26.04.2012 01:36:45 26 апреля 2012, 01:36 1627 просмотров

Банки дают на шубы и диваны

Банки пошли за шубами: Новых должников ищут в магазинах одежды и мебели

Крупные игроки рынка кредитования в торговых сетях, до прошлого года специализировавшиеся на работе в магазинах бытовой техники и электроники, в поисках новых точек роста начали активно осваивать мебельные и одежные магазины. В результате банки, традиционно развивавшиеся именно в этих нишах, показали снижение кредитного портфеля.

В марте Русфинанс-банк (100-процентная «дочка» Росбанка, подконтрольного французской группе Societe Generale) показал снижение розничного кредитного портфеля. За месяц он сократился на 720 млн руб., до 98,2 млрд руб. (или на 0,7%). Розничный портфель Русфинанс-банка на 75% состоит из автокредитов и на 25% – из ссуд, выданных в торговых сетях (pos-кредитов). Именно последние и обеспечили общее снижение портфеля, пояснили “Ъ” в банке, объяснив это «сезонным спадом» после предновогоднего и праздничного периода. Сезонный спад на рынке pos-кредитования действительно приходится на первый квартал, подтверждают участники рынка, но это не влияет на доли рынка работающих на нем банков. Доля же Русфинанс-банка сокращается, причем это сокращение началось как раз в высокий для pos-кредитования сезон. По данным Frank Research Group, сокращение началось с ноября: на 1 марта доля Русфинанс-банка снизилась с 9,7% до 9,2% (Frank Research Group еще не располагает статистикой за март).

С прошлого года нишу pos-кредитования покупок мебели и одежды, где раньше уверенно развивались Русфинанс-банк и Кредит Европа банк, активно осваивают банки, традиционно специализировавшиеся на магазинах бытовой техники и электроники, в частности Альфа-банк, ХКФ-банк и ОТП-банк. «Мы отмечаем рост активности на рынке, в частности, Альфа-банка,– говорит финансовый директор сети мебельных салонов “Цвет диванов” Владимир Константинов.– С тех пор как мы начали с ним сотрудничество осенью прошлого года, банк стал лидером по числу выдаваемых кредитов в наших магазинах, потеснив других наших партнеров, в числе которых Русфинанс-банк и Кредит Европа банк». Портфель кредитов на покупку мебели и верхней одежды у Кредит Европа банка с начала 2012 года на 1 марта снизился на 2,5%, до 4,294 млрд руб., его совокупный портфель pos-кредитов снизился на 1%, до 8,705 млрд руб. По оценке управляющего партнера Frank Research Group Юрия Грибанова, по итогам 2011 года российские банки выдали 25–30 млрд руб. pos-кредитов на покупку одежды и 20–25 млрд руб.– на покупку мебели.

«До определенного момента наиболее активные игроки на рынке pos-кредитования развивались в основном в сетях магазинов бытовой техники и электроники и сотовых сетях, поскольку там высокая проходимость клиентов позволяет быстро сформировать клиентскую базу для кросс-продаж,– говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Однако эта ниша не безгранична, там высокая конкуренция. Поэтому мы идем в другие ниши, которые дают возможность расти, это и кредитование турпоездок, медуслуг, и сегмент мебельных и одежных магазинов, в котором традиционно работали Русфинанс- банк и Кредит Европа банк». «В 2011 году абсолютные наши объемы выдачи кредитов в сегментах мебели и одежды выросли более чем на 50%, их доля в объемах выдачи pos-кредитов также увеличилась примерно на 50%»,– говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко.

Дарья Юрищева, Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
284
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
399
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
575
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1660
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
512
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
568

Банки пошли за шубами: Новых должников ищут в магазинах одежды и мебели

Крупные игроки рынка кредитования в торговых сетях, до прошлого года специализировавшиеся на работе в магазинах бытовой техники и электроники, в поисках новых точек роста начали активно осваивать мебельные и одежные магазины. В результате банки, традиционно развивавшиеся именно в этих нишах, показали снижение кредитного портфеля.

В марте Русфинанс-банк (100-процентная «дочка» Росбанка, подконтрольного французской группе Societe Generale) показал снижение розничного кредитного портфеля. За месяц он сократился на 720 млн руб., до 98,2 млрд руб. (или на 0,7%). Розничный портфель Русфинанс-банка на 75% состоит из автокредитов и на 25% – из ссуд, выданных в торговых сетях (pos-кредитов). Именно последние и обеспечили общее снижение портфеля, пояснили “Ъ” в банке, объяснив это «сезонным спадом» после предновогоднего и праздничного периода. Сезонный спад на рынке pos-кредитования действительно приходится на первый квартал, подтверждают участники рынка, но это не влияет на доли рынка работающих на нем банков. Доля же Русфинанс-банка сокращается, причем это сокращение началось как раз в высокий для pos-кредитования сезон. По данным Frank Research Group, сокращение началось с ноября: на 1 марта доля Русфинанс-банка снизилась с 9,7% до 9,2% (Frank Research Group еще не располагает статистикой за март).

С прошлого года нишу pos-кредитования покупок мебели и одежды, где раньше уверенно развивались Русфинанс-банк и Кредит Европа банк, активно осваивают банки, традиционно специализировавшиеся на магазинах бытовой техники и электроники, в частности Альфа-банк, ХКФ-банк и ОТП-банк. «Мы отмечаем рост активности на рынке, в частности, Альфа-банка,– говорит финансовый директор сети мебельных салонов “Цвет диванов” Владимир Константинов.– С тех пор как мы начали с ним сотрудничество осенью прошлого года, банк стал лидером по числу выдаваемых кредитов в наших магазинах, потеснив других наших партнеров, в числе которых Русфинанс-банк и Кредит Европа банк». Портфель кредитов на покупку мебели и верхней одежды у Кредит Европа банка с начала 2012 года на 1 марта снизился на 2,5%, до 4,294 млрд руб., его совокупный портфель pos-кредитов снизился на 1%, до 8,705 млрд руб. По оценке управляющего партнера Frank Research Group Юрия Грибанова, по итогам 2011 года российские банки выдали 25–30 млрд руб. pos-кредитов на покупку одежды и 20–25 млрд руб.– на покупку мебели.

«До определенного момента наиболее активные игроки на рынке pos-кредитования развивались в основном в сетях магазинов бытовой техники и электроники и сотовых сетях, поскольку там высокая проходимость клиентов позволяет быстро сформировать клиентскую базу для кросс-продаж,– говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский.– Однако эта ниша не безгранична, там высокая конкуренция. Поэтому мы идем в другие ниши, которые дают возможность расти, это и кредитование турпоездок, медуслуг, и сегмент мебельных и одежных магазинов, в котором традиционно работали Русфинанс- банк и Кредит Европа банк». «В 2011 году абсолютные наши объемы выдачи кредитов в сегментах мебели и одежды выросли более чем на 50%, их доля в объемах выдачи pos-кредитов также увеличилась примерно на 50%»,– говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко.

Дарья Юрищева, Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ» 

Банки дают на шубы и диваныбанки России, потребительское кредитование, автокредиты, POS-кредитование
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банки дают на шубы и диваны
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/62580/2017-05-25