Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
50% оборота потеряют рестораны Москвы по итогам 2020 года
Столичные кафе и рестораны из-за предновогодних противоэпидемиологических ограничительных мер могут потерять около 40 миллиардов рублей, что составит 20% годового оборота, пишут «Риа Новости» со ссылкой на доцента кафедры ресторанного бизнеса РЭУ имени Плеханова Елену Мясникову.
Iakov Filimonov/shutterstock
По словам Мясниковой, по итогам 2020 года общее снижен оборота ресторанов снизится более чем на 50% по сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Она также подчеркнула, что в сфере ресторанного бизнеса декабрь и первая половина января — наиболее «жаркое» и прибыльное время из-за новогодних корпоративов и последующих праздников: оборот в декабре традиционно увеличивается в 3–3,5 раза. Например, в декабре 2019 года оборот общепита вырос на 15,4% по сравнению с ноябрем.
«Выручка ресторанов и кафе в августе 2020 года оказалась на 26% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в октябре потери составили уже 30%, а в отдельных сегментах ресторанного рынка достигли 60%. Негативная тенденция продолжилась и в ноябре. В текущем году предприятия общественного питания уже потеряли свыше 60 миллиардов рублей относительно аналогичных показателей 2019 года», — заключила эксперт.
Напомним, что, согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, с 13 ноября и до 15 января после 23.00 и до 6.00 обслуживание клиентов в развлекательных заведениях запрещено. Ограничения коснулись ресторанов, кафе, баров, ночных клубов, караоке и прочих развлекательных заведений, которые часто работают по ночам. Более того, новогодние корпоративы в Москве можно будет провести до 23.00 и при условии, что одновременно будет присутствовать не более 50 человек.
Ранее сообщалось о том, что российский производитель «Эфко» запустил поставки в рестораны «растительного» мяса.
Кроме того, Собянин объяснил, на каких условиях столичные предприятия смогут продолжать работать.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.