Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 апреля 2011, 00:00 2491 просмотр

Финансовое состояние "Русского моря" ухудшилось из-за бонусов ритейлерам

Компания «Русское море» первой призналась, что закон о торговле, принятый для защиты поставщиков от ритейлеров, оказал негативное влияние на ее финансовые показатели в 2010 году. Закон ограничил размер ретробонуса, выплачиваемого торговым сетям за определенный объем продаж, который ранее по различным товарам достигал 30% и более. Опираясь на новый закон, сети установили для большинства контрагентов предельно допустимый размер бонуса — 10%. Однако, как сообщила компания «Русское море» в своей отчетности, раньше она платила ритейлерам почти вдвое меньше.

Из финансовой отчетности «Русского моря» следует, что в 2010 году компания получила убыток в размере 836,2 млн руб. против чистой прибыли 423,5 млн руб. в 2009 году, отрицательный консолидированный показатель EBITDA составил 483,8 млн руб. против положительного показателя в 1,377 млрд руб. в 2009 году, а выручка снизилась на 0,5%, до 17,23 млрд руб. Ухудшение финансовых показателей компания объяснила такими факторами, как дефицит семги и форели на мировом рынке и снижение потребительского спроса.

Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продажи, неожиданно оказался закон о торговле. «Русское море» в своем отчете указало, что вступивший в силу 1 февраля 2010 года закон значительно изменил основные условия сотрудничества с розничными сетями. «Размер ретробонусов вырос до 10% за год, что почти вдвое увеличило платежи розничным сетям и привело к снижению выручки от продаж», — говорится в документе.

Представитель «Русского моря» подтвердил РБК daily, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом платежи торговым сетям действительно увеличились. Но этот фактор носил разовый характер и в дальнейшем не должен влиять на финансовые показатели компании, подчеркнул он. «2009 год был кризисным, и тогда бонусы существенно сокращались, в том числе и торговыми сетями, — объяснил представитель компании. — В 2010 году был принят закон о торговле, который обозначил рамки, плюс все стало возвращаться на докризисный период, в том числе и бонусы».

По словам поставщиков, опрошенных РБК daily, до вступления в силу закона о торговле по отдельным позициям мясной и рыбной продукции размер ретробонуса составлял 4—7%. Немотивированный рост размера ретробонусов действительно произошел, подтверждает топ-менеджер компании — поставщика мясной продукции. Закон о торговле позволил сетям автоматически выставлять максимальный бонус, причем на законодательном уровне, без каких-то встречных условий со стороны производителей, говорит собеседник РБК daily.

«Ашан» не всем поставщикам устанавливает ретробонус в размере 10%, уверяет руководитель по коммуникациям компании Мария Курносова. Единого подхода по этому вопросу не существует ни у одной розничной компании, добавляет директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. По словам ритейлеров, размер бонуса зависит от множества факторов — ликвидности товара, коммерческих условий, географии покрытия.

Большое значение имеет и качество самого поставщика: чем менее стабилен партнер ритейлера, тем выше ему устанавливается бонус, признают сами производители. Высокий размер ретробонуса устанавливается также для поставщиков той категории продуктов, где очень высокий уровень конкуренции, добавляют они. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Финансовое состояние "Русского моря" ухудшилось из-за бонусов ритейлерам

Компания «Русское море» первой призналась, что закон о торговле, принятый для защиты поставщиков от ритейлеров, оказал негативное влияние на ее финансовые показатели в 2010 году. Закон ограничил размер ретробонуса, выплачиваемого торговым сетям за определенный объем продаж, который ранее по различным товарам достигал 30% и более. Опираясь на новый закон, сети установили для большинства контрагентов предельно допустимый размер бонуса — 10%. Однако, как сообщила компания «Русское море» в своей отчетности, раньше она платила ритейлерам почти вдвое меньше.

Из финансовой отчетности «Русского моря» следует, что в 2010 году компания получила убыток в размере 836,2 млн руб. против чистой прибыли 423,5 млн руб. в 2009 году, отрицательный консолидированный показатель EBITDA составил 483,8 млн руб. против положительного показателя в 1,377 млрд руб. в 2009 году, а выручка снизилась на 0,5%, до 17,23 млрд руб. Ухудшение финансовых показателей компания объяснила такими факторами, как дефицит семги и форели на мировом рынке и снижение потребительского спроса.

Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продажи, неожиданно оказался закон о торговле. «Русское море» в своем отчете указало, что вступивший в силу 1 февраля 2010 года закон значительно изменил основные условия сотрудничества с розничными сетями. «Размер ретробонусов вырос до 10% за год, что почти вдвое увеличило платежи розничным сетям и привело к снижению выручки от продаж», — говорится в документе.

Представитель «Русского моря» подтвердил РБК daily, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом платежи торговым сетям действительно увеличились. Но этот фактор носил разовый характер и в дальнейшем не должен влиять на финансовые показатели компании, подчеркнул он. «2009 год был кризисным, и тогда бонусы существенно сокращались, в том числе и торговыми сетями, — объяснил представитель компании. — В 2010 году был принят закон о торговле, который обозначил рамки, плюс все стало возвращаться на докризисный период, в том числе и бонусы».

По словам поставщиков, опрошенных РБК daily, до вступления в силу закона о торговле по отдельным позициям мясной и рыбной продукции размер ретробонуса составлял 4—7%. Немотивированный рост размера ретробонусов действительно произошел, подтверждает топ-менеджер компании — поставщика мясной продукции. Закон о торговле позволил сетям автоматически выставлять максимальный бонус, причем на законодательном уровне, без каких-то встречных условий со стороны производителей, говорит собеседник РБК daily.

«Ашан» не всем поставщикам устанавливает ретробонус в размере 10%, уверяет руководитель по коммуникациям компании Мария Курносова. Единого подхода по этому вопросу не существует ни у одной розничной компании, добавляет директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. По словам ритейлеров, размер бонуса зависит от множества факторов — ликвидности товара, коммерческих условий, географии покрытия.

Большое значение имеет и качество самого поставщика: чем менее стабилен партнер ритейлера, тем выше ему устанавливается бонус, признают сами производители. Высокий размер ретробонуса устанавливается также для поставщиков той категории продуктов, где очень высокий уровень конкуренции, добавляют они. www.rbcdaily.ru

русское море, бонусы, ритейлеры, ашан, входные бонусыФинансовое состояние "Русского моря" ухудшилось из-за бонусов ритейлерам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/finansovoe-sostoyanie-russkogo-morya-ukhudshilos-iz-za-bonusov-riteyleram/2011-04-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052