Баннер ФЗ-54
15 января 2014, 00:01 2492 просмотра

Автопром просит льготных кредитов

Но правительство пока не нашло на это денег

Правительство готово рассмотреть возможность реанимации программы льготного автокредитования после получения итогов продаж в первом квартале этого года, хотя денег на это в бюджете нет. Возобновление программы в конце 2013 года активно лоббировали автозаводы и дилеры. Но здесь интересы участников рынка расходятся. Дилеры хотят увеличить минимальную стоимость машин, которые продаются по программе, до 1 млн руб. Но отечественные автопроизводители считают, что порог нужно оставить на прежнем уровне 750 тыс. руб.

Правительство может возобновить программу льготного автокредитования, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут снижаться, сообщил вчера на совещании у Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович. Предыдущая программа госсубсидирования автокредитов, которая действовала с июля по декабрь 2013 года, по словам господина Дворковича, помогла поддержать автопроизводство в стране. До ее введения спад выпуска автомобилей в 2013 году оценивался в 7–8%, но в итоге он составил лишь 1,8%. По словам господина Дворковича, за шесть месяцев было выдано около 260 тыс. льготных кредитов (то есть в рамках программы было реализовано около 9% от всех проданных в России в 2013 году легковых автомобилей), 80% из них – на покупку машин российской сборки.

Из каких источников будет финансироваться новая программа, и когда она может вступить в силу, пока не ясно. Представитель Аркадия Дворковича заявила “Ъ”, что решение будет приниматься только после итогов продаж в первом квартале и консультаций с Минпромторгом. В министерстве пояснили “Ъ”, что «окончательных решений о продолжении программы не принято и бюджетных ассигнований не предусмотрено».

Предыдущую программу льготного автокредитования предлагалось продлить как минимум до апреля или до конца 2014 года и продать около 489 тыс. машин.

В ее рамках можно было купить легковой автомобиль или LCV не дороже 750 тыс. руб. и первоначальном взносе не менее 15%. Государство субсидировало банку, выдающему автокредит, часть процентной ставки (2/3 ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но правительство досрочно закончило программу 31 декабря 2013 года, когда было продано на 15% больше автомобилей, чем планировалось. На финансирование кредитов до 2016 года потребуется около 8 млрд руб. В 2013 году портфель автокредитов вырос на 19% – до 970 млрд руб., по данным консалтинговой компании Frank Research Group, но объем кредитов с июля по декабрь оказался на 9% ниже из-за падения авторынка. Спад мог быть существеннее, отмечает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов, субсидирование дало прирост продаж на 10–15%.

Источники “Ъ” на рынке говорили, что одна из основных причин завершения программы – «нехватка бюджетных средств». Они добавляли, что «деньги могут потребоваться и на другие, более адресные меры поддержки автопрома». Но «правительство в декабре вело консультации с участниками рынка и зарезервировало возможность ее продолжения», говорит один из собеседников “Ъ”. В этом случае, отмечает другой источник, ее параметры будут примерно такими же – около 250 тыс. машин, на что может потребоваться еще около 8 млрд руб. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР; объединяет АвтоВАЗ, «Соллерс», группу ГАЗ и другие компании) Игорь Коровкин сообщил “Ъ”, что организация «полностью поддерживает продление программы».

Источники “Ъ” среди автодилеров тоже говорят, что крупнейшие игроки рынка «не раз заявляли о целесообразности продления программы», но дилеры предлагают повысить максимальную стоимость машин, которые участвуют в программе, до 1 млн руб., так как спрос смещается на более дорогие автомобили. По данным «Автостата», по итогам трех кварталов 2013 года максимальный рост продаж (15,5%) показал ценовой диапазон $25–35 тыс., находящийся за пределами программы, а продажи машин с ценой $15–20 тыс. и менее $15 тыс. упали на 7,4% и 19,7% соответственно. В ОАР, напротив, считают, что «поднимать порог стоимости автомобилей, участвующих в программе, не стоит». Источники “Ъ” отмечают, что «программа нацелена в первую очередь на поддержку продаж АвтоВАЗа, “Соллерса” и группы ГАЗ, если же поднять планку, то это будет стимулировать более дорогие бренды».

Увеличение стоимости автомобилей с 750 тыс. до 1 млн руб. повысит количество попадающих в программу машин на 60%, считают в Raiffeisenbank. По словам исполнительного директора компании «Рольф-финанс» Виталия Павловского, после старта программы льготного автокредитования число автомобилей, продаваемых в кредит, выросло с 40% до 50%. «Но дилерам эта программа выгодна и потому, что кредитный лимит позволяет покупателю взять более богатую комплектацию, купить сервисный договор и страховку, прибыль от продажи больше»,– отмечает он. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», «если программа возобновится, то эффект будет незначительный и рынок, скорее всего, будет на уровне 2013 года».

Егор Попов, Роман Кондратьев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
873
Концепции настоящего и будущего
3297
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1691
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1148
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3256
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7001

Но правительство пока не нашло на это денег

Правительство готово рассмотреть возможность реанимации программы льготного автокредитования после получения итогов продаж в первом квартале этого года, хотя денег на это в бюджете нет. Возобновление программы в конце 2013 года активно лоббировали автозаводы и дилеры. Но здесь интересы участников рынка расходятся. Дилеры хотят увеличить минимальную стоимость машин, которые продаются по программе, до 1 млн руб. Но отечественные автопроизводители считают, что порог нужно оставить на прежнем уровне 750 тыс. руб.

Правительство может возобновить программу льготного автокредитования, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут снижаться, сообщил вчера на совещании у Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович. Предыдущая программа госсубсидирования автокредитов, которая действовала с июля по декабрь 2013 года, по словам господина Дворковича, помогла поддержать автопроизводство в стране. До ее введения спад выпуска автомобилей в 2013 году оценивался в 7–8%, но в итоге он составил лишь 1,8%. По словам господина Дворковича, за шесть месяцев было выдано около 260 тыс. льготных кредитов (то есть в рамках программы было реализовано около 9% от всех проданных в России в 2013 году легковых автомобилей), 80% из них – на покупку машин российской сборки.

Из каких источников будет финансироваться новая программа, и когда она может вступить в силу, пока не ясно. Представитель Аркадия Дворковича заявила “Ъ”, что решение будет приниматься только после итогов продаж в первом квартале и консультаций с Минпромторгом. В министерстве пояснили “Ъ”, что «окончательных решений о продолжении программы не принято и бюджетных ассигнований не предусмотрено».

Предыдущую программу льготного автокредитования предлагалось продлить как минимум до апреля или до конца 2014 года и продать около 489 тыс. машин.

В ее рамках можно было купить легковой автомобиль или LCV не дороже 750 тыс. руб. и первоначальном взносе не менее 15%. Государство субсидировало банку, выдающему автокредит, часть процентной ставки (2/3 ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но правительство досрочно закончило программу 31 декабря 2013 года, когда было продано на 15% больше автомобилей, чем планировалось. На финансирование кредитов до 2016 года потребуется около 8 млрд руб. В 2013 году портфель автокредитов вырос на 19% – до 970 млрд руб., по данным консалтинговой компании Frank Research Group, но объем кредитов с июля по декабрь оказался на 9% ниже из-за падения авторынка. Спад мог быть существеннее, отмечает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов, субсидирование дало прирост продаж на 10–15%.

Источники “Ъ” на рынке говорили, что одна из основных причин завершения программы – «нехватка бюджетных средств». Они добавляли, что «деньги могут потребоваться и на другие, более адресные меры поддержки автопрома». Но «правительство в декабре вело консультации с участниками рынка и зарезервировало возможность ее продолжения», говорит один из собеседников “Ъ”. В этом случае, отмечает другой источник, ее параметры будут примерно такими же – около 250 тыс. машин, на что может потребоваться еще около 8 млрд руб. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР; объединяет АвтоВАЗ, «Соллерс», группу ГАЗ и другие компании) Игорь Коровкин сообщил “Ъ”, что организация «полностью поддерживает продление программы».

Источники “Ъ” среди автодилеров тоже говорят, что крупнейшие игроки рынка «не раз заявляли о целесообразности продления программы», но дилеры предлагают повысить максимальную стоимость машин, которые участвуют в программе, до 1 млн руб., так как спрос смещается на более дорогие автомобили. По данным «Автостата», по итогам трех кварталов 2013 года максимальный рост продаж (15,5%) показал ценовой диапазон $25–35 тыс., находящийся за пределами программы, а продажи машин с ценой $15–20 тыс. и менее $15 тыс. упали на 7,4% и 19,7% соответственно. В ОАР, напротив, считают, что «поднимать порог стоимости автомобилей, участвующих в программе, не стоит». Источники “Ъ” отмечают, что «программа нацелена в первую очередь на поддержку продаж АвтоВАЗа, “Соллерса” и группы ГАЗ, если же поднять планку, то это будет стимулировать более дорогие бренды».

Увеличение стоимости автомобилей с 750 тыс. до 1 млн руб. повысит количество попадающих в программу машин на 60%, считают в Raiffeisenbank. По словам исполнительного директора компании «Рольф-финанс» Виталия Павловского, после старта программы льготного автокредитования число автомобилей, продаваемых в кредит, выросло с 40% до 50%. «Но дилерам эта программа выгодна и потому, что кредитный лимит позволяет покупателю взять более богатую комплектацию, купить сервисный договор и страховку, прибыль от продажи больше»,– отмечает он. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», «если программа возобновится, то эффект будет незначительный и рынок, скорее всего, будет на уровне 2013 года».

Егор Попов, Роман Кондратьев, ИД «Коммерсантъ»

Автопром просит льготных кредитовавтопром, автомобиль, авторынок, дилер, кредит, господдержка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автопром просит льготных кредитов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/77696/2017-10-20