13.07.2012 00:11:00 13 июля 2012, 00:11 3485 просмотров

Успех «Магнита» основан на агрессивной политике

Эксперты рекомендуют инвесторам вкладывать средства в акции других компаний

На этой неделе «Магнит» обнародовал результаты деятельности за июнь. Выручка за месяц выросла более чем на 30 %. Компания продолжает придерживаться агрессивной стратегии расширения, заявляют эксперты «ФедералПресс.Юг». Аналитики говорят о том, что краткосрочный потенциал роста в акциях «Магнита» довольно ограничен и рекомендуют выбирать бумаги других продуктовых ритейлеров. Подробности – в материале экспертного канала.

Об агрессивной стратегии

Во вторник, 10 июля, «Магнит» опубликовал неаудированные результаты деятельности за июнь, согласно которым выручка за месяц выросла на 33.7 %. За полгода компания открыла 413 магазинов, доведя их общее число до 5722. «Выручка Магнита за первое полугодие 2012 года увеличилась на 32,5 % и достигла 207 млрд руб. на фоне активного расширения сети, а торговая площадь по сравнению с серединой 2011 года увеличилась на 31,4 %», – привели данные аналитики ФГ БКС для читателей «ФедералПресс.Юг».

«Темпы роста выручки в сопоставимых магазинах по итогам первого полугодия составили 3,5 %, при этом наилучший результат показал сегмент гипермаркетов (5,7 % рост выручки, 2,5 % рост числа покупателей)», – отмечают эксперты. Аналитики Инвесткафе предполагают, что в 2012 году доходы компании составят около 436,5 млрд руб.

Специалисты говорят о том, что уверенный рост выручки «Магнита», в основном, обусловлен активным расширением сети магазинов. «Таким образом, компания продолжает придерживаться агрессивной стратегии расширения», – заключают аналитики инвестиционной компании «Трейд-портал».

«Компания традиционно делает ставку на органический рост», – отмечают и аналитики «Финам». «Вместе с тем, – заметила в интервью «ФедералПресс.Юг» Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам», – мы не исключаем, что в случае появления какого-либо интересного предложения сеть может пойти и по пути приобретения активов конкурентов, если целесообразность подобной сделки будет оправдана».

Акции других компаний предпочтительнее

По мнению экспертов БКС, «Магнит» остается фундаментально наиболее сильным игроком среди российских ритейлеров и демонстрирует высокие темпы роста. «Целевая цена акций Магнита – 3990 руб., что подразумевает потенциал в 6,7 %, – уточняют эксперты Инвесткафе. – После достижения уровня в 4 тыс. руб. вновь возможна фиксация прибыли».

«Тем не менее, – заявила в своем комментарии для экспертного канала аналитик ФГ БКС Екатерина Андреянова, – ввиду значительного роста котировок (+32 % с начала года), мы полагаем, что краткосрочный потенциал роста в акциях «Магнита» довольно ограничен, и предпочитаем бумаги других продуктовых ритейлеров – сети О'Кей и Дикси».

Такого же мнения придерживаются и аналитики Инвестиционной компании «Трейд-портал». «Сейчас можно найти более интересные бумаги с точки зрения роста курсовой стоимости из других отраслей. Например: КМЗ, ВХЗ, Казаньоргсинтез, М-Видео, Черкизово», – добавляют эксперты.

О социальной политике «Магнита»

Как отмечают эксперты «ФедералПресс.Юг», руководство «Магнита» делает акцент преимущественно на финансовое развитие, не обращая особого внимания на социальную политику компании. Отсюда, по словам аналитиков, и громкое разбирательство с профсоюзными лидерами, нашедшее отражение во многих СМИ, и бесчисленное количество негативных отзывов от бывших работников компании, также ставших достоянием общественности.

Тем не менее, как заявляют эксперты, на инвестиционной привлекательности компании пока это не сказывается. «Для российской компании это не имеет такого значения, как для западной», – поделился своими наблюдениями с «ФедералПресс.Юг» начальник аналитического отдела Инвестиционная компания «Трейд-портал» Алексей Рыбаков.

«До тех пор, пока компания показывает очень высокие темпы роста финансовых и операционных результатов и растет акционерная стоимость, на инвестиционную привлекательность компании такие факторы как текучка кадров и споры с профсоюзами влияние оказывать не будут», – пояснил в интервью экспертному каналу Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе.

В то же время, по словам экспертов «ФедералПресс.Юг», та социальная политика, которая ведется сейчас ОАО «Магнит» – бесперспективна. «Если наблюдается обилие негатива в СМИ, если ходят слухи, если бывшие сотрудники компании разносят молву об условиях бывшей работы, если уже даже открываются уголовные дела, то это – безусловно – удар по имиджу», – рассказал в своем интервью экспертному каналу ранее сибирский бизнес-тренер Сергей Белов. Он также напомнил, что «можно работать полжизни на имя, а вторую половину имя будет работать на тебя».

«Однако, – напомнил эксперт, – самый важный ресурс – человеческий». Потому как, по словам бизнес-тренера, если не останется грамотных специалистов, профессионалов дела, то некому будет и обслуживать клиентов – очевидно, что сами по себе магазины не будут продавать товары, для этого нужны люди. В то же время, как заметил бизнес-тренер, нам неизвестно, какие цели преследует владелец компании, – если она – краткосрочная, то вероятно такая политика ведения бизнеса оправдана. По мнению Белова, такой способ ведения бизнеса хорош, если его владелец рассчитывает в ближайшем будущем продать свою сеть. «Тогда действительно, в первую очередь, важны количество квадратных метров магазинов и объемы реализации», – заключил эксперт.

«ФедералПресс.Юг»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
373
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
506
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
592
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1674
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
522
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
576

Эксперты рекомендуют инвесторам вкладывать средства в акции других компаний

На этой неделе «Магнит» обнародовал результаты деятельности за июнь. Выручка за месяц выросла более чем на 30 %. Компания продолжает придерживаться агрессивной стратегии расширения, заявляют эксперты «ФедералПресс.Юг». Аналитики говорят о том, что краткосрочный потенциал роста в акциях «Магнита» довольно ограничен и рекомендуют выбирать бумаги других продуктовых ритейлеров. Подробности – в материале экспертного канала.

Об агрессивной стратегии

Во вторник, 10 июля, «Магнит» опубликовал неаудированные результаты деятельности за июнь, согласно которым выручка за месяц выросла на 33.7 %. За полгода компания открыла 413 магазинов, доведя их общее число до 5722. «Выручка Магнита за первое полугодие 2012 года увеличилась на 32,5 % и достигла 207 млрд руб. на фоне активного расширения сети, а торговая площадь по сравнению с серединой 2011 года увеличилась на 31,4 %», – привели данные аналитики ФГ БКС для читателей «ФедералПресс.Юг».

«Темпы роста выручки в сопоставимых магазинах по итогам первого полугодия составили 3,5 %, при этом наилучший результат показал сегмент гипермаркетов (5,7 % рост выручки, 2,5 % рост числа покупателей)», – отмечают эксперты. Аналитики Инвесткафе предполагают, что в 2012 году доходы компании составят около 436,5 млрд руб.

Специалисты говорят о том, что уверенный рост выручки «Магнита», в основном, обусловлен активным расширением сети магазинов. «Таким образом, компания продолжает придерживаться агрессивной стратегии расширения», – заключают аналитики инвестиционной компании «Трейд-портал».

«Компания традиционно делает ставку на органический рост», – отмечают и аналитики «Финам». «Вместе с тем, – заметила в интервью «ФедералПресс.Юг» Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам», – мы не исключаем, что в случае появления какого-либо интересного предложения сеть может пойти и по пути приобретения активов конкурентов, если целесообразность подобной сделки будет оправдана».

Акции других компаний предпочтительнее

По мнению экспертов БКС, «Магнит» остается фундаментально наиболее сильным игроком среди российских ритейлеров и демонстрирует высокие темпы роста. «Целевая цена акций Магнита – 3990 руб., что подразумевает потенциал в 6,7 %, – уточняют эксперты Инвесткафе. – После достижения уровня в 4 тыс. руб. вновь возможна фиксация прибыли».

«Тем не менее, – заявила в своем комментарии для экспертного канала аналитик ФГ БКС Екатерина Андреянова, – ввиду значительного роста котировок (+32 % с начала года), мы полагаем, что краткосрочный потенциал роста в акциях «Магнита» довольно ограничен, и предпочитаем бумаги других продуктовых ритейлеров – сети О'Кей и Дикси».

Такого же мнения придерживаются и аналитики Инвестиционной компании «Трейд-портал». «Сейчас можно найти более интересные бумаги с точки зрения роста курсовой стоимости из других отраслей. Например: КМЗ, ВХЗ, Казаньоргсинтез, М-Видео, Черкизово», – добавляют эксперты.

О социальной политике «Магнита»

Как отмечают эксперты «ФедералПресс.Юг», руководство «Магнита» делает акцент преимущественно на финансовое развитие, не обращая особого внимания на социальную политику компании. Отсюда, по словам аналитиков, и громкое разбирательство с профсоюзными лидерами, нашедшее отражение во многих СМИ, и бесчисленное количество негативных отзывов от бывших работников компании, также ставших достоянием общественности.

Тем не менее, как заявляют эксперты, на инвестиционной привлекательности компании пока это не сказывается. «Для российской компании это не имеет такого значения, как для западной», – поделился своими наблюдениями с «ФедералПресс.Юг» начальник аналитического отдела Инвестиционная компания «Трейд-портал» Алексей Рыбаков.

«До тех пор, пока компания показывает очень высокие темпы роста финансовых и операционных результатов и растет акционерная стоимость, на инвестиционную привлекательность компании такие факторы как текучка кадров и споры с профсоюзами влияние оказывать не будут», – пояснил в интервью экспертному каналу Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе.

В то же время, по словам экспертов «ФедералПресс.Юг», та социальная политика, которая ведется сейчас ОАО «Магнит» – бесперспективна. «Если наблюдается обилие негатива в СМИ, если ходят слухи, если бывшие сотрудники компании разносят молву об условиях бывшей работы, если уже даже открываются уголовные дела, то это – безусловно – удар по имиджу», – рассказал в своем интервью экспертному каналу ранее сибирский бизнес-тренер Сергей Белов. Он также напомнил, что «можно работать полжизни на имя, а вторую половину имя будет работать на тебя».

«Однако, – напомнил эксперт, – самый важный ресурс – человеческий». Потому как, по словам бизнес-тренера, если не останется грамотных специалистов, профессионалов дела, то некому будет и обслуживать клиентов – очевидно, что сами по себе магазины не будут продавать товары, для этого нужны люди. В то же время, как заметил бизнес-тренер, нам неизвестно, какие цели преследует владелец компании, – если она – краткосрочная, то вероятно такая политика ведения бизнеса оправдана. По мнению Белова, такой способ ведения бизнеса хорош, если его владелец рассчитывает в ближайшем будущем продать свою сеть. «Тогда действительно, в первую очередь, важны количество квадратных метров магазинов и объемы реализации», – заключил эксперт.

«ФедералПресс.Юг»

Успех «Магнита» основан на агрессивной политике Магнит, развитие сети, экспертное мнение
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Успех «Магнита» основан на агрессивной политике
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/65366/2017-05-24