15 сентября 2014, 01:27 3334 просмотра

Интернет-одежда вышла в лидеры

Российский сегмент интернет-торговли одеждой и обувью

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента одежды и обуви российского рынка продаж интернет-магазинов.

Сегмент одежды и обуви является вторым крупнейшим сегментом рынка продаж интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 16% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 56,8 млрд руб., показав рост в 33% по сравнению с показателем 2012 года. Категория одежды и обуви занимает первое место по среднесуточному количеству заказов – около 59 тысяч.

В категории одежды и обуви подавляющее большинство (почти 60%) тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет. Большинство покупателей перед покупкой просматривают от 20 до 50 вариантов. В сегменте одежды и обуви самая большая доля заказов с 2 и более товарами – 80%.  Средняя стоимость одного заказа в интернет-магазине одежды и обуви – 3 750 рублей.

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

Что касается сегмента одежды и обуви, то, по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, он так и останется одним из крупнейших сегментов рынка продаж материальных товаров. Консультанты считают, что в 2017 году одежда и обувь так же будет одной из категорий, пользующихся наибольшим спросом.

По оценкам компании InSales, в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. Сегмент одежды и обуви на втором месте по количеству интернет-магазинов. Продажей одежды и обуви занимается около 4,2 тысяч магазинов.

Наиболее посещаемыми интернет-магазинами в сфере продаж одежды и обуви являются wildberries.ru и lamoda.ru. Количество уникальных посетителей в неделю – 3,1 млн чел. и 2,3 млн чел. соответственно.

Крупнейшей компанией в категории одежды, обуви и аксессуаров на рынке интернет торговли является Wildberries.ru, чей среднемесячный оборот составляет 590 млн руб. На втором месте – Kupivip.ru, оборот которого составляет 490 млн руб. в месяц. И на третьем месте – Lamoda.ru с месячным оборот в 373 млн руб.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Интернет-одежда вышла в лидерыинтернет-торговля, онлайн-продажи, одежда и аксессуары