Исследования и рейтинги
Коронавирус
22 сентября 2020, 16:24 2094 просмотра

78% москвичей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до карантина

Компания JLL и агентство «СканМаркет» провели опрос москвичей с целью выявить реальное влияние пандемии на потребление товаров и услуг. Pixabay.com

Источник: Pixabay.com

По данным исследования, 78% москвичей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до карантина, либо планируют ходить в моллы чаще. При этом 85% горожан не будут увеличивать частоту онлайн-покупок, отдавая предпочтение традиционным офлайн-каналам.

Около 32% москвичей заявили об ухудшении условий работы, однако две трети (68%) горожан остались на прежнем месте и еще 8% улучшили свое положение. Наиболее пострадавшими от коронавируса оказались сотрудники сферы обслуживания, т. к. деятельность этих заведений была приостановлена на несколько месяцев (конец марта – середина июня), а также временно неработающие. Специалисты и менеджеры в меньшей степени ухудшили условия работы по сравнению с этими категориями жителей.

Таким образом, карантин затронул подавляющее большинство жителей Москвы. Но на прямой вопрос о посещении ТРЦ в будущем 68% респондентов ответили, что будут посещать точно так же, как и до карантина, еще 10% рассчитывают ходить чаще. Покупатели, планирующие увеличение частоты посещений, указали следующие причины изменения поведения: надоело сидеть дома (19%), надо делать покупки (19%), отмена ограничений (12%), нравится посещать ТРЦ (9%).

Около 18% москвичей полагают, что будут посещать ТРЦ реже. Основной причиной возможного снижения частоты визитов является опасение заразиться коронавирусом – 41% респондентов. Следовательно, после окончания пандемии или появления вакцины/иммунитета эта причина потеряет свое значение. Еще 21% опрошенных, планирующих ходить на шопинг реже, ссылаются на снижение уровня доходов. Согласно данным опроса, после карантина средняя частота посещения торговых может снизиться, но незначительно – с 4,9 до 4,5 раз в месяц. Основная доля респондентов планирует продолжать ходить в моллы 2–3 раза в неделю либо чаще. Если до пандемии с указанной регулярностью посещали торговые центры 30% горожан, то после – 26%.

Мнение о частоте посещения фитнес-центров, кафе/ресторанов, кинотеатров у большинства опрошенных (68-70%) не изменилось по сравнению с поведением до карантина. Среди тех, кто предполагает изменения в регулярности, несколько больше людей склонны сократить частоту пользования услугами. Основной причиной представляется снижение уровня доходов и планы экономии, а не изменения в моделях потребления жителей Москвы.

«Москвичи не изменили свое отношение к торговым центрам и возвращаются к привычному образу жизни. Но это не означает, что торговым центрам гарантированы стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Множество объектов фиксируют снижение трафика, товарооборота, рост вакантности и уже давно нуждаются в реконцепции. Это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней никак не связанная. Причина – конкурентные условия московского рынка – около 450 кв. м на тысячу жителей; неэффективное управление объектом и маркетинг, несбалансированный tenant-mix и устаревшие форматы арендаторов», – комментирует Полина Жилкина, руководитель отдела торговых помещений компании JLL.

Наиболее популярными услугами в торговых центрах, исходя из ответа респондентов, являются фитнес-центр (23%) и МФЦ (22%). Менее востребованы музеи, галереи (13%) и концертный зал (12%). Еще меньше респондентов указали образовательный центр (9%) и коммерческий медцентр (7%).

До карантина 26% респондентов не делали покупок в интернет-магазинах, а онлайн-покупатели, в среднем, совершали покупки с частотой 2,5 раза в месяц. Две трети онлайн-покупателей указали российских агрегаторов (65%), около четверти – зарубежные интернет-магазины (23%), каждый пятый – площадки конкретных брендов/операторов (22%). Возможно, не все респонденты точно знают характеристики своего места онлайн-покупок и на эти результаты может влиять их информированность о бренде. После отмены карантина большинство онлайн-покупателей не планируют изменение частоты таких покупок – 68%, предполагают делать онлайн покупки реже - 17%, чаще – 12% опрошенных онлайн-покупателей. Таким образом, средняя частота онлайн-покупок в ближайшем будущем не изменится.

Ранее сообщалось о том, что из-за пандемии спонтанные покупки в ТЦ вытесняются целевыми.

Кроме того, непроданные вещи составили 30% ассортимента fashion-сетей.

 

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Компания JLL и агентство «СканМаркет» провели опрос москвичей с целью выявить реальное влияние пандемии на потребление товаров и услуг. Pixabay.com

Источник: Pixabay.com

По данным исследования, 78% москвичей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до карантина, либо планируют ходить в моллы чаще. При этом 85% горожан не будут увеличивать частоту онлайн-покупок, отдавая предпочтение традиционным офлайн-каналам.

Около 32% москвичей заявили об ухудшении условий работы, однако две трети (68%) горожан остались на прежнем месте и еще 8% улучшили свое положение. Наиболее пострадавшими от коронавируса оказались сотрудники сферы обслуживания, т. к. деятельность этих заведений была приостановлена на несколько месяцев (конец марта – середина июня), а также временно неработающие. Специалисты и менеджеры в меньшей степени ухудшили условия работы по сравнению с этими категориями жителей.

Таким образом, карантин затронул подавляющее большинство жителей Москвы. Но на прямой вопрос о посещении ТРЦ в будущем 68% респондентов ответили, что будут посещать точно так же, как и до карантина, еще 10% рассчитывают ходить чаще. Покупатели, планирующие увеличение частоты посещений, указали следующие причины изменения поведения: надоело сидеть дома (19%), надо делать покупки (19%), отмена ограничений (12%), нравится посещать ТРЦ (9%).

Около 18% москвичей полагают, что будут посещать ТРЦ реже. Основной причиной возможного снижения частоты визитов является опасение заразиться коронавирусом – 41% респондентов. Следовательно, после окончания пандемии или появления вакцины/иммунитета эта причина потеряет свое значение. Еще 21% опрошенных, планирующих ходить на шопинг реже, ссылаются на снижение уровня доходов. Согласно данным опроса, после карантина средняя частота посещения торговых может снизиться, но незначительно – с 4,9 до 4,5 раз в месяц. Основная доля респондентов планирует продолжать ходить в моллы 2–3 раза в неделю либо чаще. Если до пандемии с указанной регулярностью посещали торговые центры 30% горожан, то после – 26%.

Мнение о частоте посещения фитнес-центров, кафе/ресторанов, кинотеатров у большинства опрошенных (68-70%) не изменилось по сравнению с поведением до карантина. Среди тех, кто предполагает изменения в регулярности, несколько больше людей склонны сократить частоту пользования услугами. Основной причиной представляется снижение уровня доходов и планы экономии, а не изменения в моделях потребления жителей Москвы.

«Москвичи не изменили свое отношение к торговым центрам и возвращаются к привычному образу жизни. Но это не означает, что торговым центрам гарантированы стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Множество объектов фиксируют снижение трафика, товарооборота, рост вакантности и уже давно нуждаются в реконцепции. Это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней никак не связанная. Причина – конкурентные условия московского рынка – около 450 кв. м на тысячу жителей; неэффективное управление объектом и маркетинг, несбалансированный tenant-mix и устаревшие форматы арендаторов», – комментирует Полина Жилкина, руководитель отдела торговых помещений компании JLL.

Наиболее популярными услугами в торговых центрах, исходя из ответа респондентов, являются фитнес-центр (23%) и МФЦ (22%). Менее востребованы музеи, галереи (13%) и концертный зал (12%). Еще меньше респондентов указали образовательный центр (9%) и коммерческий медцентр (7%).

До карантина 26% респондентов не делали покупок в интернет-магазинах, а онлайн-покупатели, в среднем, совершали покупки с частотой 2,5 раза в месяц. Две трети онлайн-покупателей указали российских агрегаторов (65%), около четверти – зарубежные интернет-магазины (23%), каждый пятый – площадки конкретных брендов/операторов (22%). Возможно, не все респонденты точно знают характеристики своего места онлайн-покупок и на эти результаты может влиять их информированность о бренде. После отмены карантина большинство онлайн-покупателей не планируют изменение частоты таких покупок – 68%, предполагают делать онлайн покупки реже - 17%, чаще – 12% опрошенных онлайн-покупателей. Таким образом, средняя частота онлайн-покупок в ближайшем будущем не изменится.

Ранее сообщалось о том, что из-за пандемии спонтанные покупки в ТЦ вытесняются целевыми.

Кроме того, непроданные вещи составили 30% ассортимента fashion-сетей.

 

Retail.ru

78% москвичей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до карантина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
78% москвичей продолжат посещать торговые центры с той же регулярностью, как и до карантина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/78-moskvichey-prodolzhat-poseshchat-torgovye-tsentry-s-toy-zhe-regulyarnostyu-ka-22-sentyabrya-2020-197903/2020-10-30

14:22

«Год назад мы ставили задачу стать ближе к покупателю. Сейчас мы разработали CVP для каждого формата».

14:20

До конца года запланирован редизайн в 26 магазинах большого формата, в том числе в Санкт-Петербурге, Самаре и Тольятти.

14:18

Руслан Исмаилов: «Фокусируемся на развитии форматов, чтобы быть еще ближе к нашему покупателю. Мы существенно повысили стандарты работы магазинов — с 84% до 96%».

14:16

«Во время пандемии в сети приостанавливалась работа только 21 магазина».

14:14

Слово Руслану Исмаилову, директору розничной сети «Магнит».


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052