Баннер ФЗ-54
13 июля 2011, 00:00 1591 просмотр

"Ютинет" не сдается

Как стало известно РБК daily, интернет-ритейлер «Ютинет» уже собрал достаточный пул инвесторов для размещения по нижней границе диапазона. Компания оценила себя в 2,9—3,9 млрд руб., что почти в три раза меньше цифры, озвученной изначально одним из организаторов IPO — холдингом «Финам». Среди потенциальных инвесторов появился «якорный» инвестфонд с западным капиталом, рассказал основатель «Ютинета» Михаил Уколов. Он отмечает неожиданно большой интерес со стороны физических лиц — заявки от них доходят до полумиллиона рублей и превосходят планируемые инвестиции от некоторых институциональных инвесторов. По словам г-на Уколова, помимо «якорного» вкладчика в книгу продаж «Ютинета» также записались три российских инвестиционных фонда: каждый из них готов вложить в интернет-ресурс 40—50 млн руб., купив акции по нижней границе диапазона. Г-н Уколов говорит, что ожидает переподписки на момент закрытия книги продаж. Первоначально организатор IPO ИК «Финам» оценил стоимость «Ютинета» в диапазоне 8,5—13,8 млрд руб. Российские инвесторы в процессе road-show не согласились с такими оценками. Г-н Уколов поясняет, что «Финам» оценивал актив по популярному в Европе и США методу дисконтированных денежных потоков, учитывая прогнозные показатели 2014 года. «В России инвесторы пока доверяют только прогнозным показателям следующего года, поэтому пришлось согласиться с более низким диапазоном размещения», — комментирует основатель «Ютинета». Также вчера пресс-служба «Ютинета» сообщила, что оборот компании за первое полугодие 2011 года составил 892 млн руб., что в 3,45 раза превосходит показатель аналогичного периода в 2010 году. Согласно инвестиционной программе «Ютинета», до 70% привлеченного в результате IPO капитала пойдет на продвижение бренда «Ютинет». Клиентская база должна увеличиться с 200 тыс. до 2—3 млн через два года, прогнозирует г-н Уколов. Основным инструментом продвижения компании среди молодежной аудитории будет игровой маркетинг, в том числе планируется проведение флешмобов, акций и разноплановых игровых меро­приятий. Часть покупателей, ранее не делавших покупок в Сети, «Ютинет» собирается привлечь благодаря просветительским про­граммам о возможностях Интернета. По замыслу руководства компании, такие передачи телеканалы могут показывать бесплатно в рамках различных программ по повышению компьютерной грамотности населения. Также «Ютинет» намерен размещать наружную рекламу недалеко от крупных центров продаж бытовой техники и электроники: «М.Видео», «Эльдорадо», ТК «Горбушкин двор» и т.д. Если удастся договориться с крупными ритейлерами, компания планирует ус­тановить терминалы с платформой выбора «Ютинет» у входов в крупные магазины электроники, рассуждает г-н Уколов.РБК daily  Анастасия Фомичева
Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5297
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1322
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1738
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2407
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2407
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5852
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
583
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
765
Как стало известно РБК daily, интернет-ритейлер «Ютинет» уже собрал достаточный пул инвесторов для размещения по нижней границе диапазона. Компания оценила себя в 2,9—3,9 млрд руб., что почти в три раза меньше цифры, озвученной изначально одним из организаторов IPO — холдингом «Финам». Среди потенциальных инвесторов появился «якорный» инвестфонд с западным капиталом, рассказал основатель «Ютинета» Михаил Уколов. Он отмечает неожиданно большой интерес со стороны физических лиц — заявки от них доходят до полумиллиона рублей и превосходят планируемые инвестиции от некоторых институциональных инвесторов. По словам г-на Уколова, помимо «якорного» вкладчика в книгу продаж «Ютинета» также записались три российских инвестиционных фонда: каждый из них готов вложить в интернет-ресурс 40—50 млн руб., купив акции по нижней границе диапазона. Г-н Уколов говорит, что ожидает переподписки на момент закрытия книги продаж. Первоначально организатор IPO ИК «Финам» оценил стоимость «Ютинета» в диапазоне 8,5—13,8 млрд руб. Российские инвесторы в процессе road-show не согласились с такими оценками. Г-н Уколов поясняет, что «Финам» оценивал актив по популярному в Европе и США методу дисконтированных денежных потоков, учитывая прогнозные показатели 2014 года. «В России инвесторы пока доверяют только прогнозным показателям следующего года, поэтому пришлось согласиться с более низким диапазоном размещения», — комментирует основатель «Ютинета». Также вчера пресс-служба «Ютинета» сообщила, что оборот компании за первое полугодие 2011 года составил 892 млн руб., что в 3,45 раза превосходит показатель аналогичного периода в 2010 году. Согласно инвестиционной программе «Ютинета», до 70% привлеченного в результате IPO капитала пойдет на продвижение бренда «Ютинет». Клиентская база должна увеличиться с 200 тыс. до 2—3 млн через два года, прогнозирует г-н Уколов. Основным инструментом продвижения компании среди молодежной аудитории будет игровой маркетинг, в том числе планируется проведение флешмобов, акций и разноплановых игровых меро­приятий. Часть покупателей, ранее не делавших покупок в Сети, «Ютинет» собирается привлечь благодаря просветительским про­граммам о возможностях Интернета. По замыслу руководства компании, такие передачи телеканалы могут показывать бесплатно в рамках различных программ по повышению компьютерной грамотности населения. Также «Ютинет» намерен размещать наружную рекламу недалеко от крупных центров продаж бытовой техники и электроники: «М.Видео», «Эльдорадо», ТК «Горбушкин двор» и т.д. Если удастся договориться с крупными ритейлерами, компания планирует ус­тановить терминалы с платформой выбора «Ютинет» у входов в крупные магазины электроники, рассуждает г-н Уколов.РБК daily  Анастасия Фомичева "Ютинет" не сдаетсяЮтинет, интернет-магазин, интернет-торговля, онлайн-ритейл, интернет-ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Ютинет" не сдается
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/49919/2017-09-23