Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Логистика в ритейле
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
12 декабря 2011, 02:26 1962 просмотра

Девелоперов закатывают в асфальт

Их заставят финансировать строительство дорог

Чиновники предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах» были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития. Крупные застройщики, такие как Crocus Croup, «Ташир», обычно и так самостоятельно строят дороги, но не региональные компании. Для них увеличение стоимости проекта, в некоторых случаях почти на 30%, может оказаться неподъемным.

В пятницу Минэкономразвития на своем сайте опубликовало проект поправок к федеральному закону №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» (подготовлен Минтрансом) для публичных консультаций. Этот законопроект вводит новый термин «объект массового тяготения», к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно законопроекту, девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.

Сейчас подобные требования существуют для объектов придорожного сервиса, к примеру автозаправочных станций, но для торговых и развлекательных центров отсутствуют, отмечается в пояснительной записке.

«Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует»,– говорит один из застройщиков. По его словам, поэтому девелоперы либо строят полосы разгона и торможения по собственной воле, либо не строят их вовсе, ограничиваясь лишь подъездными дорогами, что ведет к образованию пробок около крупных торгцентров. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что по результатам проверки, проведенной в Москве и Московской области в 2011 году, было выявлено 35 несанкционированных съездов к объектам массового тяготения, а также обнаружено 47 таких объектов, где отсутствовали полосы разгона и торможения или их параметры не соответствовали выданному техническому заданию. Так, еще в конце 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин назвал происходящее на МКАД «беспределом», возмутившись тем, что «магистральная дорога превратилась в проселочную, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные со всякими ларьками без полос торможения».

Крупные московские девелоперы торгцентров настаивают, что они до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя. «Это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования»,– говорит PR-директор группы «Ташир» (торгцентры «Рио») Ирина Каграманова. С ней соглашаются в пресс-службе Crocus Group: в 2011 году компания Араса Агаларова построила полосы разгона и торможения около своего Crocus City и планирует возвести их возле ТРЦ Vegas.

По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в среднем для обеспечения подъездными путями и полосами разгона и торможения крупного суперрегионального торгцентра (площадь более 100 тыс. кв. м) требуется проложить 4–5 км новых дорог. Директор института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что себестоимость строительства одного километра однополосной дороги может составлять от $300 тыс. на загородных трассах до $10 млн в городских условиях. Таким образом, дополнительные затраты девелопера торгцентра на организацию подъездов к своему объекту могут достигать $50 млн. В среднем, по оценкам Алексея Могилы, себестоимость строительства самого торгцентра площадью 100 тыс. кв. м составляет около $150 млн. «Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными»,– уверен Алексей Могила.

Антон Белых, «КомментантЪ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Девелоперов закатывают в асфальт

Их заставят финансировать строительство дорог

Чиновники предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах» были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития. Крупные застройщики, такие как Crocus Croup, «Ташир», обычно и так самостоятельно строят дороги, но не региональные компании. Для них увеличение стоимости проекта, в некоторых случаях почти на 30%, может оказаться неподъемным.

В пятницу Минэкономразвития на своем сайте опубликовало проект поправок к федеральному закону №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» (подготовлен Минтрансом) для публичных консультаций. Этот законопроект вводит новый термин «объект массового тяготения», к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно законопроекту, девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.

Сейчас подобные требования существуют для объектов придорожного сервиса, к примеру автозаправочных станций, но для торговых и развлекательных центров отсутствуют, отмечается в пояснительной записке.

«Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует»,– говорит один из застройщиков. По его словам, поэтому девелоперы либо строят полосы разгона и торможения по собственной воле, либо не строят их вовсе, ограничиваясь лишь подъездными дорогами, что ведет к образованию пробок около крупных торгцентров. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что по результатам проверки, проведенной в Москве и Московской области в 2011 году, было выявлено 35 несанкционированных съездов к объектам массового тяготения, а также обнаружено 47 таких объектов, где отсутствовали полосы разгона и торможения или их параметры не соответствовали выданному техническому заданию. Так, еще в конце 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин назвал происходящее на МКАД «беспределом», возмутившись тем, что «магистральная дорога превратилась в проселочную, на которой через каждый километр натыканы точки примыкания, соединенные со всякими ларьками без полос торможения».

Крупные московские девелоперы торгцентров настаивают, что они до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя. «Это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования»,– говорит PR-директор группы «Ташир» (торгцентры «Рио») Ирина Каграманова. С ней соглашаются в пресс-службе Crocus Group: в 2011 году компания Араса Агаларова построила полосы разгона и торможения около своего Crocus City и планирует возвести их возле ТРЦ Vegas.

По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в среднем для обеспечения подъездными путями и полосами разгона и торможения крупного суперрегионального торгцентра (площадь более 100 тыс. кв. м) требуется проложить 4–5 км новых дорог. Директор института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что себестоимость строительства одного километра однополосной дороги может составлять от $300 тыс. на загородных трассах до $10 млн в городских условиях. Таким образом, дополнительные затраты девелопера торгцентра на организацию подъездов к своему объекту могут достигать $50 млн. В среднем, по оценкам Алексея Могилы, себестоимость строительства самого торгцентра площадью 100 тыс. кв. м составляет около $150 млн. «Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными»,– уверен Алексей Могила.

Антон Белых, «КомментантЪ»

москва, строительство для ритейла, девелопер, подъезд к магазину, инфраструктураДевелоперов закатывают в асфальт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/developerov-zakatyvayut-v-asfalt/2011-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052