. Наиболее существенное падение было зафиксировано в 2013 году, когда спад составил 16%. Основная причина падения объемов внутреннего производства – рост объемов выпуска нелегальной продукции. Если в 2010 году он составлял 8,1 миллионов литров, то в 2013 году – 78,9 миллионов литров.

Источник информации: расчеты компании MaksiOma на основе данных Федеральной службы государственной статистики и данных Федеральной таможенной службы РФ

Рисунок 1. Структура российского рынка шампанского в 2013 г.

Лидером по производству шампанского в России является компания ЗАО «ИГРИСТЫЕ ВИНА», доля которой в структуре производства в 2013 году составила 18,1%. На втором месте находится ОАО «ДЗИВ» – Дербентский завод игристых вин. Производство находится в городе Дербенте, республика Дагестан. На третьем месте находится ЗАО «АБРАУ-ДЮРСО» (поселок Абрау-Дюрсо, Краснодарский край) с долей 8,9%, на четвертом – ОАО «МКШВ» (Московский комбинат шампанских вин), доля которого в 2013 году составила 6,8%. Четыре крупнейших производителя производят около половины шампанского в России.

Источник информации: данные ассоциации производителей игристых вин

Рисунок 2. Структура производства шампанского по компаниям-производителям в 2013 году в натуральном выражении

Доля импортной продукции на рынке шампанского в 2013 году составила 12,8%. Основной объем импорта поставляется из Италии, доля которой в структуре импорта в 2013 году составила 66,6%. Крупнейшие импортеры шампанского из Италии: MARTINI & ROSSO SPA и DAVIDE CAMPARI MILANO SPA (основные торговые марки – Mondoro и Cinzano). Далее по убыванию доли следует Франция, доля равна 17,8%. На третьем месте находится Украина с долей 5,6%.

Источник информации: данные Федеральной таможенной службы РФ

Рисунок 3. Структура импорта шампанского по странам происхождения в 2013 г. в натуральном выражении

Розничные продажи шампанского в России имеют ярко выраженную сезонность: в декабре объем розничных продаж шампанского увеличивается в 2-3 раза по сравнению с другими месяцами. Данная зависимость объясняется сезонностью спроса на шампанское: пик спроса приходится на ново­годний период – декабрь и январь. Локальные всплески спроса на шампанское наблюдаются в праздничные дни – 14 февраля и 8 Марта.

Источник информации: данные Федеральной службы государственной статистики

Рисунок 4. Помесячная динамика розничных продаж шампанского в РФ в 2010-2013 г.

Евгения Чичерина, MaksiOma, специально для Retail.ru

по материалам маркетингового исследования рынка шампанского 2014

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шампанское. Учитываем прошлогодний опыт

Рынок шампанского: каждая третья бутылка – контрафакт

По итогам 2013 года объем рынка шампанского с учетом контрафактной продукции составил 287,5 миллионов литров. Основную долю рынка занимает отечественная продукция, доля которой в 2013 году составила 59,8%. За последние 4 года производство шампанского в России сократилось с 223 миллионов литров в 2010 году до 172 миллионов в 2013 году. Наиболее существенное падение было зафиксировано в 2013 году, когда спад составил 16%. Основная причина падения объемов внутреннего производства – рост объемов выпуска нелегальной продукции. Если в 2010 году он составлял 8,1 миллионов литров, то в 2013 году – 78,9 миллионов литров.

Источник информации: расчеты компании MaksiOma на основе данных Федеральной службы государственной статистики и данных Федеральной таможенной службы РФ

Рисунок 1. Структура российского рынка шампанского в 2013 г.

Лидером по производству шампанского в России является компания ЗАО «ИГРИСТЫЕ ВИНА», доля которой в структуре производства в 2013 году составила 18,1%. На втором месте находится ОАО «ДЗИВ» – Дербентский завод игристых вин. Производство находится в городе Дербенте, республика Дагестан. На третьем месте находится ЗАО «АБРАУ-ДЮРСО» (поселок Абрау-Дюрсо, Краснодарский край) с долей 8,9%, на четвертом – ОАО «МКШВ» (Московский комбинат шампанских вин), доля которого в 2013 году составила 6,8%. Четыре крупнейших производителя производят около половины шампанского в России.

Источник информации: данные ассоциации производителей игристых вин

Рисунок 2. Структура производства шампанского по компаниям-производителям в 2013 году в натуральном выражении

Доля импортной продукции на рынке шампанского в 2013 году составила 12,8%. Основной объем импорта поставляется из Италии, доля которой в структуре импорта в 2013 году составила 66,6%. Крупнейшие импортеры шампанского из Италии: MARTINI & ROSSO SPA и DAVIDE CAMPARI MILANO SPA (основные торговые марки – Mondoro и Cinzano). Далее по убыванию доли следует Франция, доля равна 17,8%. На третьем месте находится Украина с долей 5,6%.

Источник информации: данные Федеральной таможенной службы РФ

Рисунок 3. Структура импорта шампанского по странам происхождения в 2013 г. в натуральном выражении

Розничные продажи шампанского в России имеют ярко выраженную сезонность: в декабре объем розничных продаж шампанского увеличивается в 2-3 раза по сравнению с другими месяцами. Данная зависимость объясняется сезонностью спроса на шампанское: пик спроса приходится на ново­годний период – декабрь и январь. Локальные всплески спроса на шампанское наблюдаются в праздничные дни – 14 февраля и 8 Марта.

Источник информации: данные Федеральной службы государственной статистики

Рисунок 4. Помесячная динамика розничных продаж шампанского в РФ в 2010-2013 г.

Евгения Чичерина, MaksiOma, специально для Retail.ru

по материалам маркетингового исследования рынка шампанского 2014

 

шампанское, контрафакт, подделки, фальсификатШампанское. Учитываем прошлогодний опыт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shampanskoe-uchityvaem-proshlogodniy-opyt/2014-09-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052