Баннер ФЗ-54
19 сентября 2013, 00:10 1347 просмотров

Москва магазинная

Москва бьет рекорды по строительству торговых площадей, но все равно отстает по обеспеченности ими населения. Эксперты Colliers Int. посчитали, что 85% от всех строящихся сейчас в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Темпы строительства здесь на 45% выше, чем в прошлом году.

В это же время в Праге, Загребе, Белграде, Будапеште, Варшаве, Бухаресте и Братиславе доля строящихся площадей незначительна, а в сумме составляет всего порядка 6,8%. Местные рынки находятся на пороге насыщения. Согласно данным Colliers, по уровню площадей традиционных торговых центров на душу населения лидирует Загреб с показателем 789 кв. м на 1 тыс. человек, на втором месте Братислава (708 кв. м), на третьем – Прага (655 кв. м). Самые низкие показатели у Москвы (273 кв. м) и Белграда (187 кв. м). Среднее значение одиннадцати анализируемых городов – 460 кв. м.

«Возросший спрос со стороны ритейлеров активизировал девелопмент в Москве, Московской области и региональных городах. В 2014―2015 годах в российской столице заявлен самый высокий прирост качественных торговых площадей ― около 1 100 000 кв. м GLA, что является рекордным показателем за последние 10 лет, когда в среднем на московский рынок выводилось по 300 000―400 000 кв. м в год», ― отмечает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в России Михаил Свердлов.

Обеспеченность торговыми площадями на душу населения в столицах Восточной Европы (кв. м на 1 тыс. человек)

  • Загреб (Хорватия) – 789
  • Братислава (Словакия) – 708
  • Прага (Чехия) – 655
  • Будапешт (Венгрия) – 546
  • Санкт-Петербург (Россия) – 475
  • Варшава (Польша) – 434
  • Бухарест (Румыния) – 328
  • Киев (Украина) – 289
  • Москва (Россия) – 273
  • София (Болгария) – 268
  • Белград (Сербия) – 187

Совокупное предложение новых площадей (тыс. кв. м)

  • Москва – 1098
  • Киев – 708
  • Санкт-Петербург – 450
  • София – 119
  • Братислава – 55
  • Бухарест – 35
  • Варшава – 21
  • Будапешт – 20
  • Белград – 15
  • Прага – 14
  • Загреб – 14

Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1102
Концепции настоящего и будущего
3602
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2057
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1221
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3307
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7065

Москва бьет рекорды по строительству торговых площадей, но все равно отстает по обеспеченности ими населения. Эксперты Colliers Int. посчитали, что 85% от всех строящихся сейчас в Восточной Европе торговых площадей приходится на долю Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Темпы строительства здесь на 45% выше, чем в прошлом году.

В это же время в Праге, Загребе, Белграде, Будапеште, Варшаве, Бухаресте и Братиславе доля строящихся площадей незначительна, а в сумме составляет всего порядка 6,8%. Местные рынки находятся на пороге насыщения. Согласно данным Colliers, по уровню площадей традиционных торговых центров на душу населения лидирует Загреб с показателем 789 кв. м на 1 тыс. человек, на втором месте Братислава (708 кв. м), на третьем – Прага (655 кв. м). Самые низкие показатели у Москвы (273 кв. м) и Белграда (187 кв. м). Среднее значение одиннадцати анализируемых городов – 460 кв. м.

«Возросший спрос со стороны ритейлеров активизировал девелопмент в Москве, Московской области и региональных городах. В 2014―2015 годах в российской столице заявлен самый высокий прирост качественных торговых площадей ― около 1 100 000 кв. м GLA, что является рекордным показателем за последние 10 лет, когда в среднем на московский рынок выводилось по 300 000―400 000 кв. м в год», ― отмечает директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в России Михаил Свердлов.

Обеспеченность торговыми площадями на душу населения в столицах Восточной Европы (кв. м на 1 тыс. человек)

  • Загреб (Хорватия) – 789
  • Братислава (Словакия) – 708
  • Прага (Чехия) – 655
  • Будапешт (Венгрия) – 546
  • Санкт-Петербург (Россия) – 475
  • Варшава (Польша) – 434
  • Бухарест (Румыния) – 328
  • Киев (Украина) – 289
  • Москва (Россия) – 273
  • София (Болгария) – 268
  • Белград (Сербия) – 187

Совокупное предложение новых площадей (тыс. кв. м)

  • Москва – 1098
  • Киев – 708
  • Санкт-Петербург – 450
  • София – 119
  • Братислава – 55
  • Бухарест – 35
  • Варшава – 21
  • Будапешт – 20
  • Белград – 15
  • Прага – 14
  • Загреб – 14

Анастасия Дуленкова, РБК Daily

Москва магазиннаяМосква, Colliers, девелопмент, ритейл, исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва магазинная
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/75260/2017-10-22