13 января 2014, 01:55 2671 просмотр

Рождество подвело ритейлеров

Розничные сети не смогли нарастить выручку за счет прошедших рождественских распродаж.

Крупные британские розничные сети, вопреки традиции, недосчитались выручки. За 6 последних недель выручка сети супермаркетов Tesco уменьшилась на 2,4%, WM Morrison – на 7,1%. Ритейлеры полагают, что им помешали неблагоприятная экономическая ситуация и конкуренты, устраивающие тотальные распродажи. Российские сети пока не обнародовали свои данные. Не исключено, что и они недосчитаются выручки, так как россияне сократили свои праздничные расходы.

Розничные продажи в США в ноябре выросли на 4,7% по сравнению с прошлым годом, превысив прогнозы экспертов. Во многом это произошло благодаря своевременному изменению тактики американских ритейлеров.

В этот раз за месяц до праздников британцы экономили не только на продуктах питания. Debenhams – один из крупных британских торговцев одежды – заявил, что, несмотря на заметное снижение цен во время рождественских распродаж, выручка сети может оказаться меньше запланированной. Это заставило занервничать акционеров Debenhams: после негативных прогнозов стоимость акций ритейлера за один день упала почти на 10%.

Российские ритейлеры пока не обнародовали результаты праздничных распродаж. Не исключено, что и они недосчитаются выручки. Хотя как подсчитал Ситибанк, на новогодние подарки россияне могли потратить примерно 90 млрд руб., но в декабре 2013 г. россияне увеличили свои траты всего на 9% по сравнению с предыдущими месяцами, в то время как в 2012 г. перед новогодними и рождественскими каникулами расходы граждан увеличились на 25%, передает «Коммерсантъ».

CRE

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Рождество подвело ритейлероврождество, новый год, распродажи, продажи