3 декабря 2013, 00:01 2228 просмотров

Норвежский лосось переохладился

Импортная рыба подорожала до десятилетнего максимума

Норвежский охлажденный лосось подорожал до $7,65 за 1 кг – это самая высокая цена за последние десять лет для этого сезона, утверждает Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Норвежские поставщики ссылаются на сложные метеоусловия, из-за чего сильно выросла цена транспортировки рыбы.

Цена на норвежский охлажденный лосось по итогам пятничных торгов взлетела до десятилетнего максимума для этого периода времени, подорожав с $6,65 до $7,65 за 1 кг, сообщила вчера Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (объединяет крупнейших рыбопереработчиков России). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года норвежский охлажденный лосось подорожал на 60%.

Норвежские поставщики ссылаются на погоду в районах выращивания и транспортировки фермерской рыбы: сложные метеоусловия негативно сказываются на логистике, которая приводит к росту конечной цены. Ассоциация рыбного рынка утверждает, что подобный фактор и в будущем продолжит влиять на цену. «Другими словами, норвежцы смогут продавать рыбу по цене, не имеющей рыночного обоснования, то есть по любой»,– говорится в сообщении ассоциации. По ее мнению, ситуация также обостряется тем, что норвежцы сейчас единственные импортеры лосося. Если еще в прошлом году польские производители охлажденной рыбы составляли им конкуренцию, то в начале этого года крупнейшие польские предприятия по выращиванию рыбы перешли под контроль норвежских компаний.

Согласно прогнозным данным Росрыболовства, в текущем году рынок лосося составит 400 тыс. тонн, из них 150 тыс. тонн придется на норвежскую продукцию. По данным Норвежского комитета по рыбе, в январе–октябре 2013 года поставки рыбы и морепродуктов из Норвегии в Россию снизились на 17,3%, до 224,7 тыс. тонн. В стоимостном выражении импорт вырос на 6,1%, до €630 млн. Ввоз норвежской семги за этот период сократился на 18,2%, до 87 тыс. тонн, при росте средней цены поставок на 42,6%, до €4,65 за 1 кг. Импорт форели сократился на 14,1%, до 21,9 тыс. тонн, при снижении стоимости на 37,8%, до €4,97 за 1 кг.

Представитель Росрыболовства Александр Савельев расценивает ситуацию как «возмутительную». «У нас в стране аквакультурная рыба стоит в четыре-шесть раз дороже дикой, мы единственная страна в мире, где такое происходит»,– утверждает он. По данным Росрыболовства, себестоимость норвежского лосося составляет 50 руб. за 1 кг, отечественного – 80 руб. за 1 кг. «В России данный вид рыбы на прилавке в два раза дороже, в Японии – в три раза дороже, в США – в пять раз, и только у норвежского производителя такая алчность!» – недоумевает господин Савельев.

Дело не только в погоде, считает глава информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. «Наш вылов лососевой рыбы на Дальнем Востоке снизился на 12–13%, в то время как спрос со стороны Японии и США усилился»,– заявил он “Ъ”.

При этом, отмечает ассоциация, любые совместные действия со стороны отечественных рыбопереработчиков (например, бойкот норвежских поставщиков) трактуются Федеральной антимонопольной службой (ФАС) как нарушение законодательства. В частности, как уже неоднократно сообщал “Ъ”, в середине этого года ФАС признала Ассоциацию производственных и торговых предприятий рыбного рынка, Россельхознадзор и ряд российских компаний нарушителями закона о защите конкуренции. По мнению антимонопольной службы, они создали картель на товарном рынке оптовых поставок семги и форели из Норвегии в Россию. Всем участникам картеля были выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Представители сетей Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Седьмого континента» говорят, что за последние три месяца не наблюдали повышения цен со стороны поставщиков, которые работают с норвежским охлажденным лососем. Стоимость отпускной продукции в последнее время не менялась, утверждают они.

Евгения Перцева, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Норвежский лосось переохладилсяНорвегия, рыбный рынок, лосось
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии