Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
31 мая 2013, 00:13 2063 просмотра

Сухари стали поперек горла «Рот Фронту»

Гендиректор хлебозавода в подмосковном Талдоме Светлана Горюнова возглавила предприятие лишь две недели назад и уже столкнулась с «Объединенными кондитерами», но не на рынке, а в суде. «Шоколадный» гигант посчитал контрафактом сухари «Лакомка», которые 13 лет выпускает подмосковный хлебозавод, и теперь хочет взыскать с него 127 млн руб. Эта сумма на 25% превышает годовую выручку «Талдомхлеба».

Кондитерская фабрика «Рот Фронт», обложившая конкурентов по рынку многомиллионными штрафами за использование своих конфетно-шоколадных брендов, решила взяться за производителей из смежных сегментов. На прошлой неделе столичная фабрика подала иск в Арбитражный суд Московской области к «Талдомхлебу», в котором указала, что не давала разрешения этому предприятию на использование товарного знака «Лакомка». Таким образом, сухари, выпущенные подмосковным предприятием под таким названием, являются контрафактом.

В качестве компенсации за незаконное использование своего товарного знака «Рот Фронт» потребовал взыскать 127 млн руб. Это двукратная стоимость товаров, которые реализовал «Талдомхлеб» с 1 июня 2010 года по 17 апреля текущего года, пояснил истец в своем заявлении (имеется в распоряжении РБК daily).

По данным СПАРК, выручка «Талдомхлеба» за 2011 год составила 103 млн руб., чистый убыток – 20,5 млн руб.

Товарный знак «Лакомка» «Рот Фронт» зарегистрировал в мае 1995 года по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (кофе, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия). В 2003 году Роспатент продлил регистрацию знака до конца сентября 2013 года. В апреле этого года «Рот Фронт» предоставил лицензию на использование своего знака булочно-кондитерскому комбинату «Серебряный бор», также входящему в холдинг «Объединенные кондитеры» и выпускающему хлебобулочные изделия.

Представители «Талдомхлеба» воздержались от комментариев, поскольку еще не получили текст судебного иска. Получить комментарий в холдинге «Объединенные кондитеры» не удалось.

Название «Лакомка» на упаковке сухарей использовано не в качестве товарного знака, а в качестве наименования технологической рецептуры, разработанной в 1999 году, пояснили РБК daily в Союзе производителей хлеба Московской области. Сухари с таким названием выпускают, в частности, хлебокомбинаты в подмосковных Люберцах, Егорьевске, Орехово-Зуеве.

Пока «Рот Фронт» владеет правами на товарный знак, суд будет защищать эти права, и после недавнего постановления Высшего арбитражного суда (ВАС) выбор того, как рассчитывать взыскиваемую компенсацию, определяется истцом – правообладателем, говорит гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

В сентябре 2011 года ВАС при рассмотрении дела кондитерской фабрики «Красный октябрь» против белгородской фабрики «Славянка» о взыскании 313 млн руб. указал, что истец вправе требовать компенсацию либо в размере до 5 млн руб., либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак. Если сумма продаж будет доказана истцом, у суда не будет иного варианта, кроме как взыскать всю заявленную сумму, подчеркнул г-н Зуйков: «Все аргументы о том, что «Талдомхлеб» использует «Лакомку» не в качестве товарного знака, не помогут, это основания для аннулирования знака. Пока знак не аннулирован, суд будет защищать права правообладателя».

В то же время несколько странно выглядит, что «Рот Фронт» не требует прекращения незаконного использования товарного знака, добавляет ведущий юрисконсульт коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Как правило, подобные требования заявляются вместе с требованиями о взыскании компенсации. Возможно, это делается для того, чтобы в дальнейшем, в случае продолжения использования «Талдомхлебом» наименования «Лакомка», подать иски о взыскании компенсаций за иные периоды использования, предполагает эксперт.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сухари стали поперек горла «Рот Фронту»

Гендиректор хлебозавода в подмосковном Талдоме Светлана Горюнова возглавила предприятие лишь две недели назад и уже столкнулась с «Объединенными кондитерами», но не на рынке, а в суде. «Шоколадный» гигант посчитал контрафактом сухари «Лакомка», которые 13 лет выпускает подмосковный хлебозавод, и теперь хочет взыскать с него 127 млн руб. Эта сумма на 25% превышает годовую выручку «Талдомхлеба».

Кондитерская фабрика «Рот Фронт», обложившая конкурентов по рынку многомиллионными штрафами за использование своих конфетно-шоколадных брендов, решила взяться за производителей из смежных сегментов. На прошлой неделе столичная фабрика подала иск в Арбитражный суд Московской области к «Талдомхлебу», в котором указала, что не давала разрешения этому предприятию на использование товарного знака «Лакомка». Таким образом, сухари, выпущенные подмосковным предприятием под таким названием, являются контрафактом.

В качестве компенсации за незаконное использование своего товарного знака «Рот Фронт» потребовал взыскать 127 млн руб. Это двукратная стоимость товаров, которые реализовал «Талдомхлеб» с 1 июня 2010 года по 17 апреля текущего года, пояснил истец в своем заявлении (имеется в распоряжении РБК daily).

По данным СПАРК, выручка «Талдомхлеба» за 2011 год составила 103 млн руб., чистый убыток – 20,5 млн руб.

Товарный знак «Лакомка» «Рот Фронт» зарегистрировал в мае 1995 года по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (кофе, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия). В 2003 году Роспатент продлил регистрацию знака до конца сентября 2013 года. В апреле этого года «Рот Фронт» предоставил лицензию на использование своего знака булочно-кондитерскому комбинату «Серебряный бор», также входящему в холдинг «Объединенные кондитеры» и выпускающему хлебобулочные изделия.

Представители «Талдомхлеба» воздержались от комментариев, поскольку еще не получили текст судебного иска. Получить комментарий в холдинге «Объединенные кондитеры» не удалось.

Название «Лакомка» на упаковке сухарей использовано не в качестве товарного знака, а в качестве наименования технологической рецептуры, разработанной в 1999 году, пояснили РБК daily в Союзе производителей хлеба Московской области. Сухари с таким названием выпускают, в частности, хлебокомбинаты в подмосковных Люберцах, Егорьевске, Орехово-Зуеве.

Пока «Рот Фронт» владеет правами на товарный знак, суд будет защищать эти права, и после недавнего постановления Высшего арбитражного суда (ВАС) выбор того, как рассчитывать взыскиваемую компенсацию, определяется истцом – правообладателем, говорит гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

В сентябре 2011 года ВАС при рассмотрении дела кондитерской фабрики «Красный октябрь» против белгородской фабрики «Славянка» о взыскании 313 млн руб. указал, что истец вправе требовать компенсацию либо в размере до 5 млн руб., либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак. Если сумма продаж будет доказана истцом, у суда не будет иного варианта, кроме как взыскать всю заявленную сумму, подчеркнул г-н Зуйков: «Все аргументы о том, что «Талдомхлеб» использует «Лакомку» не в качестве товарного знака, не помогут, это основания для аннулирования знака. Пока знак не аннулирован, суд будет защищать права правообладателя».

В то же время несколько странно выглядит, что «Рот Фронт» не требует прекращения незаконного использования товарного знака, добавляет ведущий юрисконсульт коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Как правило, подобные требования заявляются вместе с требованиями о взыскании компенсации. Возможно, это делается для того, чтобы в дальнейшем, в случае продолжения использования «Талдомхлебом» наименования «Лакомка», подать иски о взыскании компенсаций за иные периоды использования, предполагает эксперт.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

суд, рот фронтСухари стали поперек горла «Рот Фронту»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sukhari-stali-poperek-gorla-rot-frontu/2013-05-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052