Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 сентября 2014, 08:43 2528 просмотров

Вперед в прошлое

Талоны на питание вместо регулирования цен

В России предлагается запустить продовольственную адресную помощь. Это может быть довольно простым в реализации и эффективный методом поддержки спроса, если будут установлены ограничения по товарным группам и отечественным производителям

На экспертном совете при Федеральной антимонопольной службе ( ФАС ) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли предложено запустить в России продовольственную адресную помощь, пишут «Ведомости», ссылаясь на представителя ФАС . Такой механизм используют для стимулирования потребительского спроса: некоторые категории граждан получают средства на покупку продуктов питания из списка социально значимых товаров.

Предложение будет в протоколе заседания, служба поддерживает идею, говорит ее сотрудник.

Адресная продовольственная помощь сейчас становится актуальной, считает и Минпромторг. Эта программа позволяет решить проблему роста цен рыночными способами, т. е. помощью нуждающемуся гражданину купить определенные продукты, говорит представитель министерства: «Нерыночные способы (регулирование цен и наценок, административное давление на торговлю и производителей) чреваты еще большим ростом цен, дефицитом и т. д.

После того как правительство запретило ввоз в Россию некоторых видов сельхозпродукции из США, стран ЕС, Норвегии, Канады и Австралии, Минпромторг и региональные чиновники следят за ценами на 40 продуктов питания.

Адресные программы по продовольствию, как правило, затрагивают свежие продукты – овощи, фрукты, рыбу, мясо, молочную продукцию, говорит представитель Минпромторга. Они достаточно дороги, и малоимущие стараются заменить их более дешевыми суррогатами, консервами, сказал он: «Помимо социальной стороны программа адресной продовольственной помощи важна для поддержки местных производителей. Речь о свежих скоропортящихся продуктах, а это продукты местного производства. Это оптимальный способ расходования государственных средств, так как субсидируется потребитель и практически исключаются хищения и злоупотребления».

Идея введения продовольственных карточек в России за последние несколько лет появлялась неоднократно – после скачков инфляции, засухи и т. п. В 2008 г. законопроект о продовольственных сертификатах для пенсионеров, инвалидов и других социально не защищенных слоев населения разрабатывала «Единая Россия», идею поддерживал занимавший тогда пост министра сельского хозяйства Алексей Гордеев. В 2010 и 2012 гг. чиновники возвращались к этой идее в разных вариациях – обсуждались, в частности, сертификаты и субсидии. Против таких мер всегда выступал Минфин, который указывал, что в стране уже есть отдельные программы для поддержки сельхозпроизводителей и малоимущих. В некоторых регионах продовольственная поддержка сейчас действует в той или иной форме. Например, в Москве в 2012 г. тендер на оказание продовольственной помощи многодетным семьям выиграла розничная сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group).

«Предыдущие программы не были реализованы, так как они предполагают выделение дополнительных денег – либо федеральных, либо субъектов, а с этим всегда есть сложности. Эту идею можно обсуждать, когда идет скачок цены, сейчас она пока преждевременна», – считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Это может быть довольно простой в реализации и эффективный метод поддержки спроса, если будут установлены ограничения по товарным группам и отечественным производителям, возражает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Даже договоренность только с крупнейшими федеральными розничными сетями позволит покрыть практически все регионы, говорит он.

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича не комментирует адресную продпомощь до разработки конкретных предложений.

«Финмаркет»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
76
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
453
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
436
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
808
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вперед в прошлое

Талоны на питание вместо регулирования цен

В России предлагается запустить продовольственную адресную помощь. Это может быть довольно простым в реализации и эффективный методом поддержки спроса, если будут установлены ограничения по товарным группам и отечественным производителям

На экспертном совете при Федеральной антимонопольной службе ( ФАС ) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли предложено запустить в России продовольственную адресную помощь, пишут «Ведомости», ссылаясь на представителя ФАС . Такой механизм используют для стимулирования потребительского спроса: некоторые категории граждан получают средства на покупку продуктов питания из списка социально значимых товаров.

Предложение будет в протоколе заседания, служба поддерживает идею, говорит ее сотрудник.

Адресная продовольственная помощь сейчас становится актуальной, считает и Минпромторг. Эта программа позволяет решить проблему роста цен рыночными способами, т. е. помощью нуждающемуся гражданину купить определенные продукты, говорит представитель министерства: «Нерыночные способы (регулирование цен и наценок, административное давление на торговлю и производителей) чреваты еще большим ростом цен, дефицитом и т. д.

После того как правительство запретило ввоз в Россию некоторых видов сельхозпродукции из США, стран ЕС, Норвегии, Канады и Австралии, Минпромторг и региональные чиновники следят за ценами на 40 продуктов питания.

Адресные программы по продовольствию, как правило, затрагивают свежие продукты – овощи, фрукты, рыбу, мясо, молочную продукцию, говорит представитель Минпромторга. Они достаточно дороги, и малоимущие стараются заменить их более дешевыми суррогатами, консервами, сказал он: «Помимо социальной стороны программа адресной продовольственной помощи важна для поддержки местных производителей. Речь о свежих скоропортящихся продуктах, а это продукты местного производства. Это оптимальный способ расходования государственных средств, так как субсидируется потребитель и практически исключаются хищения и злоупотребления».

Идея введения продовольственных карточек в России за последние несколько лет появлялась неоднократно – после скачков инфляции, засухи и т. п. В 2008 г. законопроект о продовольственных сертификатах для пенсионеров, инвалидов и других социально не защищенных слоев населения разрабатывала «Единая Россия», идею поддерживал занимавший тогда пост министра сельского хозяйства Алексей Гордеев. В 2010 и 2012 гг. чиновники возвращались к этой идее в разных вариациях – обсуждались, в частности, сертификаты и субсидии. Против таких мер всегда выступал Минфин, который указывал, что в стране уже есть отдельные программы для поддержки сельхозпроизводителей и малоимущих. В некоторых регионах продовольственная поддержка сейчас действует в той или иной форме. Например, в Москве в 2012 г. тендер на оказание продовольственной помощи многодетным семьям выиграла розничная сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group).

«Предыдущие программы не были реализованы, так как они предполагают выделение дополнительных денег – либо федеральных, либо субъектов, а с этим всегда есть сложности. Эту идею можно обсуждать, когда идет скачок цены, сейчас она пока преждевременна», – считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. Это может быть довольно простой в реализации и эффективный метод поддержки спроса, если будут установлены ограничения по товарным группам и отечественным производителям, возражает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Даже договоренность только с крупнейшими федеральными розничными сетями позволит покрыть практически все регионы, говорит он.

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича не комментирует адресную продпомощь до разработки конкретных предложений.

«Финмаркет»

россия, продовольствие, карточкиВперед в прошлое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vpered-v-proshloe/2014-09-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052