Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
10 февраля 2014, 02:14 2078 просмотров

Россияне стали пить меньше, да лучше 

Открыли истину в вине

Каждый десятый мужчина в России отказался от алкоголя. Не вдруг, конечно, а в течение двадцати лет. У женщин привычка выпивать оказалась сильнее, но и здесь каждая двадцатая стала обходиться в жизни без горячительного допинга.

За период с 2000 по 2010 год потребление спиртного среди городского населения старше 16 лет упало с 78 до 70,5 процента, а количество тех, кто выпивает регулярно, уменьшилось на 2 миллиона – до 40,3 миллиона человек. Правда, изменения почти не коснулись пожилых людей: 75 процентов мужчин старшего возраста не изменили своего отношения к алкоголю.

Зато аналитики выявили, по их мнению, главную закономерность – выбор алкогольных напитков стал важной частью образа жизни и тесно связан не только с уровнем дохода, но и с положением в обществе.

И число тех, кто предпочитает слабые алкогольные напитки, сегодня выше любителей водки, коньяка и других «сорокаградусных радостей». По данным опроса, любители легкого спиртного составляют 37,2 процента всех россиян, а водку и пиво предпочитают 32,5 процента. Есть среди мужской части населения России и те, кому теперь нравятся ранее «традиционные» женские напитки – шампанское и ликеры, таких неожиданно много, 26 процентов.

Среди тех, кто предпочитает пиво и водку, больше людей с неполным средним, средним и средним специальным образованием, соответственно 65 и 45 процентов. А среди людей с высшим образованием и научной степенью наиболее популярно вино (63,3 процента), а за ним следует водка (57,3 процента). На выбор напитков, безусловно, влияет и уровень дохода среднего россиянина. Если среднедушевой доход меньше 2 тысяч рублей, то безусловный лидер среди предпочитаемого алкоголя – пиво (70,6 процента), для групп с доходом 5–7 тысяч рублей она меньше – 57,4 процента. Необеспеченные слои населения редко обращают внимание на шампанское и вино (29 и 37,2 процента соответственно). А с ростом доходов увеличивается доля любителей виски и коньяка, которые становятся основным видом любимого спиртного обеспеченных людей (12 и 31 процент).

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
993
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
384
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1757
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1476
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали пить меньше, да лучше 

Открыли истину в вине

Каждый десятый мужчина в России отказался от алкоголя. Не вдруг, конечно, а в течение двадцати лет. У женщин привычка выпивать оказалась сильнее, но и здесь каждая двадцатая стала обходиться в жизни без горячительного допинга.

За период с 2000 по 2010 год потребление спиртного среди городского населения старше 16 лет упало с 78 до 70,5 процента, а количество тех, кто выпивает регулярно, уменьшилось на 2 миллиона – до 40,3 миллиона человек. Правда, изменения почти не коснулись пожилых людей: 75 процентов мужчин старшего возраста не изменили своего отношения к алкоголю.

Зато аналитики выявили, по их мнению, главную закономерность – выбор алкогольных напитков стал важной частью образа жизни и тесно связан не только с уровнем дохода, но и с положением в обществе.

И число тех, кто предпочитает слабые алкогольные напитки, сегодня выше любителей водки, коньяка и других «сорокаградусных радостей». По данным опроса, любители легкого спиртного составляют 37,2 процента всех россиян, а водку и пиво предпочитают 32,5 процента. Есть среди мужской части населения России и те, кому теперь нравятся ранее «традиционные» женские напитки – шампанское и ликеры, таких неожиданно много, 26 процентов.

Среди тех, кто предпочитает пиво и водку, больше людей с неполным средним, средним и средним специальным образованием, соответственно 65 и 45 процентов. А среди людей с высшим образованием и научной степенью наиболее популярно вино (63,3 процента), а за ним следует водка (57,3 процента). На выбор напитков, безусловно, влияет и уровень дохода среднего россиянина. Если среднедушевой доход меньше 2 тысяч рублей, то безусловный лидер среди предпочитаемого алкоголя – пиво (70,6 процента), для групп с доходом 5–7 тысяч рублей она меньше – 57,4 процента. Необеспеченные слои населения редко обращают внимание на шампанское и вино (29 и 37,2 процента соответственно). А с ростом доходов увеличивается доля любителей виски и коньяка, которые становятся основным видом любимого спиртного обеспеченных людей (12 и 31 процент).

Тарас Фомченков, «Российская газета»

алкоголь, потребление алкоголя, вино, россияРоссияне стали пить меньше, да лучше 
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-pit-menshe-da-luchshe/2014-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052