30 декабря 2011, 01:25 2727 просмотров

Более 50% ритейлеров РФ не ждут изменения экономической ситуации

Более половины руководителей розничных компаний в РФ считают, что в первом квартале 2012 года экономическая ситуация в сфере ритейла не изменится. Таковы результаты исследования конъюнктуры в розничной торговле, проведенного Росстатом.

При этом примерно треть опрошенных торговых организаций собирается в первом квартале 2012 года увеличить оборот розничной торговли, четверть – объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку и ассортимент продаваемых товаров. «Одновременно каждый четвертый предприниматель ожидает увеличения прибыли, чуть меньше половины – дальнейшего роста цен на товары, при этом 6% из них планируют повысить уровень торговой наценки», – отмечается в докладе Росстата.

В четвертом квартале 2011 года средний уровень торговой наценки, как и годом ранее, составил 27%.

В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность розничных компаний в четвертом квартале текущего года, опрошенные предприниматели назвали высокий уровень налогов (63% от общего числа опрошенных), высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (62%), недостаточный платежеспособный спрос населения (51%), недостаток финансовых средств (36%), высокую арендную плату (28%).

Оборот розничной торговли в январе-ноябре 2011 года вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 17,03 триллиона рублей. В ноябре оборот розничной торговли на 88,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 11,8%; годом ранее эти показатели составляли 87,1% и 12,9% соответственно. При этом розничные торговые сети формировали в среднем по РФ 17,7% общего объема оборота розничной торговли против 17,2% годом ранее.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Более 50% ритейлеров РФ не ждут изменения экономической ситуацииРФ, ритейлер, рынок, экономика