Баннер ФЗ-54
1 марта 2011, 00:00 2261 просмотр

Х5 готова дать франшизу

X5 Retail Group придумала оригинальный способ борьбы с незаконным использованием своих брендов «Пятерочка» и «Перекресток». Вместо того чтобы судиться с региональными магазинами, самовольно присвоившими популярные имена, компания решила предлагать им франчайзинговые пакеты. Эксперты сомневаются, что независимые предприниматели заинтересуются таким предложением. Как рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов, компания неоднократно сталкивалась с «любителями» своих брендов в Китае, Турции и Египте. «На российском рынке подобных случаев было меньше, — говорит он. — Обычно мы их просто не видим, так как они процветают там, где наша компания не представлена». Однако с недавнего времени Х5 все чаще стала получать фотографии из российских регионов с плагиатом: небольшие магазины с удовольствием используют вывески «Пятерочка» и «Перекресток», правда, обыгрывают их в других цветах. До сих пор Х5 удавалось урегулировать конфликты миром, до возбуждения административных дел не доходило. Теперь Х5 не исключает судебных разбирательств, однако есть у компании и более предпочтительный вариант. «Истинным поклонникам брендов «Пятерочка» и «Перекресток» предложим не только законно работать под нашими вывесками, но и использовать торговые технологии в рамках наших программ по франчайзингу», — заявил г-н Сусов. Специалисты в области ритейла оценили оригинальность решения Х5, но говорят, что экономического смысла в такой затее может и не быть. «Подобных недобросовестных магазинов по всей стране будет не так уж много, скорее всего это будут отдельные небольшие лавочки и Х5 самой будет неинтересно управлять ими», — считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. С другой стороны, отмечает она, независимым предпринимателям будет невыгодно переходить на условия франшизы с Х5: «Легче просто сменить название, так как при переходе на партнерские отношения придется менять формат». Обычно небольшие точки работают в формате «магазин у дома», а франшиза, к примеру, «Пятерочки» потребует сменить ассортимент и цены в пользу дискаунтера. Надо сказать, что и сама Х5 не обделена талантом обыгрывать свои же названия. Так, в Татарии и Самаре компания присутствует с брендом «Пятерочка+», поскольку там параллельно развиваются франчайзи Х5 с традиционной «Пятерочкой».RBC daily
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
494
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
709
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
466
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2058
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2593
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6000
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
806
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
960
X5 Retail Group придумала оригинальный способ борьбы с незаконным использованием своих брендов «Пятерочка» и «Перекресток». Вместо того чтобы судиться с региональными магазинами, самовольно присвоившими популярные имена, компания решила предлагать им франчайзинговые пакеты. Эксперты сомневаются, что независимые предприниматели заинтересуются таким предложением. Как рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов, компания неоднократно сталкивалась с «любителями» своих брендов в Китае, Турции и Египте. «На российском рынке подобных случаев было меньше, — говорит он. — Обычно мы их просто не видим, так как они процветают там, где наша компания не представлена». Однако с недавнего времени Х5 все чаще стала получать фотографии из российских регионов с плагиатом: небольшие магазины с удовольствием используют вывески «Пятерочка» и «Перекресток», правда, обыгрывают их в других цветах. До сих пор Х5 удавалось урегулировать конфликты миром, до возбуждения административных дел не доходило. Теперь Х5 не исключает судебных разбирательств, однако есть у компании и более предпочтительный вариант. «Истинным поклонникам брендов «Пятерочка» и «Перекресток» предложим не только законно работать под нашими вывесками, но и использовать торговые технологии в рамках наших программ по франчайзингу», — заявил г-н Сусов. Специалисты в области ритейла оценили оригинальность решения Х5, но говорят, что экономического смысла в такой затее может и не быть. «Подобных недобросовестных магазинов по всей стране будет не так уж много, скорее всего это будут отдельные небольшие лавочки и Х5 самой будет неинтересно управлять ими», — считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. С другой стороны, отмечает она, независимым предпринимателям будет невыгодно переходить на условия франшизы с Х5: «Легче просто сменить название, так как при переходе на партнерские отношения придется менять формат». Обычно небольшие точки работают в формате «магазин у дома», а франшиза, к примеру, «Пятерочки» потребует сменить ассортимент и цены в пользу дискаунтера. Надо сказать, что и сама Х5 не обделена талантом обыгрывать свои же названия. Так, в Татарии и Самаре компания присутствует с брендом «Пятерочка+», поскольку там параллельно развиваются франчайзи Х5 с традиционной «Пятерочкой».RBC dailyХ5 готова дать франшизуx5, франчайзинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Х5 готова дать франшизу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/48087/2017-09-27