Зарубежный опыт торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
8 апреля 2022, 12:33 8206 просмотров

70% выручки потеряют российские ТЦ в случае окончательного ухода зарубежных брендов

160 международных брендов приостановили свою деятельность в России, из них 21% приходится на fashion-cегмент, 13% — на продавцов автомобилей, а 10% — на товары повседневного спроса, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Knight Frank.

Фото: Tsuguliev/shutterstock

Tsuguliev/shutterstock

По словам участников рынка, если большинство зарубежных брендов примут решение окончательно покинуть российский рынок, торговые центры страны потеряют 30-70% выручки. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев отметил, что в настоящий момент об окончательном уходе из России объявили шесть компаний, но их число будет расти.

«Геополитическая ситуация нестабильна, давление на международные бренды в странах их происхождения не ослабевает», — сказал он.

По его словам, в ближайшие полгода сети, приостановившие работу, либо сами окончательно закроют и освободят магазины, либо на этом настоят торговые центры (ТЦ) из-за падения трафика.

Напомним, что в крупных ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга зарубежные ритейлеры арендуют до четверти площадей, в средних и небольших центрах — около 10%. В других российских городах-миллионниках международные ритейлеры арендуют 15% торговых площадей, в менее крупных городах — до 10%. Аналитики Knight Frank прогнозируют рост свободных площадей в новых ТЦ во втором и третьем кварталах — там останутся вакантными около трети площадей.

В настоящий момент владельцы ТЦ уже занимаются поиском замены для уходящих сетей: они делают ставку на контрагентов из Индии, Китая, Турции и Южной Кореи.

CBRE: временное закрытие магазинов не привело к увеличению вакансии на основных торговых улицах Москвы.

Из-за перебоев с поставками ритейл и рестораны приостанавливают открытие новых точек.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
531
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2636
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
70% выручки потеряют российские ТЦ в случае окончательного ухода зарубежных брендов

160 международных брендов приостановили свою деятельность в России, из них 21% приходится на fashion-cегмент, 13% — на продавцов автомобилей, а 10% — на товары повседневного спроса, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Knight Frank.

Фото: Tsuguliev/shutterstock

Tsuguliev/shutterstock

По словам участников рынка, если большинство зарубежных брендов примут решение окончательно покинуть российский рынок, торговые центры страны потеряют 30-70% выручки. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев отметил, что в настоящий момент об окончательном уходе из России объявили шесть компаний, но их число будет расти.

«Геополитическая ситуация нестабильна, давление на международные бренды в странах их происхождения не ослабевает», — сказал он.

По его словам, в ближайшие полгода сети, приостановившие работу, либо сами окончательно закроют и освободят магазины, либо на этом настоят торговые центры (ТЦ) из-за падения трафика.

Напомним, что в крупных ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга зарубежные ритейлеры арендуют до четверти площадей, в средних и небольших центрах — около 10%. В других российских городах-миллионниках международные ритейлеры арендуют 15% торговых площадей, в менее крупных городах — до 10%. Аналитики Knight Frank прогнозируют рост свободных площадей в новых ТЦ во втором и третьем кварталах — там останутся вакантными около трети площадей.

В настоящий момент владельцы ТЦ уже занимаются поиском замены для уходящих сетей: они делают ставку на контрагентов из Индии, Китая, Турции и Южной Кореи.

CBRE: временное закрытие магазинов не привело к увеличению вакансии на основных торговых улицах Москвы.

Из-за перебоев с поставками ритейл и рестораны приостанавливают открытие новых точек.

Retail.ru

ТЦ, санкции, исследование, покупатели70% выручки потеряют российские ТЦ в случае окончательного ухода зарубежных брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/70-vyruchki-poteryayut-rossiyskie-tts-v-sluchae-okonchatelnogo-ukhoda-zarubezhny-8-aprelya-2022-215556/2022-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052