21.04.2011 21 апреля 2011, 00:00 1797 просмотров

Финансовое состояние "Русского моря" ухудшилось из-за бонусов ритейлерам

Компания «Русское море» первой призналась, что закон о торговле, принятый для защиты поставщиков от ритейлеров, оказал негативное влияние на ее финансовые показатели в 2010 году. Закон ограничил размер ретробонуса, выплачиваемого торговым сетям за определенный объем продаж, который ранее по различным товарам достигал 30% и более. Опираясь на новый закон, сети установили для большинства контрагентов предельно допустимый размер бонуса — 10%. Однако, как сообщила компания «Русское море» в своей отчетности, раньше она платила ритейлерам почти вдвое меньше.

Из финансовой отчетности «Русского моря» следует, что в 2010 году компания получила убыток в размере 836,2 млн руб. против чистой прибыли 423,5 млн руб. в 2009 году, отрицательный консолидированный показатель EBITDA составил 483,8 млн руб. против положительного показателя в 1,377 млрд руб. в 2009 году, а выручка снизилась на 0,5%, до 17,23 млрд руб. Ухудшение финансовых показателей компания объяснила такими факторами, как дефицит семги и форели на мировом рынке и снижение потребительского спроса.

Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продажи, неожиданно оказался закон о торговле. «Русское море» в своем отчете указало, что вступивший в силу 1 февраля 2010 года закон значительно изменил основные условия сотрудничества с розничными сетями. «Размер ретробонусов вырос до 10% за год, что почти вдвое увеличило платежи розничным сетям и привело к снижению выручки от продаж», — говорится в документе.

Представитель «Русского моря» подтвердил РБК daily, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом платежи торговым сетям действительно увеличились. Но этот фактор носил разовый характер и в дальнейшем не должен влиять на финансовые показатели компании, подчеркнул он. «2009 год был кризисным, и тогда бонусы существенно сокращались, в том числе и торговыми сетями, — объяснил представитель компании. — В 2010 году был принят закон о торговле, который обозначил рамки, плюс все стало возвращаться на докризисный период, в том числе и бонусы».

По словам поставщиков, опрошенных РБК daily, до вступления в силу закона о торговле по отдельным позициям мясной и рыбной продукции размер ретробонуса составлял 4—7%. Немотивированный рост размера ретробонусов действительно произошел, подтверждает топ-менеджер компании — поставщика мясной продукции. Закон о торговле позволил сетям автоматически выставлять максимальный бонус, причем на законодательном уровне, без каких-то встречных условий со стороны производителей, говорит собеседник РБК daily.

«Ашан» не всем поставщикам устанавливает ретробонус в размере 10%, уверяет руководитель по коммуникациям компании Мария Курносова. Единого подхода по этому вопросу не существует ни у одной розничной компании, добавляет директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. По словам ритейлеров, размер бонуса зависит от множества факторов — ликвидности товара, коммерческих условий, географии покрытия.

Большое значение имеет и качество самого поставщика: чем менее стабилен партнер ритейлера, тем выше ему устанавливается бонус, признают сами производители. Высокий размер ретробонуса устанавливается также для поставщиков той категории продуктов, где очень высокий уровень конкуренции, добавляют они. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
701
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
487
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1578
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
448
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
533

Компания «Русское море» первой призналась, что закон о торговле, принятый для защиты поставщиков от ритейлеров, оказал негативное влияние на ее финансовые показатели в 2010 году. Закон ограничил размер ретробонуса, выплачиваемого торговым сетям за определенный объем продаж, который ранее по различным товарам достигал 30% и более. Опираясь на новый закон, сети установили для большинства контрагентов предельно допустимый размер бонуса — 10%. Однако, как сообщила компания «Русское море» в своей отчетности, раньше она платила ритейлерам почти вдвое меньше.

Из финансовой отчетности «Русского моря» следует, что в 2010 году компания получила убыток в размере 836,2 млн руб. против чистой прибыли 423,5 млн руб. в 2009 году, отрицательный консолидированный показатель EBITDA составил 483,8 млн руб. против положительного показателя в 1,377 млрд руб. в 2009 году, а выручка снизилась на 0,5%, до 17,23 млрд руб. Ухудшение финансовых показателей компания объяснила такими факторами, как дефицит семги и форели на мировом рынке и снижение потребительского спроса.

Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продажи, неожиданно оказался закон о торговле. «Русское море» в своем отчете указало, что вступивший в силу 1 февраля 2010 года закон значительно изменил основные условия сотрудничества с розничными сетями. «Размер ретробонусов вырос до 10% за год, что почти вдвое увеличило платежи розничным сетям и привело к снижению выручки от продаж», — говорится в документе.

Представитель «Русского моря» подтвердил РБК daily, что в 2010 году по сравнению с предыдущим годом платежи торговым сетям действительно увеличились. Но этот фактор носил разовый характер и в дальнейшем не должен влиять на финансовые показатели компании, подчеркнул он. «2009 год был кризисным, и тогда бонусы существенно сокращались, в том числе и торговыми сетями, — объяснил представитель компании. — В 2010 году был принят закон о торговле, который обозначил рамки, плюс все стало возвращаться на докризисный период, в том числе и бонусы».

По словам поставщиков, опрошенных РБК daily, до вступления в силу закона о торговле по отдельным позициям мясной и рыбной продукции размер ретробонуса составлял 4—7%. Немотивированный рост размера ретробонусов действительно произошел, подтверждает топ-менеджер компании — поставщика мясной продукции. Закон о торговле позволил сетям автоматически выставлять максимальный бонус, причем на законодательном уровне, без каких-то встречных условий со стороны производителей, говорит собеседник РБК daily.

«Ашан» не всем поставщикам устанавливает ретробонус в размере 10%, уверяет руководитель по коммуникациям компании Мария Курносова. Единого подхода по этому вопросу не существует ни у одной розничной компании, добавляет директор департамента по работе с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. По словам ритейлеров, размер бонуса зависит от множества факторов — ликвидности товара, коммерческих условий, географии покрытия.

Большое значение имеет и качество самого поставщика: чем менее стабилен партнер ритейлера, тем выше ему устанавливается бонус, признают сами производители. Высокий размер ретробонуса устанавливается также для поставщиков той категории продуктов, где очень высокий уровень конкуренции, добавляют они. www.rbcdaily.ru

Финансовое состояние "Русского моря" ухудшилось из-за бонусов ритейлерамРусское море, ретро бонус, бонусы, ритейлеры, Ашан, входные бонусы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Финансовое состояние "Русского моря" ухудшилось из-за бонусов ритейлерам
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/48832/2017-05-23