Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
28 октября 2011, 02:29 3985 просмотров

Лев Хасис стал товарным знаком

Топ-менеджер Wal-Mart Лев Хасис зарегистрировал свою фамилию как товарный знак

Товарный знак «Хасис» на кириллице и латинице зарегистрирован Роспатентом в начале этой недели. Экс-глава Х5 Retail Group, а ныне старший вице-президент продуктового гиганта Walmart Лев Хасис подтверждает свою причастность к марке. Аналитики не исключают, что в перспективе в России может появиться пищевая или алкогольная продукция под именем известного ритейлера. Знакомые г-на Хасиса вспоминают, что он давно мечтал о выпуске кошерных продуктов.

Согласно документам Роспатента, год назад офшор «Ситон Консалтанс Лимитед» с Британских Виргинских островов подал заявку в патентное ведомство на регистрацию товарного знака «Хасис» по классам 29–33 и 35. Речь идет о мясной, рыбной, молочной продукции, пиве и крепком алкоголе, безалкогольных напитках, овощах и фруктах, а также оказании рекламных услуг и продвижении товаров. 24 октября этого года товарная марка была зарегистрирована.

В графе «Адрес для переписки» значится коллегия адвокатов «Барщев­ский и партнеры». Не секрет, что Михаил Барщевский приходится дедушкой двум старшим сыновьям Льва Хасиса. Правда, РБК daily юрист заявил, что к регистрации товарного знака «Хасис» отношения не имеет. Зато сам г-н Хасис, с 1 октября занимающий должность старшего вице-президента Walmart, подтвердил, что это была его идея. В беседе с РБК daily он отметил, что зарегистрировал свою фамилию «без цели, на всякий случай».

По словам независимого консультанта по брендингу Александра Анфиногенова (раньше работал в Х5 Retail Group), в международной и российской практике такое явление, как регистрация фамилии в качестве товарного знака, не редкость: промышленники любят давать продуктам свои имена, тем самым подтверждая качество продукции. В пример г-н Анфиногенов привел Андрея Коркунова (шоколад) и Вадима Дымова (колбаса). Дают товарам свои имена и люди, не имеющие отношения к производству. Так, глава ЛДПР Владимир Жириновский красовался на бутылке водки, а спортсмен Костя Цзю выбрал для себя энергетический напиток.

«Мы знаем Льва Хасиса как блестящего управленца, но почему бы ему не стать и блестящим промышленником?» – спрашивает г-н Анфиногенов. Количество классов, по его мнению, говорит о том, что топ-менеджер Walmart еще просто не определился с категорией товаров, поэтому «накрыл все возможные варианты». Источник, близкий к окружению г-на Хасиса, знает, что менеджер давно лелеет идею о выпуске кошерных товаров.

Генеральный директор информационного агентства INFOline Иван Федяков предполагает, что Лев Хасис мог зарегистрировать свое имя, чтобы защитить его от использования третьими лицами. «Это может быть заделом на будущее, – добавляет эксперт. – Например, Олег Тиньков делал и пиво, и бары под своим именем. И хотя первоначально массовый покупатель не был с ним знаком, это не помешало бизнесмену развивать свои начинания».

Юристы, в свою очередь, допускают, что действия г-на Хасиса, учитывая крутые виражи его карьеры, вовсе ничего не значат. Регистрация товарного знака в Роспатенте и его обслуживание на протяжении нескольких лет правообладателю обходятся недорого. Юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев рассказывает, что Роспатент берет 7 тыс. руб. за саму регистрацию, еще 12 тыс. руб. приходится платить за обслуживание знака ежегодно, сопровождение патентного поверенного стоит 30–50 тыс. руб.

Лев Хасис проявлял повышенное внимание к торговым знакам, еще работая в Х5. Например, зимой ТД «Перекресток» зарегистрировал обозначение Wal Rus с характерной звездой между словами по 35-му классу – продвижение товара для третьих лиц. Несколько лет назад подобную звезду в свое название вклинивал Walmart, но позже сеть отказалась от этого графического изображения. Тогда г-н Хасис говорил, что, возможно, будет выпускать замороженные продукты под маркой Wal Rus (с английского языка walrus переводится как морж). Хотя рынок подозревал, что ритейлер готовился к приходу американских гостей.

Евгения Перцева, РБК daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Лев Хасис стал товарным знаком

Топ-менеджер Wal-Mart Лев Хасис зарегистрировал свою фамилию как товарный знак

Товарный знак «Хасис» на кириллице и латинице зарегистрирован Роспатентом в начале этой недели. Экс-глава Х5 Retail Group, а ныне старший вице-президент продуктового гиганта Walmart Лев Хасис подтверждает свою причастность к марке. Аналитики не исключают, что в перспективе в России может появиться пищевая или алкогольная продукция под именем известного ритейлера. Знакомые г-на Хасиса вспоминают, что он давно мечтал о выпуске кошерных продуктов.

Согласно документам Роспатента, год назад офшор «Ситон Консалтанс Лимитед» с Британских Виргинских островов подал заявку в патентное ведомство на регистрацию товарного знака «Хасис» по классам 29–33 и 35. Речь идет о мясной, рыбной, молочной продукции, пиве и крепком алкоголе, безалкогольных напитках, овощах и фруктах, а также оказании рекламных услуг и продвижении товаров. 24 октября этого года товарная марка была зарегистрирована.

В графе «Адрес для переписки» значится коллегия адвокатов «Барщев­ский и партнеры». Не секрет, что Михаил Барщевский приходится дедушкой двум старшим сыновьям Льва Хасиса. Правда, РБК daily юрист заявил, что к регистрации товарного знака «Хасис» отношения не имеет. Зато сам г-н Хасис, с 1 октября занимающий должность старшего вице-президента Walmart, подтвердил, что это была его идея. В беседе с РБК daily он отметил, что зарегистрировал свою фамилию «без цели, на всякий случай».

По словам независимого консультанта по брендингу Александра Анфиногенова (раньше работал в Х5 Retail Group), в международной и российской практике такое явление, как регистрация фамилии в качестве товарного знака, не редкость: промышленники любят давать продуктам свои имена, тем самым подтверждая качество продукции. В пример г-н Анфиногенов привел Андрея Коркунова (шоколад) и Вадима Дымова (колбаса). Дают товарам свои имена и люди, не имеющие отношения к производству. Так, глава ЛДПР Владимир Жириновский красовался на бутылке водки, а спортсмен Костя Цзю выбрал для себя энергетический напиток.

«Мы знаем Льва Хасиса как блестящего управленца, но почему бы ему не стать и блестящим промышленником?» – спрашивает г-н Анфиногенов. Количество классов, по его мнению, говорит о том, что топ-менеджер Walmart еще просто не определился с категорией товаров, поэтому «накрыл все возможные варианты». Источник, близкий к окружению г-на Хасиса, знает, что менеджер давно лелеет идею о выпуске кошерных товаров.

Генеральный директор информационного агентства INFOline Иван Федяков предполагает, что Лев Хасис мог зарегистрировать свое имя, чтобы защитить его от использования третьими лицами. «Это может быть заделом на будущее, – добавляет эксперт. – Например, Олег Тиньков делал и пиво, и бары под своим именем. И хотя первоначально массовый покупатель не был с ним знаком, это не помешало бизнесмену развивать свои начинания».

Юристы, в свою очередь, допускают, что действия г-на Хасиса, учитывая крутые виражи его карьеры, вовсе ничего не значат. Регистрация товарного знака в Роспатенте и его обслуживание на протяжении нескольких лет правообладателю обходятся недорого. Юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев рассказывает, что Роспатент берет 7 тыс. руб. за саму регистрацию, еще 12 тыс. руб. приходится платить за обслуживание знака ежегодно, сопровождение патентного поверенного стоит 30–50 тыс. руб.

Лев Хасис проявлял повышенное внимание к торговым знакам, еще работая в Х5. Например, зимой ТД «Перекресток» зарегистрировал обозначение Wal Rus с характерной звездой между словами по 35-му классу – продвижение товара для третьих лиц. Несколько лет назад подобную звезду в свое название вклинивал Walmart, но позже сеть отказалась от этого графического изображения. Тогда г-н Хасис говорил, что, возможно, будет выпускать замороженные продукты под маркой Wal Rus (с английского языка walrus переводится как морж). Хотя рынок подозревал, что ритейлер готовился к приходу американских гостей.

Евгения Перцева, РБК daily 

хасис, товарный знак, регистрация товарного знака, x5 retail group, wal-martЛев Хасис стал товарным знаком
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lev-khasis-stal-tovarnym-znakom/2011-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052