10 декабря 2010, 00:00 1015 просмотров

"Арарату" добавят звездочек

ФГУП "Торговый дом "Кремлевский"", подведомственный управлению делами президента РФ, заключает лицензионное соглашение с ереванским коньячно-винно-водочным комбинатом "Арарат" о выпуске премиального коньяка "Кремлевская премия" (Kremlin Award), презентация марки состоится 14 декабря. Эксклюзивный дистрибутор в России компания "Лудинг" должна будет продать в 2011 году свыше 120 тыс. бутылок (менее 0,1% рынка). ФГУП уже выпускает "кремлевские" колбасы и шампанское. В следующий вторник ФГУП "Торговый дом "Кремлевский"" (прежнее название ФГУП "Кремль") собирается презентовать новую марку коньяка, рассказали на самом предприятии, отказавшись сообщить подробности проекта. Источник, близкий к управделами президента РФ, уточнил, что речь идет о марке "Кремлевская премия", которая будет выпускаться в Армении. По его словам, заключено трехстороннее соглашение между правообладателем марки в лице ФГУП, производителем — ереванским коньячно-винно-водочным комбинатом "Арарат" и российским импортером — компанией "Лудинг". На "Арарате" (входит в "Мульти Груп" армянского политика Гагика Царукяна) подтвердили партнерство с ФГУП. "Коньяк будет трех разновидностей — с выдержкой в 10, 15 и 20 лет",— сообщил сотрудник комбината. В отделе продаж компании "Лудинг", которая уже является эксклюзивным партнером комбината "Арарат" по поставкам в Россию его основной коньячной марки "Ной", сообщили, что первая партия коньяка "Кремлевская премия" в количестве 15 тыс. бутылок емкостью 0,5 л уже поступила в Россию, но в розницу будет направлена только после презентации. "Всего в течение года планируется реализовать 120 тыс. бутылок этой марки",— заявил менеджер "Лудинга". Розничные цены в компании раскрыть отказались. По мнению коммерческого директора ТД "Межреспубликанский винзавод" (коньячная марка "Бастион") Владимира Снегирева, в зависимости от выдержки коньяк "Кремлевская премия" может стоить на полке 0,8-2,5 тыс. руб. за бутылку. Доля "Кремлевской премии", по мнению экспертов, на всем рынке коньяка не превысит 0,1%. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает годовой объем рынка в 11 млн дал. В следующем году, считает он, продажи могут упасть на 10%. "Это произойдет в связи с введением с 1 января минимальной розничной цены на коньячную продукцию, что уберет с рынка товар дешевле 193 руб.",— поясняет эксперт. Господин Снегирев считает, что для премиального коньяка реализация 120 тыс. бутылок в год — это хороший показатель. "У "Лудинга" очень сильная дистрибуция в России, поэтому поставить этот объем на полку проблемой не будет",— сказал он. Господин Дробиз удивлен решением выпускать в Армении "кремлевский" коньяк. "Это как минимум непатриотично. Для государственной структуры правильнее было бы поддержать заказом отечественного производителя, например Кизлярский или Дербентский коньячные заводы",— считает он. По данным "Бизнес Аналитики", в мае—июне 2010 года в сегменте армянских коньяков лидерами были марки "Ной" с долей 28,4% и "АрАрАт" (выпускает Ереванский коньячный завод по заказу Pernod Ricard) с 24,57% (доли основных коньячных брендов см. в таблице). ФГУП "Торговый дом "Кремлевский"" было создано в 2000 году для координации поставок продуктов питания предприятиям, подведомственным управделами президента, и федеральным органам власти. ФГУП принадлежат торговые марки "Кремлевский" (зарегистрирована по 29, 30, 31-му классам МКТУ — анчоусы, лук, маслины, оливы и т. д.) и "Кремль" (35-й класс — деловая экспертиза, изучение общественного мнения и т. д.), а также производные от них: "Стандарт Кремля" (зарегистрирован по 15 классам, включая производство пива, гимнастических и спортивных товаров, музыкальных инструментов и т. д.), "Кремлевский вкус" (32, 33, 34, 35-й классы МКТУ: аперитивы безалкогольные, пиво, вина, ром и т. д.) и прочие. У ФГУП действует соглашение с краснодарским заводом "Абрау-Дюрсо" на выпуск шампанского "Кремлевское качество". В этом году было выпущено 40 тыс. бутылок под этой маркой, рассказал совладелец "Абрау-Дюрсо" Борис Титов. По его словам, у компании с ФГУП действует стандартный лицензионный договор, по которому выплачивается роялти за использование товарного знака. Также ФГУП имеет договоры с производителями колбасных изделий: с Черкизовским мясоперерабатывающим заводом, с владимирской компанией "ДелКо" (грудинка "Кремлевская", сервелат "Кремлевский"), с московским комбинатом "Нарэкопрод" (колбаса полукопченая "Кремлевская") и др. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Арарату" добавят звездочекконьяк, производство