23 ноября 2010, 00:00
2799 просмотров
РТК изменится в яйце
Розничную сеть МТС — Русскую телефонную компанию (РТК) — вместо Сергея Румянцева с 1 июля 2011 года возглавит его заместитель Андрей Кленин, бывший финансовый директор продуктовой сети "Патэрсон". РТК, которая, после того как в нее перешла команда менеджеров "Связного", за полтора года стала вторым после "Евросети" сотовым ритейлером по количеству салонов, ждут не только кадровые перестановки, но и структурные — компания из 100-процентной "дочки" МТС может стать просто ее подразделением.
МТС определилась с топ-менеджером, который с 1 июля возглавит РТК (2208 собственных салонов на конец второго квартала; доля рынка по количеству проданных телефонов — 13,7%) после досрочного завершения контракта (истекает 1 января 2012 года) нынешнего гендиректора этой компании Сергея Румянцева, рассказал источник на телекоммуникационном рынке. Он утверждает, что им станет его заместитель по финансам и аудиту Андрей Кленин — бывший финансовый директор продуктовой сети "Патэрсон" (с 2003 по 2008 год), которая с 2009 года входит в X5 Retail Group.
"Мы довольны работой Сергея Румянцева и его команды,— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Господин Кленин выбран потому, что имеет большой опыт работы в рознице и понимает непосредственно специфику РТК. Его задача — улучшение клиентского опыта при посещении салонов МТС, удержание доли рынка и повышение рентабельности".
Сергей Румянцев пришел управлять сотовой розницей МТС в марте 2009 года — в разгар кризиса, когда один за другим обанкротились целый ряд сотовых ритейлеров ("Беталинк", Dixis, "Цифроград"). Вместе с господином Румянцевым в РТК, согласно соглашению с владельцем "Связного" Максимом Ноготковым, перешли еще 13 менеджеров. На фоне падающего рынка сотового ритейла МТС был еще необходим и адекватный ответ своему конкуренту по "большой тройке" "Вымпелкому", который в октябре 2008 года приобрел у предпринимателя Александра Мамута 49,9% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" (сейчас — 3860 салонов в России; у "Связного" — 2199 магазинов, по собственным данным компаний). В апреле 2009 года МТС рассорилась с "Евросетью", и партнеры разорвали соглашение о продажах в салонах ритейлера контрактов МТС и приеме платежей в счет его абонентов. Соглашение о возобновлении сотрудничества подписано лишь несколько недель назад.
Господин Румянцев в мае 2009 года рассказывал о своих задачах — о том, в частности, что РТК планирует обеспечить "более 50% всех подключений МТС в России (на тот момент 30%)". По словам госпожи Осадчей, сейчас РТК обеспечивает 35% в общих продажах МТС. Источник, близкий к РТК, уточняет, что в денежном выражении этот показатель выше, так как ARPU привлеченного абонента у РТК на 30% выше рынка.
По условиям "кадрового" соглашения "Связной" должен был получить денежное вознаграждение от МТС, размер которого не раскрывается. Несколько источников утверждают, что контракт с менеджерами "Связного" будет закончен на шесть месяцев раньше, поскольку все бизнес-процессы отлажены, а предусмотренный план даже немного перевыполнен.
Собеседники отмечают, что МТС рассматривает вариант, при котором с начала 2012 года РТК из дочерней компании будет трансформирована в бизнес-единицу оператора для оптимизации затрат. Официально в МТС эту информацию не комментируют.
Президент "Евросети" Александр Малис отмечает, что, на его взгляд, команда Сергея Румянцева задачу выполнила: "Например, уровень показателя проданных сим-карт к телефонам у РТК равен 2:1, а средний показатель по рынку равен 1,5:1.Теперь Андрею Кленину нужно будет сосредоточиться на эффективности сети". "У Андрея, безусловно, есть задатки, но развитая розничная сеть — это бесчисленное количество мелких операций, требующих большой детализации. В этом отношении финансовая сфера более спокойная",— считает гендиректор ТЦ "Девеломпент" Юрий Яковчик (бывший гендиректор "Патэрсона").
Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?1071
-
5.