Баннер ФЗ-54
3 сентября 2012, 00:36 2294 просмотра

Конкуренты «Красного Октября» займутся «Мечтой Аленки»

Насколько опасно «размывание» советских брендов

Кондитерская Фабрика имени Крупской под брендом «Мечта Аленки» будет выпускать не только шоколад, но и пирожные. Производить продукцию под советской маркой «Аленка» предприятие прекратило по решению Федеральной антимонопольной службы.

У компании «Оркла Брэндс Россия», управляющей питерской Фабрикой имени Крупской, давний конфликт с московским «Красным Октябрем». Причиной разлада стала торговая марка «Аленка» – оба предприятия хотят выпускать продукцию, в названии которой фигурирует это женское имя. «Красный Октябрь» с 1999 года владеет торговой маркой «Аленка» и правами на созданное еще в годы СССР изображение девочки в платочке. В прошлом году московское предприятие через ФАС запретило питерским коллегам выпускать шоколад «Крупская Аленка». Ведомство сочло, что бренд петербургской компании схож до степени смешения с советской «Аленкой».

Сейчас «Оркла» выпускает шоколад под маркой «Мечта Аленки». Как стало известно «Маркеру», холдинг намерен обновить дизайн упаковки и расширить линейку товаров под этим брендом.

– Права на товарный знак «Мечта Аленки», зарегистрированный в 2003 году, принадлежат кондитерскому комбинату «Азарт», дочернему предприятию «Оркла Брэндс Россия». Подача заявки на товарный знак в новой графике направлена на развитие данной товарной марки, – сказала менеджер «Оркла Брэндс Россия» Ольга Агафонова.

Она не уточнила, какая новая продукция будет выпускаться под этим брендом. По информации Роспатента, это пирожные, торты, конфеты, печенье и жвачки.

Оперативный ответ от компании «Объединенные кондитеры», в состав которой входит фабрика «Красный Октябрь», получить не удалось.

Эксперты считают, что борьба за известные советские бренды между крупными компаниями будет продолжаться. На кондитерском рынке России есть множество товарных знаков, базирующихся на известных советских брендах: «Гордый буревестник», «Серебряный буревестник», «Самойловская белочка» и др.

– Производители ищут свою нишу, а известные бренды позволяют быстрее выйти на рынок. Происходит размывание восприятия товарных знаков. Это может привести к тому, что эти знаки просто умрут, – считает директор санкт-петербургского филиала юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Виктор Станковский.

Директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными органами власти кондитерской компании «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова согласна с этим мнением.

– Если право производить товары под экс-советскими товарными знаками получат иные производители, кроме их текущих владельцев, это неизбежно обострит вопрос качества. Это может привести к гибели любимых потребителями советских брендов, – сообщила она «Маркеру».

Анастасия Мурзина, Маркер

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1480
Концепции настоящего и будущего
3994
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3642
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1309
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3391
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7186

Насколько опасно «размывание» советских брендов

Кондитерская Фабрика имени Крупской под брендом «Мечта Аленки» будет выпускать не только шоколад, но и пирожные. Производить продукцию под советской маркой «Аленка» предприятие прекратило по решению Федеральной антимонопольной службы.

У компании «Оркла Брэндс Россия», управляющей питерской Фабрикой имени Крупской, давний конфликт с московским «Красным Октябрем». Причиной разлада стала торговая марка «Аленка» – оба предприятия хотят выпускать продукцию, в названии которой фигурирует это женское имя. «Красный Октябрь» с 1999 года владеет торговой маркой «Аленка» и правами на созданное еще в годы СССР изображение девочки в платочке. В прошлом году московское предприятие через ФАС запретило питерским коллегам выпускать шоколад «Крупская Аленка». Ведомство сочло, что бренд петербургской компании схож до степени смешения с советской «Аленкой».

Сейчас «Оркла» выпускает шоколад под маркой «Мечта Аленки». Как стало известно «Маркеру», холдинг намерен обновить дизайн упаковки и расширить линейку товаров под этим брендом.

– Права на товарный знак «Мечта Аленки», зарегистрированный в 2003 году, принадлежат кондитерскому комбинату «Азарт», дочернему предприятию «Оркла Брэндс Россия». Подача заявки на товарный знак в новой графике направлена на развитие данной товарной марки, – сказала менеджер «Оркла Брэндс Россия» Ольга Агафонова.

Она не уточнила, какая новая продукция будет выпускаться под этим брендом. По информации Роспатента, это пирожные, торты, конфеты, печенье и жвачки.

Оперативный ответ от компании «Объединенные кондитеры», в состав которой входит фабрика «Красный Октябрь», получить не удалось.

Эксперты считают, что борьба за известные советские бренды между крупными компаниями будет продолжаться. На кондитерском рынке России есть множество товарных знаков, базирующихся на известных советских брендах: «Гордый буревестник», «Серебряный буревестник», «Самойловская белочка» и др.

– Производители ищут свою нишу, а известные бренды позволяют быстрее выйти на рынок. Происходит размывание восприятия товарных знаков. Это может привести к тому, что эти знаки просто умрут, – считает директор санкт-петербургского филиала юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Виктор Станковский.

Директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными органами власти кондитерской компании «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова согласна с этим мнением.

– Если право производить товары под экс-советскими товарными знаками получат иные производители, кроме их текущих владельцев, это неизбежно обострит вопрос качества. Это может привести к гибели любимых потребителями советских брендов, – сообщила она «Маркеру».

Анастасия Мурзина, Маркер

Конкуренты «Красного Октября» займутся «Мечтой Аленки»Аленка, Красный Октябрь, шоколад, бренд, советские бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Конкуренты «Красного Октября» займутся «Мечтой Аленки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/66538/2017-10-24