Баннер ФЗ-54
24 февраля 2012, 01:45 1547 просмотров

Банки в борьбе за сети

«Русский стандарт» не удержался в сетях. Из «Медиа Маркта» его вытеснил будущий партнер Сбербанка

Сотрудничество со Сбербанком, еще формально не начавшись, уже принесло российскому бизнесу группы BNP Paribas первые дивиденды. Концерн Media-Saturn Russia пересмотрел состав банков, выдающих кредиты в сетях магазинов «Медиа Маркт» и «Сатурн», в число победителей нового тендера не вошел ранее работавший в сети «Русский стандарт», зато партнером сетей будет «Сетелем» – розничный бизнес BNP Paribas.

О том, что концерн Media-Saturn Russia недавно подвел итоги тендера по выбору партнеров банков для предоставления кредитов на приобретение товаров его магазинах, “Ъ” рассказали несколько участников банковского рынка. По итогам тендера, число банков сократилось с четырех до трех. Победителями конкурса стали Альфа-банк, Русфинансбанк и «Сетелем» (розничный бизнес французской группы BNP Paribas в России), неудачу потерпел банк «Русский стандарт». «Media-Saturn Russia на регулярной основе осуществляет обсуждение и пересмотр условий сотрудничества со своими контрагентами, включая банки-партнеры»,– сообщили в пресс-службе концерна, отказавшись комментировать итоги тендера до официального объявления его результатов.

На российский рынок концерн Media-Saturn пришел в 2006 году. В настоящее время на российском рынке он представлен 31 магазином сети «Медиа Маркт» и 4 магазинами сети «Сатурн». Обе сети специализируются на торговле бытовой техникой и электроникой.

До проведения тендера Альфа-банк и Русфинансбанк работали в обеих сетях с 2009 года. «Русский стандарт» был представлен только в магазинах «Медиа Маркт», «Сетелем» – только в сети «Сатурн». При этом, по словам, источника “Ъ” в одном из банков-партнеров концерна, Media-Saturn Russia хотел сократить число банков: «Концерн выбирал между “Русским стандартом” и “Сетелемом” с точки зрения эффективности, именно поэтому они были представлены каждый только в одной сети». В Media-Saturn Russia не раскрывают, какой из банков продемонстрировал большую эффективность. «Доли продаваемых в кредит товаров распределяются приблизительно поровну между банками-партнерами как для сети “Медиа Маркт”, так и в “Сатурне”«,– сообщили в пресс-службе концерна.

По мнению экспертов, немаловажным фактором при выборе партнера стало то, что акционеры «Сетелема» еще в прошлом году подписали соглашение о создании совместного партнерства со Сбербанком, которое должно существенно усилить позиции «Сетелема». Согласно данным Frank research group, по итогам прошлого года «Русский стандарт» занимал пятое место на рынке pos-кредитования (с долей рынка 15,5%), «Сетелем» – восьмое (7,9%). «Однако позиции “Русского стандарта” постепенно ослабевают, банк начал терять доминирующее положение еще в 2007 году (по данным Frank research group тогда его доля составляла 43,9%.– “Ъ”),– указывает начальник отдела зарубежный инвестиций ИФК “Солид” Владимир Свинаренко.– “Сетелем”, напротив, последовательно наращивает долю (в 2007 году она составляла лишь 0,1%), подкрепляет его позицию и предстоящее создание совместного предприятия со Сбербанком».

Сбербанк, по данным Frank research group, увеличил долю рынка в сегменте кредитных карт с 3,7% до 14,9% на конец 2011 года, заняв второе место. Поэтому от «Сетелема» после создания СП со Сбербанком можно ожидать убедительных результатов на рынке pos-кредитования, уверен господин Свинаренко. По словам директора департамента по развитию банковских продуктов ФГ БКС Александра Дерягина, с учетом заключенного со Сбербанком обязывающего соглашения о создании совместного банка на рынке pos-кредитования для «Сетелема» является стратегически важным расширение сети присутствия, поэтому он мог предложить более выгодные условия, чем «Русский стандарт». В «Сетелеме» “Ъ” сообщили, что банк был выбран благодаря привлекательности предложенных условий, подкрепленных опытом эффективной работы с «Сатурном». В «Русском стандарте» не стали комментировать итоги тендера.

Cоздание совместного банка для работы на рынке pos-кредитования группой BNP Paribas и Сбербанком вступило в новую фазу. «“Сетелем”, который сейчас базируется на платформе инвестиционно-корпоративного банка группы “БНП Париба”, переводится на освободившуюся лицензию “БНП Париба Восток” (его бизнес был свернут),– говорит источник “Ъ”, близкий к “БНП Париба”.– Сейчас переоформляются все договоры, переводятся сотрудники (около 6 тыс.). Процесс должен быть завершен в мае, после чего последует оформление сделки и уже осенью начнется совместная работа со Сбербанком».

Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Концепции настоящего и будущего
2623
Больше, чем просто магазин
1582
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
121
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1072
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3178
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6890
«Русский стандарт» не удержался в сетях. Из «Медиа Маркта» его вытеснил будущий партнер Сбербанка

Сотрудничество со Сбербанком, еще формально не начавшись, уже принесло российскому бизнесу группы BNP Paribas первые дивиденды. Концерн Media-Saturn Russia пересмотрел состав банков, выдающих кредиты в сетях магазинов «Медиа Маркт» и «Сатурн», в число победителей нового тендера не вошел ранее работавший в сети «Русский стандарт», зато партнером сетей будет «Сетелем» – розничный бизнес BNP Paribas.

О том, что концерн Media-Saturn Russia недавно подвел итоги тендера по выбору партнеров банков для предоставления кредитов на приобретение товаров его магазинах, “Ъ” рассказали несколько участников банковского рынка. По итогам тендера, число банков сократилось с четырех до трех. Победителями конкурса стали Альфа-банк, Русфинансбанк и «Сетелем» (розничный бизнес французской группы BNP Paribas в России), неудачу потерпел банк «Русский стандарт». «Media-Saturn Russia на регулярной основе осуществляет обсуждение и пересмотр условий сотрудничества со своими контрагентами, включая банки-партнеры»,– сообщили в пресс-службе концерна, отказавшись комментировать итоги тендера до официального объявления его результатов.

На российский рынок концерн Media-Saturn пришел в 2006 году. В настоящее время на российском рынке он представлен 31 магазином сети «Медиа Маркт» и 4 магазинами сети «Сатурн». Обе сети специализируются на торговле бытовой техникой и электроникой.

До проведения тендера Альфа-банк и Русфинансбанк работали в обеих сетях с 2009 года. «Русский стандарт» был представлен только в магазинах «Медиа Маркт», «Сетелем» – только в сети «Сатурн». При этом, по словам, источника “Ъ” в одном из банков-партнеров концерна, Media-Saturn Russia хотел сократить число банков: «Концерн выбирал между “Русским стандартом” и “Сетелемом” с точки зрения эффективности, именно поэтому они были представлены каждый только в одной сети». В Media-Saturn Russia не раскрывают, какой из банков продемонстрировал большую эффективность. «Доли продаваемых в кредит товаров распределяются приблизительно поровну между банками-партнерами как для сети “Медиа Маркт”, так и в “Сатурне”«,– сообщили в пресс-службе концерна.

По мнению экспертов, немаловажным фактором при выборе партнера стало то, что акционеры «Сетелема» еще в прошлом году подписали соглашение о создании совместного партнерства со Сбербанком, которое должно существенно усилить позиции «Сетелема». Согласно данным Frank research group, по итогам прошлого года «Русский стандарт» занимал пятое место на рынке pos-кредитования (с долей рынка 15,5%), «Сетелем» – восьмое (7,9%). «Однако позиции “Русского стандарта” постепенно ослабевают, банк начал терять доминирующее положение еще в 2007 году (по данным Frank research group тогда его доля составляла 43,9%.– “Ъ”),– указывает начальник отдела зарубежный инвестиций ИФК “Солид” Владимир Свинаренко.– “Сетелем”, напротив, последовательно наращивает долю (в 2007 году она составляла лишь 0,1%), подкрепляет его позицию и предстоящее создание совместного предприятия со Сбербанком».

Сбербанк, по данным Frank research group, увеличил долю рынка в сегменте кредитных карт с 3,7% до 14,9% на конец 2011 года, заняв второе место. Поэтому от «Сетелема» после создания СП со Сбербанком можно ожидать убедительных результатов на рынке pos-кредитования, уверен господин Свинаренко. По словам директора департамента по развитию банковских продуктов ФГ БКС Александра Дерягина, с учетом заключенного со Сбербанком обязывающего соглашения о создании совместного банка на рынке pos-кредитования для «Сетелема» является стратегически важным расширение сети присутствия, поэтому он мог предложить более выгодные условия, чем «Русский стандарт». В «Сетелеме» “Ъ” сообщили, что банк был выбран благодаря привлекательности предложенных условий, подкрепленных опытом эффективной работы с «Сатурном». В «Русском стандарте» не стали комментировать итоги тендера.

Cоздание совместного банка для работы на рынке pos-кредитования группой BNP Paribas и Сбербанком вступило в новую фазу. «“Сетелем”, который сейчас базируется на платформе инвестиционно-корпоративного банка группы “БНП Париба”, переводится на освободившуюся лицензию “БНП Париба Восток” (его бизнес был свернут),– говорит источник “Ъ”, близкий к “БНП Париба”.– Сейчас переоформляются все договоры, переводятся сотрудники (около 6 тыс.). Процесс должен быть завершен в мае, после чего последует оформление сделки и уже осенью начнется совместная работа со Сбербанком».

Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ» 

Банки в борьбе за сетиБанк, потребительское кредитование, Альфа-банк, Русфинансбанк, Сетелем, BNP Paribas), Русский стандарт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банки в борьбе за сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/61530/2017-10-18