15 июля 2013, 07:44 1298 просмотров

Уралвагонзавод почувствовал розницу

Производитель танков займется выпуском одежды и обуви

Уралвагонзавод, крупнейший в России производитель танков и вагонов, займется выпуском одежды, обуви, сувенирной продукции и аксессуаров под своим брендом. На серьезные доходы завод пока не рассчитывает, эксперты трактуют проект как попытку укрепления бренда. То же самое делают, например, Boeing и Caterpillar. Но западные машиностроители, наоборот, продают свой бренд по лицензиям производителям одежды и обуви.

О том, что Уралвагонзавод (УВЗ) займется выпуском одежды и обуви под собственным брендом, “Ъ” рассказал заместитель гендиректора компании Алексей Жарич. По его словам, тестовую шоу-рум УВЗ открыл на выставке «Иннопром-2013» в Екатеринбурге. В магазине также продаются модели техники УВЗ и аксессуары с брендом корпорации. Масштабно проект будет презентован на российской выставке вооружений в Нижнем Тагиле в сентябре. УВЗ планирует продавать под своим брендом мужскую, женскую и даже детскую одежду. «В первую очередь это будет уличная одежда, толстовки, футболки, куртки и внедорожные ботинки»,— обещает Алексей Жарич.

УВЗ планирует открыть, как минимум, три шоу-рум в Нижнем Тагиле, а в августе корпорация рассчитывает запустить сайт uvzshop.ru, на котором можно будет заказать товары. Одежда шьется в Китае и несколькими российскими партнерами, что позволяет «сделать цены на всю линейку доступными», уверяет господин Жарич. По оценкам УВЗ, «верхняя цена на одежду, например на плащ, не превысит 3 тыс. руб.», цена футболки — около 300 руб. Инвестиции в проект составят около 20 млн руб. Дизайн вещей и сувениров разработал Алексей Маслов, который занимался брендингом телеканала Russia Today и журнала «Сноб».

Алексей Жарич объясняет решение УВЗ выйти на новый рынок тем, что «продажи одежды и аксессуаров под своим брендом традиционно приносят большие доходы западным производителям военной и дорожно-строительной техники, например Caterpillar, JCB и Boeing». Продукцию под брендом Cat можно купить во многих спортивных сетях России. Но УВЗ пока не надеется на «особую выручку» от этого направления.

По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в России по итогам 2012 года составил $58,44 млрд. Обувной рынок, по данным Euromonitor, достиг $18,6 млрд.

УВЗ провел ребрендинг в 2010 году, после того как на завод пришла новая команда во главе с гендиректором Олегом Сиенко. Были разработаны новый фирменный стиль и логотип. Дополнительно бренд раскрутила политическая история декабря 2011 года, когда глава сборочного цеха УВЗ Игорь Холманских в ходе телемоста с Владимиром Путиным предложил «приехать в Москву с мужиками» и разогнать митинги оппозиции. После этого господин Холманских быстро сделал политическую карьеру, получив пост полпреда президента в Уральском ФО. Недавно УВЗ стал площадкой для еще одного карьерного взлета: заместитель гендиректора завода Владимир Шмаков в мае возглавил государственную Объединенную судостроительную корпорацию.

Креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что УВЗ идет по пути крупнейших мировых компаний, когда производитель пытается заручиться дополнительной лояльностью со стороны потребителей, клиентов и обычных людей. «Это покажет, что завод мыслит не только категориями производства, но и готов промотировать себя с помощью популярной продукции, более того, предприятие имеет шанс высказать мнение о многих вещах, например о политике, экологии, послать месседж, который не может написать на своих вагонах»,— считает господин Кауфман.

Глава Finn Flare Ксения Рясова оценивает перспективы УВЗ на новом рынке скептически. «Риски везде: нужно произвести вещи, которые будут пользоваться спросом, а также найти хорошие каналы сбыта»,— поясняет она. Но аналогичные примеры западных концернов на рынке считают успешными. По словам директора по маркетингу обувного онлайн-ритейлера Sapato.ru (входит в Ozon.ru) Евгении Чухновой, «бренд продается нормально, остатки по нему минимальны». Но в Caterpillar уточнили “Ъ”, что потребительские товары выпускают независимые компании. «Мы продаем лицензии на использование бренда, далее компании, которые производят одежду или обувь под ним, продвигают продукцию сами»,— пояснили в Caterpillar. Например, ботинки выпускает крупный американский производитель обуви Wolverine.

Евгения Перцева, Егор Попов, Роман Рожков, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Уралвагонзавод почувствовал розницуУралвагонзавод, бренд, марка, торговый знак, продажи одежды, одежда, Аксессуары