Авторитейл
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
1 августа 2013, 00:58 1387 просмотров

Утиль не доехал до суда

Цены на авто могут вырасти

Россия и Европа пытаются договориться по поводу утилизационного сбора на автомобили. Накануне на этот счет состоялись первые консультации в рамках ВТО, рассказали «РГ» в минэкономразвития.

В интересах России договориться мирно, не доводя дело до суда, объясняет завкафедрой международных экономических организаций и европейской интеграции НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Зуев. Правда, предполагаемый компромисс, как говорят другие эксперты, может привести к повышению цен на авто.

Но договариваться все равно надо. Если делу дадут ход в суде, это может обернуться неприятностями для российских экспортеров. Инструментарий, который может быть задействован в отношении страны-нарушители, довольно широкий. Шансы договориться до суда есть, большинство споров в ВТО решается именно так, говорит Зуев. Для европейцев приемлемым может быть распространение на российских производителей тех же правил, которые существуют для иностранцев, предполагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но не исключено, что машины из-за этого подорожают. На цене импортных авто введение сбора практически не сказалось, признает Удалов: импортеры компенсировали его снижением маржи. Тем более им надо было конкурировать с российскими производителями. У отечественного автопрома маржа небольшая, деньги предприятиям на выплату сбора брать где-то надо. Сбор на самые ходовые машины – 27 тысяч рублей, говорит Удалов. И, скорее всего, эту сумму производители попытаются получить с потребителей.

Впрочем, возможно, для российских компаний будут приниматься компенсирующие меры, размышляет Удалов: это может быть поддержка из бюджета, налоговые льготы. Еще один вариант – уменьшение размера утилизационного сбора и для отечественных, и для импортируемых авто, либо, к примеру, его снижения для всех новых машин и сохранение прежних ставок для старых, говорит эксперт.

Елена Кукол, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Утиль не доехал до суда

Цены на авто могут вырасти

Россия и Европа пытаются договориться по поводу утилизационного сбора на автомобили. Накануне на этот счет состоялись первые консультации в рамках ВТО, рассказали «РГ» в минэкономразвития.

В интересах России договориться мирно, не доводя дело до суда, объясняет завкафедрой международных экономических организаций и европейской интеграции НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Зуев. Правда, предполагаемый компромисс, как говорят другие эксперты, может привести к повышению цен на авто.

Но договариваться все равно надо. Если делу дадут ход в суде, это может обернуться неприятностями для российских экспортеров. Инструментарий, который может быть задействован в отношении страны-нарушители, довольно широкий. Шансы договориться до суда есть, большинство споров в ВТО решается именно так, говорит Зуев. Для европейцев приемлемым может быть распространение на российских производителей тех же правил, которые существуют для иностранцев, предполагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Но не исключено, что машины из-за этого подорожают. На цене импортных авто введение сбора практически не сказалось, признает Удалов: импортеры компенсировали его снижением маржи. Тем более им надо было конкурировать с российскими производителями. У отечественного автопрома маржа небольшая, деньги предприятиям на выплату сбора брать где-то надо. Сбор на самые ходовые машины – 27 тысяч рублей, говорит Удалов. И, скорее всего, эту сумму производители попытаются получить с потребителей.

Впрочем, возможно, для российских компаний будут приниматься компенсирующие меры, размышляет Удалов: это может быть поддержка из бюджета, налоговые льготы. Еще один вариант – уменьшение размера утилизационного сбора и для отечественных, и для импортируемых авто, либо, к примеру, его снижения для всех новых машин и сохранение прежних ставок для старых, говорит эксперт.

Елена Кукол, «Российская газета»

авторынок, автодилер, утилизационный сбор, втоУтиль не доехал до суда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/util-ne-doekhal-do-suda/2013-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052