Баннер ФЗ-54
2 сентября 2014, 06:29 2221 просмотр

Ритейлеры осваивают новые ниши

Вслед за покупателем

В этом году товарооборот в ритейле вырастет на 15–20%, а часть лидеров российского рынка – торговых сетей непродуктового сектора (FMCG) – продолжат расти быстрее рынка. По данным Национального рейтингового агентства, в 2013 году объем оборота розничной торговли в России составил в текущих ценах 23 триллиона 685,9 млрд рублей. Рост в сопоставимых ценах по отношению к 2012 году – 3,9%. Но потребительское поведение стало меняться. В апреле этого года исследовательский холдинг Ромир сообщил, что снижение повседневных расходов потребителей продолжается уже семь месяцев подряд: по сравнению с апрелем 2013 года расходы снизились на 4% в номинальном выражении, а с учетом потребительской инфляции – на 10% за год. Эксперты отмечают, что если в момент кризиса потребители резко переориентировались на магазины с самыми низкими ценами – дискаунтеры, не обращая внимания на плохой уровень сервиса, который тогда предоставляли торговые точки этого формата, то сейчас потребители, стремясь сэкономить, все же предъявляют достаточно высокие требования к качеству услуг. Поэтому бывшие «жесткие» дискаунтеры стремятся отвечать этим ожиданиям, повышая привлекательность своих магазинов для покупателей. А крупные ритейлеры для привлечения покупателей осваивают формат «магазин у дома», что до последнего времени было в основном прерогативой местных малых сетей.

«Возможности роста открываются прежде всего для компаний, делающих акцент на повышении рентабельности. Кроме того, мы видим, как ритейлеры предпринимают действия, рассчитанные на привлечение новых групп покупателей. Но не только: они направлены и на использование всего потенциала платежеспособности среднего класса, что важно в условиях стагнирующей экономики, – отметили аналитики Национального рейтингового агентства. – Ритейлеры ищут и развивают новые форматы, осваивают новые ниши и рынки, выводят на более высокий уровень качество обслуживания, приспосабливаясь к растущим запросам потребителей, рассчитывающих, с одной стороны, на приемлемые цены, а с другой – на качественный сервис, обеспечивающий комфортность покупок и делающий торговые точки привлекательными».

Юлия Воронина, «Российской газеты – Бизнес»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
460
Концепции настоящего и будущего
2846
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
735
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1102
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6925

Вслед за покупателем

В этом году товарооборот в ритейле вырастет на 15–20%, а часть лидеров российского рынка – торговых сетей непродуктового сектора (FMCG) – продолжат расти быстрее рынка. По данным Национального рейтингового агентства, в 2013 году объем оборота розничной торговли в России составил в текущих ценах 23 триллиона 685,9 млрд рублей. Рост в сопоставимых ценах по отношению к 2012 году – 3,9%. Но потребительское поведение стало меняться. В апреле этого года исследовательский холдинг Ромир сообщил, что снижение повседневных расходов потребителей продолжается уже семь месяцев подряд: по сравнению с апрелем 2013 года расходы снизились на 4% в номинальном выражении, а с учетом потребительской инфляции – на 10% за год. Эксперты отмечают, что если в момент кризиса потребители резко переориентировались на магазины с самыми низкими ценами – дискаунтеры, не обращая внимания на плохой уровень сервиса, который тогда предоставляли торговые точки этого формата, то сейчас потребители, стремясь сэкономить, все же предъявляют достаточно высокие требования к качеству услуг. Поэтому бывшие «жесткие» дискаунтеры стремятся отвечать этим ожиданиям, повышая привлекательность своих магазинов для покупателей. А крупные ритейлеры для привлечения покупателей осваивают формат «магазин у дома», что до последнего времени было в основном прерогативой местных малых сетей.

«Возможности роста открываются прежде всего для компаний, делающих акцент на повышении рентабельности. Кроме того, мы видим, как ритейлеры предпринимают действия, рассчитанные на привлечение новых групп покупателей. Но не только: они направлены и на использование всего потенциала платежеспособности среднего класса, что важно в условиях стагнирующей экономики, – отметили аналитики Национального рейтингового агентства. – Ритейлеры ищут и развивают новые форматы, осваивают новые ниши и рынки, выводят на более высокий уровень качество обслуживания, приспосабливаясь к растущим запросам потребителей, рассчитывающих, с одной стороны, на приемлемые цены, а с другой – на качественный сервис, обеспечивающий комфортность покупок и делающий торговые точки привлекательными».

Юлия Воронина, «Российской газеты – Бизнес»

Ритейлеры осваивают новые нишипокупатель, активность покупателей, дискаунтер, изучение запросов покупателей, спрос, исследования рунка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры осваивают новые ниши
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/82661/2017-10-18