Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
53% россиянок до 25 лет выбирают уход на эмоциях: аромат и упаковка важнее состава и бренда
Бренд уходовой косметики Librerosemary изучил, как российские женщины реально выбирают средства для ухода. В опросе приняли участие 1 200 респондентов по всей стране. Данные показали: женщины перестают ориентироваться на маркетинговые обещания — уход становится инструментом эмоциональной стабильности, а не просто способом выглядеть лучше.
Nomad_Soul/Shutterstock/Fotodom
Librerosemary уже несколько лет проводит исследования потребительского поведения, чтобы понимать, что действительно важно женщинам сегодня.
Главные критерии выбора уходовой косметики
Исследование показало какие критерии при выборе женщинами уходовой косметики являются ключевыми. Самый важный показатель — эффективность, 46% женщин в России ставят на первое место заметный результат. Далее идут натуральные составы (34%) и безопасные успокаивающие формулы для чувствительной кожи (31%). Только для 11% россиянок важна эстетическая составляющая — это упаковка и внешний вид косметик.
Именно эта рациональность формирует первую большую тенденцию: женщины перестают покупать то, что «красиво смотрится», и выбирают то, что работает. Особенно сильно этот тренд формируется с возрастом.
Как меняется выбор уходовой косметики с возрастом
У девушек до 25 лет уход часто связан не только с эффективностью, но и с эмоциями. Каждая вторая молодая россиянка покупает косметику ради настроения:, потому что у нее приятный аромат (53%) или у нее приятная текстура (21,6%). Уход для них — часть эстетики и самовыражения, поэтому они чаще других выбирают продукты по рекомендациям блогеров, TikTok и визуальному эффекту. Также каждая третья россиянка до 25 лет чувствительная к цене и выбирает маленькие форматы, мини-версии и новинки.
Женщины 26–35 лет — ядро рационального спроса, 71% ставят на первое место эффективность, при этом 57% выбирают по натуральности состава. Уход для них это ежедневный ритуал, элемент стабильности и контроля. Эта группа формирует «ядро» рынка и чаще всего делает повторные покупки.
Женщины старше 35 лет выбирают спокойный, предсказуемый, безопасный уход.75% в главных приоритетах ставят безопасность и гипоаллергенность. Они также обращают внимание на натуральность состава (58%) и эффективность (52%). Интересно, что внешние показатели аромата и текстуры их практически не волнуют, только в 15% случаев. Также они наименее чувствительны к цене продуктов.
Чего женщины ждут от брендов уходовой косметики
Исследование показало: женщины выбирают не самые громкие бренды, а те, которые экономят их время и снимают лишнее напряжение. Им важно не количество обещаний, а удобство и ощущение поддержки. Поэтому среди запросов к уходовым брендам уверенно лидируют решения, которые помогают покупательницам безопасно познакомиться с продуктом и быстрее определиться с выбором.
Россиянки хотели бы получить от брендов: мини-версии для тестирования (23%), подарочные наборы (21%), большие объёмы привычных средств (20%), персональные рекомендации по типу кожи (17%) и сезонные новинки (15%).
Женщины не хотят «воевать» с кожей и разбираться в сложных схемах. Им важно, чтобы бренд понимал их ритм жизни, состояние и реальные потребности. Бренд должен упрощать процесс принятия решения: давать понятные продукты, прозрачные формулы и рекомендации, которые делают ежедневный уход проще, мягче и честнее.
Тренд на простоту и прозрачность подтверждается и в обратной связи от сообщества Librerosemary: аудитория выбирает бренд именно за понятные формулы и честный подход к уходу — без лишних обещаний и сложности.
«Наше исследование показывает, что уход давно вышел за рамки purely косметической задачи. Для женщин 21–30 лет он становится моментом восстановления — паузой, которая помогает пережить перегрузку. Именно поэтому они выбирают продукты с быстрым эффектом, приятной текстурой и минимальными требованиями к времени. После 30 поведение меняется: уход превращается в устойчивый ритуал, который даёт предсказуемость и ощущение стабильности. Фактически косметика становится элементом эмоциональной поддержки, а не только способом «выглядеть лучше» — прокомментировала Наталья Чуплина, основательница бренда уходовой косметики Librerosemary.
Импорт косметики из Южной Кореи в Россию вырос на 17%
В Санкт-Петербурге откроется первый магазин корейской косметики hollyshop
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.