17 января 2011, 00:00 2175 просмотров

"Метрику" протянут с севера на юг

DIY-сеть "Метрика", управляющая 30 строительными гипермаркетами и супермаркетами на Северо-Западе становится федеральной. В этом году новые магазины сети появятся в Центральном и Южном федеральных округах.

Как стало известно, руководство петербургской строительной сети "Метрика" приняло решение о региональной экспансии. Компания ищет площадки для открытия в Сочи, Новороссийске, Белгороде, Воронеже и еще ряде других, относящихся к Центральному и Южному округах. Почти все "Метрики" до недавнего момента находились на Северо-Западе, большая их часть – в Санкт-Петербурге.

Подтвердить информацию в пресс-службе компании оперативно не смогли, генеральный директор сети Алексей Иовлев был недоступен.

О планах "Метрики" известно генеральному директору агентства "InfoLine Аналитика" Михаилу Бурмистрову. По его словам, развитие в регионах Южного и Центрального федеральных округов обусловлено планами формирования федеральной сети и последовательным развитием логистики.

По его информации, импорт товаров из Китая (где у "Метрики" с 2005 года работает офис в Шанхае и с 2010 года - в Гуанчжоу) в Россию осуществляется в через порты Новороссийска и Санкт-Петербурга.

"В DIY наиболее эффективен тот, кто может лучше всех организовать логистику и "прямой импорт" из Китая, поэтому открытие магазинов "Метрика" в Новороссийске и других городах Юга России с точки зрения эффективности логистических цепочек выглядит правильным решением", - считает Михаил Бурмистров.
Ведущий аналитик департамента консалтинга РБК Анна Синявская считает, что исходя из уровня концентрации торговых объектов выбранные для развития регионы и города являются перспективными.

По мнению Михаила Бурмистрова у "Метрики", пока занимающей 6-7 место среди присутствующих в России сетей DIY (выручка оценивается приблизительно в 8 млрд рублей) есть потенциал.

"Сеть обладает большой гибкостью форматов - от гипермаркета до сезонных магазинов и компетенцией работы в городах с населением даже в несколько десятков тысяч. Международные сети лидеры сегмента DIY ориентированы в первую очередь на гипермаркеты и города-миллионники", - пояснил Михаил Бурмистров.

По мнению Анны Синявской, уровень консолидации DIY-ритейла довольно высок, но перспектива развития до федерального масштаба у компании, не входящей в топ-5, существует в случае крупных инвестиций.

По данным РБК, уровень консолидации DIY-ритейла (доля топ-10 компаний) в 2009 году составлял 33%. По предварительным данным, в 2010 году прогнозировалось увеличение доли топ-10 компаний до 38%. В первую пятерку входят OBI, Leroy Merlin, Castorama, K-Rauta и "Максидом".

По данным INFOLine, по итогам 2010 года рост рынка DIY составил более 20% в рублевом выражении и в ближайшие годы темпы роста будут не ниже 15%. Оборот оценивается экспертами в 12 млрд долларов.

www.firstnews.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Метрику" протянут с севера на югметрика, сеть магазинов, DIY-сеть, строительный гипермаркет