Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
25 июля 2013, 00:16 3106 просмотров

Меню: Белая клубника с квадратным арбузом

Поставщики квадратных арбузов обещают привезти в Москву белую клубнику эксклюзив

В начале июля в Москве в двух сетях премиум-класса появились в продаже квадратные арбузы. Новость о продукте тут же облетела блоги и общественные СМИ. Главный вопрос, который обсуждали потребители, почему такая высокая цена ― 28 тыс. руб. Для компании-поставщика «Инари» привезти необычную ягоду в Москву было рискованно, ее владельцы хорошо понимали, что всю партию могут не продать. Но гендиректор Инна Краюшкина придерживается мнения, что в бизнесе нужно не бояться экспериментировать и искать новые ниши.

Квадратные арбузы немало позабавили жителей столицы, на протяжении полутора недель пользователи социальных сетей встречали фотографии новой продукции магазинов «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

По данным статистики «Яндекс», количество запросов про квадратные арбузы резко выросло 12 июля: ими начали интересоваться в 25 раз чаще, чем накануне. В день таких запросов по состоянию на прошлую неделю ― несколько сотен. Пользователи интересуются фотографиями квадратных арбузов, стоимостью, тем, как их выращивают и как их заказать.

«Инари», названная в честь синтоистской богини плодородия и торговли, уже более двух лет поставляет японскую продукцию в «Азбуку вкуса» и другие сети. У поставщика широкий ассортимент: от овощей и фруктов до игрушек и ножей.

Генеральный директор «Инари» Инна Краюшкина рассказала РБК daily, что идея привезти в Россию партию квадратных арбузов шла исключительно от них. Было подготовлено предложение для сетей, на которое откликнулись «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

Инна Краюшкина рассказывает, что для того чтобы заказать квадратные арбузы у поставщика, надо было их «караулить»: заказы на этот продукт японцы принимают заблаговременно и предлагают к продаже лишь раз в году. В принципе выращивает их только одна компания в стране, ежегодный урожай в зависимости от удачливости фермеров ― 200―400 штук.

«Инари» смогла получить только 30 штук, их и привезли в Москву. Высокая стоимость продукции ― 28 тыс. руб. за один арбуз ― объясняется просто. Их сложно и дорого производить и также дорого и сложно доставлять. Закупочная цена кубических бахчевых ― около 30 000 иен (примерно 10 тыс. руб.). Пока продукт дойдет до полки магазина, к оптовой стоимости нужно добавить цену доставки самолетом, таможенные сборы и маржу предпринимателей. Г-жа Краюшкина говорит, что и обычные фрукты-овощи в Японии дороги и не каждый японец может позволить себе покупать продукты, выращенные на домашнем рынке. Плюс японцы ― известные перфекционисты, сумели добиться калиброванного вкуса. «Приставка эко сразу увеличивает цены», ― объясняет гендиректор «Инари».

Дороговизна производства в основном из-за того, что такие арбузы растут не самостоятельно, как обычные в грунте, ― за каждым из них постоянно следят специалисты. Заведующий отделом селекции ВНИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства Российской академии сельскохозяйственных наук Сергей Соколов говорит, что это крайне трудоемкий процесс ― в России такие арбузы тоже выращивали.

Ягоду такой формы выращивают принудительно. Завязь закладывают в квадратный пластиковый или стеклянный квадратный ящик. «Растение не хочет кормить такой плод и завязывает другой ― нормальный. Чтобы заставить растение это делать, другой плод удаляют», ― объясняет г-н Соколов. Хотя ученый и отмечает оригинальность продукта, говорит, что воспринимать его можно только как украшение. В России пока более или менее массово выращивать такой продукт никто не собирается ― трудно найти рынок сбыта. Например, только в этом году в Астрахани владелец специализированной сети универмагов «Михайловский» решился продавать сорт, созданный Сергеем Соколовым, – «Лунный» (желтые арбузы).

Сколько точно арбузов уже продано, пока неизвестно. «Инари» получит статистику только в конце недели. Получить комментарий в «Азбуке вкуса» не удалось. Правда, из прессы известно, что первые покупатели уже нашлись.

Предлагая поставить необычную продукцию в сети, глава «Инари» хорошо понимала, что идет на риск. «Это было очень рискованно. Но делать то, что делают все, в бизнесе нельзя, нужна своя ниша. Кроме того, в России много гурманов», ― говорит Инна Краюшкина.

Компания постоянно работает над ассортиментом: в апреле поставляли грибы из Японии, свежий корень васаби, вишню. Японцы бережно относятся к своему имиджу, поэтому договориться можно о поставке не всякого продукта ― вдруг дистрибьютор не сможет довезти в идеальном качестве. Сейчас «Инари» работает над поставкой японской белой клубники в Москву.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
541
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
957
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1146
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
443
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Меню: Белая клубника с квадратным арбузом

Поставщики квадратных арбузов обещают привезти в Москву белую клубнику эксклюзив

В начале июля в Москве в двух сетях премиум-класса появились в продаже квадратные арбузы. Новость о продукте тут же облетела блоги и общественные СМИ. Главный вопрос, который обсуждали потребители, почему такая высокая цена ― 28 тыс. руб. Для компании-поставщика «Инари» привезти необычную ягоду в Москву было рискованно, ее владельцы хорошо понимали, что всю партию могут не продать. Но гендиректор Инна Краюшкина придерживается мнения, что в бизнесе нужно не бояться экспериментировать и искать новые ниши.

Квадратные арбузы немало позабавили жителей столицы, на протяжении полутора недель пользователи социальных сетей встречали фотографии новой продукции магазинов «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

По данным статистики «Яндекс», количество запросов про квадратные арбузы резко выросло 12 июля: ими начали интересоваться в 25 раз чаще, чем накануне. В день таких запросов по состоянию на прошлую неделю ― несколько сотен. Пользователи интересуются фотографиями квадратных арбузов, стоимостью, тем, как их выращивают и как их заказать.

«Инари», названная в честь синтоистской богини плодородия и торговли, уже более двух лет поставляет японскую продукцию в «Азбуку вкуса» и другие сети. У поставщика широкий ассортимент: от овощей и фруктов до игрушек и ножей.

Генеральный директор «Инари» Инна Краюшкина рассказала РБК daily, что идея привезти в Россию партию квадратных арбузов шла исключительно от них. Было подготовлено предложение для сетей, на которое откликнулись «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

Инна Краюшкина рассказывает, что для того чтобы заказать квадратные арбузы у поставщика, надо было их «караулить»: заказы на этот продукт японцы принимают заблаговременно и предлагают к продаже лишь раз в году. В принципе выращивает их только одна компания в стране, ежегодный урожай в зависимости от удачливости фермеров ― 200―400 штук.

«Инари» смогла получить только 30 штук, их и привезли в Москву. Высокая стоимость продукции ― 28 тыс. руб. за один арбуз ― объясняется просто. Их сложно и дорого производить и также дорого и сложно доставлять. Закупочная цена кубических бахчевых ― около 30 000 иен (примерно 10 тыс. руб.). Пока продукт дойдет до полки магазина, к оптовой стоимости нужно добавить цену доставки самолетом, таможенные сборы и маржу предпринимателей. Г-жа Краюшкина говорит, что и обычные фрукты-овощи в Японии дороги и не каждый японец может позволить себе покупать продукты, выращенные на домашнем рынке. Плюс японцы ― известные перфекционисты, сумели добиться калиброванного вкуса. «Приставка эко сразу увеличивает цены», ― объясняет гендиректор «Инари».

Дороговизна производства в основном из-за того, что такие арбузы растут не самостоятельно, как обычные в грунте, ― за каждым из них постоянно следят специалисты. Заведующий отделом селекции ВНИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства Российской академии сельскохозяйственных наук Сергей Соколов говорит, что это крайне трудоемкий процесс ― в России такие арбузы тоже выращивали.

Ягоду такой формы выращивают принудительно. Завязь закладывают в квадратный пластиковый или стеклянный квадратный ящик. «Растение не хочет кормить такой плод и завязывает другой ― нормальный. Чтобы заставить растение это делать, другой плод удаляют», ― объясняет г-н Соколов. Хотя ученый и отмечает оригинальность продукта, говорит, что воспринимать его можно только как украшение. В России пока более или менее массово выращивать такой продукт никто не собирается ― трудно найти рынок сбыта. Например, только в этом году в Астрахани владелец специализированной сети универмагов «Михайловский» решился продавать сорт, созданный Сергеем Соколовым, – «Лунный» (желтые арбузы).

Сколько точно арбузов уже продано, пока неизвестно. «Инари» получит статистику только в конце недели. Получить комментарий в «Азбуке вкуса» не удалось. Правда, из прессы известно, что первые покупатели уже нашлись.

Предлагая поставить необычную продукцию в сети, глава «Инари» хорошо понимала, что идет на риск. «Это было очень рискованно. Но делать то, что делают все, в бизнесе нельзя, нужна своя ниша. Кроме того, в России много гурманов», ― говорит Инна Краюшкина.

Компания постоянно работает над ассортиментом: в апреле поставляли грибы из Японии, свежий корень васаби, вишню. Японцы бережно относятся к своему имиджу, поэтому договориться можно о поставке не всякого продукта ― вдруг дистрибьютор не сможет довезти в идеальном качестве. Сейчас «Инари» работает над поставкой японской белой клубники в Москву.

Анна Левинская, РБК Daily

япония, азбука вкуса, ягодыМеню: Белая клубника с квадратным арбузом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/menyu-belaya-klubnika-s-kvadratnym-arbuzom/2013-07-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052