Баннер ФЗ-54
25 мая 2011, 00:00 1943 просмотра

J&J купил "Доктор Мом"

Американская Johnson & Johnson договорилась с индийской J B Chemicals & Pharmaceuticals о покупке ее российских активов. В частности, Johnson & Johnson станет владельцем локальных брендов «Ринза» и «Доктор Мом». Компания заплатит за них 260 млн долл., что суще­ственно больше, чем «Фарм­стандарт» потратил на «Арбидол», «Флюкостат» и «Амиксин». Эксперты считают, что Johnson & Johnson платит за перспективность брендов. Покупателем выступает дочерняя компания Johnson & Johnson — Cilag GmbH International. Завершение сделки ожидается к середине 2011 года. «Данное приобретение в России позволит компании расширить предложение безрецептурных препаратов на растущих рынках и поддержать нашу стратегию развития на рынках развива­ющихся стран», — отмечается в пресс-релизе Johnson & Johnson. На российском фармрынке есть примеры аналогичных сделок по продаже торговых марок, отмечает руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. Так, в 2008 году «Фармстандарт» приобрел права на торговую марку «Афобазол», стоимость сделки составила более 90 млн долл. В 2006 году та же компания купила «Мастерлек» вместе с хитовыми препаратами «Арбидол», «Амиксин» и «Флюкостат» за 146 млн долл. «По сути, здесь также шла речь о приобретении торговых марок», — уточняет г-н Беспалов. Директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов в свою очередь считает, что за 260 млн долл. можно приобрести полноценный фармзавод вместе с портфелем раскрученных брендов. «В свое время Stada купила за 80 млн евро «Нижфарм» и за 180 млн евро «Макиз Фарму», которой принадлежали три завода», — напоминает эксперт. По его оценке, стоимость «Ринзы» и «Доктора Мома» не превышает 100 млн долл. «Однако эти бренды являются очень перспективными и раскрученными, так что это вложение в будущее», — добавляет собеседник. Учитывая объемы продаж брендов «Доктор Мом» и «Ринза» в России, цена сделки слишком высока, уверен гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его данным, в 2010 году объем продаж «Доктора Мома» составил 9 млн долл., что на 4% меньше, чем в 2009 году, «Ринзы» — 13,5 млн долл. (на 9% меньше). «Чтобы окупить такие вложения, компании потребуется не менее десяти лет», — считает эксперт. RBC daily
Теги: j&j покупка
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Американская Johnson & Johnson договорилась с индийской J B Chemicals & Pharmaceuticals о покупке ее российских активов. В частности, Johnson & Johnson станет владельцем локальных брендов «Ринза» и «Доктор Мом». Компания заплатит за них 260 млн долл., что суще­ственно больше, чем «Фарм­стандарт» потратил на «Арбидол», «Флюкостат» и «Амиксин». Эксперты считают, что Johnson & Johnson платит за перспективность брендов. Покупателем выступает дочерняя компания Johnson & Johnson — Cilag GmbH International. Завершение сделки ожидается к середине 2011 года. «Данное приобретение в России позволит компании расширить предложение безрецептурных препаратов на растущих рынках и поддержать нашу стратегию развития на рынках развива­ющихся стран», — отмечается в пресс-релизе Johnson & Johnson. На российском фармрынке есть примеры аналогичных сделок по продаже торговых марок, отмечает руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. Так, в 2008 году «Фармстандарт» приобрел права на торговую марку «Афобазол», стоимость сделки составила более 90 млн долл. В 2006 году та же компания купила «Мастерлек» вместе с хитовыми препаратами «Арбидол», «Амиксин» и «Флюкостат» за 146 млн долл. «По сути, здесь также шла речь о приобретении торговых марок», — уточняет г-н Беспалов. Директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов в свою очередь считает, что за 260 млн долл. можно приобрести полноценный фармзавод вместе с портфелем раскрученных брендов. «В свое время Stada купила за 80 млн евро «Нижфарм» и за 180 млн евро «Макиз Фарму», которой принадлежали три завода», — напоминает эксперт. По его оценке, стоимость «Ринзы» и «Доктора Мома» не превышает 100 млн долл. «Однако эти бренды являются очень перспективными и раскрученными, так что это вложение в будущее», — добавляет собеседник. Учитывая объемы продаж брендов «Доктор Мом» и «Ринза» в России, цена сделки слишком высока, уверен гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его данным, в 2010 году объем продаж «Доктора Мома» составил 9 млн долл., что на 4% меньше, чем в 2009 году, «Ринзы» — 13,5 млн долл. (на 9% меньше). «Чтобы окупить такие вложения, компании потребуется не менее десяти лет», — считает эксперт. RBC dailyJ&J купил "Доктор Мом"j&j, покупка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
J&J купил "Доктор Мом"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/49224/2017-10-18