1 марта 2011, 00:00 2195 просмотров

Х5 готова дать франшизу

X5 Retail Group придумала оригинальный способ борьбы с незаконным использованием своих брендов «Пятерочка» и «Перекресток». Вместо того чтобы судиться с региональными магазинами, самовольно присвоившими популярные имена, компания решила предлагать им франчайзинговые пакеты. Эксперты сомневаются, что независимые предприниматели заинтересуются таким предложением. Как рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов, компания неоднократно сталкивалась с «любителями» своих брендов в Китае, Турции и Египте. «На российском рынке подобных случаев было меньше, — говорит он. — Обычно мы их просто не видим, так как они процветают там, где наша компания не представлена». Однако с недавнего времени Х5 все чаще стала получать фотографии из российских регионов с плагиатом: небольшие магазины с удовольствием используют вывески «Пятерочка» и «Перекресток», правда, обыгрывают их в других цветах. До сих пор Х5 удавалось урегулировать конфликты миром, до возбуждения административных дел не доходило. Теперь Х5 не исключает судебных разбирательств, однако есть у компании и более предпочтительный вариант. «Истинным поклонникам брендов «Пятерочка» и «Перекресток» предложим не только законно работать под нашими вывесками, но и использовать торговые технологии в рамках наших программ по франчайзингу», — заявил г-н Сусов. Специалисты в области ритейла оценили оригинальность решения Х5, но говорят, что экономического смысла в такой затее может и не быть. «Подобных недобросовестных магазинов по всей стране будет не так уж много, скорее всего это будут отдельные небольшие лавочки и Х5 самой будет неинтересно управлять ими», — считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. С другой стороны, отмечает она, независимым предпринимателям будет невыгодно переходить на условия франшизы с Х5: «Легче просто сменить название, так как при переходе на партнерские отношения придется менять формат». Обычно небольшие точки работают в формате «магазин у дома», а франшиза, к примеру, «Пятерочки» потребует сменить ассортимент и цены в пользу дискаунтера. Надо сказать, что и сама Х5 не обделена талантом обыгрывать свои же названия. Так, в Татарии и Самаре компания присутствует с брендом «Пятерочка+», поскольку там параллельно развиваются франчайзи Х5 с традиционной «Пятерочкой». RBC daily
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Х5 готова дать франшизуx5, франчайзинг