8 сентября 2011, 00:17 1971 просмотр

Nokia уже не звучит

Samsung стал самым продаваемым смартфоном в России

В России новый лидер на рынке смартфонов. В конце августа Samsung настиг Nokia и в итоге потеснил ее с первого места (38% и 34% соответственно), которое та удерживала на протяжении последних нескольких лет. Nokia продолжит терять позиции, пока не выведет на рынок смартфоны на платформе Windows Phone, считают участники рынка.

О том, что в августе Samsung стал лидером в России, «Ъ» сообщили два источника на рынке сотовой розницы. Южнокорейская компания вышла на первое место уже по итогам продаж в первую неделю августа, доля Samsung составила 38,4% против 33,6% у Nokia, сообщил один из источников. По его данным, к середине месяца Samsung получил 39,6% рынка, тогда как доля Nokia снизилась до 31,3%. К концу августа Nokia сократила отставание на 4 процентных пункта — до 34% в штучном выражении, утверждает другой источник «Ъ». Samsung три недели держал рыночную долю на уровне 40%, а в последнюю неделю потерял 2 процентных пункта, добавил он.

«Лидерство Samsung на российском рынке мобильных телефонов и смартфонов обусловлено наличием широкой линейки моделей на базе операционных систем Android, Windows Phone и на собственной платформе Bada»,— говорит директор по маркетингу компании Samsung Electronics Сергей Певнев. Существует множество различных оценок, отметила представитель Nokia Виктория Еремина, отказавшись комментировать рыночную долю компании.

В первом полугодии 2011 года в России было продано 2,8 млн штук смартфонов, что на 118% выше, чем годом ранее. По данным «Связного», в денежном выражении рынок составляет 30,7 млрд руб. Средняя стоимость смартфона составляла 10,8 тыс. руб. Samsung лидирует на рынке смартфонов и в денежном выражении, утверждают оба собеседника «Ъ». В начале августа доля южнокорейской компании составляла 35,5%, а к двадцатым числам августа увеличилась до 36,7%, говорит один из них. Доля Nokia тем временем сократилась с 26,5 до 24,7%, добавляет участник рынка сотового ритейла.

Третье и четвертое место на розничном рынке смартфонов в России заняли Apple и HTC с долями 14,1% и 12,7% соответственно.

По словам менеджера на рынке сотового ритейла, Samsung в прошлом месяце опередил Nokia и на рынке мобильных телефонов: на неделе с 15 по 21 августа доля южнокорейской компании составила 40,8%, в то время как доля Nokia на этом рынке составила 35,6%. «В августе в собственных розничных салонах «МегаФона» по продажам лидировал Samsung»,— подтверждает пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

«По итогам августа в розничной сети МТС Nokia по-прежнему лидирует как в продажах смартфонов, так и в продажах телефонов в принципе»,— говорит представитель компании Валерия Кузьменко. По данным оператора, в первом полугодии 2011 года Nokia занимала 55% рынка смартфонов (в штучном выражении), в то же время доля Samsung составляла 19%. В августе Samsung демонстрирует лучшую на рынке смартфонов динамику, отмечают в МТС: разрыв с Nokia сократился примерно до 10 процентных пунктов.

По итогам второго квартала Nokia официально утратила статус мирового лидера на рынке смартфонов, но в России у компании всегда были сильные позиции, напоминает эксперт IDC Саймон Бейкер. Во втором квартале 2011 года доля Nokia на мировом рынке смартфонов составила 15,2%, в то время как аналогичный показатель у Samsung — 17,5%. По данным Strategy Analytics, на мировом рынке в лидеры вышел Apple с долей в 18,5%.

«Samsung год назад сконцентрировался на рынке смартфонов и выпустил очень большую линейку устройств, а Nokia обратила особое внимание на этот рынок гораздо позже»,— говорит президент «Евросети» Александр Малис. Он уверен, что Samsung в 2011 году в любом случае сохранит лидерство. Падение рыночной доли Nokia будет продолжаться, пока компания не выпустит недорогие смартфоны на платформе Windows Phone, уверен господин Бейкер.

Владислав Новый

Ъ

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Nokia уже не звучитnokia, samsung, лидер продаж, мобильный телефон, сматфон, сотовый ретейл