Баннер ФЗ-54
19 октября 2010, 00:00 2566 просмотров

Как стать миллионером

1 сентября корпорация Apple с гордостью отчиталась в том, что ассортимент собственного фирменного онлайн-магазина AppStore составил 250 тыс. программ, доступных для скачивания и покупки. Всего же с момента запуска сервиса в июле 2008 года пользователями было скачано более 1,5 млрд приложений. Главный конкурент интернет-магазин Android Market такими успехами похвастаться пока не может. Но скоро ситуация может измениться. Приоритетная выкладка В конце сентября стали известны результаты исследования, проведенного аналитической компанией Open-First среди трех сотен разработчиков мобильных приложений. Выяснилось, что разработчики гораздо больше довольны онлайн-магазином AppStore, чем аналогичными сервисами Android Market и Nokia Ovi Store. Первым удовлетворены 78% опрошенных, вторым — 63%, ну а онлайн-магазин приложений от Nokia удостоился положительных отзывов лишь в 42% случаев. При этом почти половина опрошенных разработчиков выручила от продажи программ для iPhone и iPad средств больше, чем рассчитывала, тогда как магазины конкурентов приносили доход выше ожидаемого лишь в 27% (Android Market) и 5% (Ovi Store) случаев. Ничего удивительного: онлайновый супермаркет AppStore — настоящий Клондайк для малых и средних компаний, занятых в создании мобильных приложений. Потенциальная аудитория таких программ огромна — по данным Apple, начиная с релиза первой модели iPhone в 2007 году в мире было распродано 120 млн экземпляров под управлением операционной системы iPhone OS. Согласно недавнему отчету исследовательской компании Gartner, в этом году доля iOS от рынка мобильных операционных систем составит 15,4%, а в следующем году и вовсе вырастет до 17,1%. Неудивительно, что интернет переполнен различными "историями успеха". Два года назад программист Этан Николас в одиночку написал игру iShoot и только за первый месяц продаж заработал в AppStore почти $600 тыс. Всего же за несколько лет магазин AppStore заработал $1,43 млрд, $1 млрд из которых достался разработчикам, остальные 30% по условиям соглашения забирает сама Apple на покрытие операционных расходов. Сейчас, конечно, заработать при помощи AppStore стало уже сложнее: многократно возросла конкуренция. Кроме того, для каждой страны имеется своя "витрина" онлайн-магазина, и для получения наибольшей прибыли приходится "прорываться" на американский сайт. По словам Игоря Кузнецова, генерального директора Piston Games, одного из создателей игр для iPhone и iPod, основная сложность для разработчиков сегодня заключается в раскрутке: "В американском AppStore надо пробиваться через дичайший информационный шум, там ежедневно выходят сотни приложений. Способов много, причем отзывы в профильной прессе — самый неэффективный из них. Наилучший результат дают рецензии в непрофильных интернет-изданиях: NY Times, mashable.com". Также, по словам господина Кузнецова, "хорошо работает виральность — использование Twitter и Facebook, но только когда это оправданно. Ну и приложение само по себе должно быть мегакачественным, разумеется". Другая история На первый взгляд потенциальный рынок для сбыта приложений в магазине Android Market в несколько раз больше, чем у главного конкурента. Устройства на операционной системе Android OS, принадлежащей интернет-гиганту Google,— один из самых быстрорастущих сегментов мобильного рынка. Согласно исследованию аналитического агентства Nielsen Company, за последние полгода Android обошла по популярности платформы iPhone и Blackberry. Среди купивших за это время смартфоны 32% пользователей отдали предпочтение именно устройству на основе операционной системы Android. Кроме того, по данным Gartner, всего за год доля устройств с Android OS выросла более чем в десять раз — с 1,8% во втором квартале прошлого года до 17,2% в аналогичный период текущего. Условия, которые Android предлагает компаниям, во многом аналогичны условиям AppStore. "70% отдается разработчикам, 30% уходит на покрытие операционных расходов. Правда, в отличие от AppStore, у нас, если пользователю не понравилось приложение, в течение суток он может его удалить и ничего не платить",— рассказывает директор по связям с общественностью Google Russia Алла Забровская. Однако сами разработчики пока возможности Android Market всерьез особо не воспринимают. Так же, как и не слишком впечатляют их истории успеха — так, программист Эдвард Ким во время отпуска сделал приложение Car Locator, которое впоследствии стало приносить ему $13 тыс. в месяц. Хотя, конечно, тоже неплохая прибавка к заработной плате. Игорь Кузнецов не исключает того, что его компания со временем начнет разрабатывать игры и для Android OIS, но только в будущем: "У этой системы все еще маленький рынок по сравнению с iOS, он заточен на бесплатные приложения. Плюс существует множество преград для разработчика — куча устройств с разными разрешениями экрана, разные магазины приложений. На самом деле, есть определенные спекуляции с долями влияния iOS и Android: существует большое количество телефонов на Android, которые выпускаются операторами или производителями мобильников и там зашиты какие-то наборы программ от производителя самого телефона, без возможности ставить новые приложения". Одной из главных причин, тормозящих развитие Android Market, являлось отсутствие платного раздела во многих странах. Лишь в октябре возможностью покупать приложения обзавелись жители России, Бельгии, Чехии, Финляндии, Мексики и ряда других стран — как раз через полтора года после запуска магазина. Это время понадобилось Google, чтобы внести в магазин доработки с учетом особенностей инфраструктуры и платежных систем в разных странах. По словам пресс-службы Google, в июле 2010 года бесплатными в каталоге являлись около 60% программ. Возможно, уже в ближайшее время кардинальным образом возрастет число программ в целом, а не только платных. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 сентября корпорация Apple с гордостью отчиталась в том, что ассортимент собственного фирменного онлайн-магазина AppStore составил 250 тыс. программ, доступных для скачивания и покупки. Всего же с момента запуска сервиса в июле 2008 года пользователями было скачано более 1,5 млрд приложений. Главный конкурент интернет-магазин Android Market такими успехами похвастаться пока не может. Но скоро ситуация может измениться. Приоритетная выкладка В конце сентября стали известны результаты исследования, проведенного аналитической компанией Open-First среди трех сотен разработчиков мобильных приложений. Выяснилось, что разработчики гораздо больше довольны онлайн-магазином AppStore, чем аналогичными сервисами Android Market и Nokia Ovi Store. Первым удовлетворены 78% опрошенных, вторым — 63%, ну а онлайн-магазин приложений от Nokia удостоился положительных отзывов лишь в 42% случаев. При этом почти половина опрошенных разработчиков выручила от продажи программ для iPhone и iPad средств больше, чем рассчитывала, тогда как магазины конкурентов приносили доход выше ожидаемого лишь в 27% (Android Market) и 5% (Ovi Store) случаев. Ничего удивительного: онлайновый супермаркет AppStore — настоящий Клондайк для малых и средних компаний, занятых в создании мобильных приложений. Потенциальная аудитория таких программ огромна — по данным Apple, начиная с релиза первой модели iPhone в 2007 году в мире было распродано 120 млн экземпляров под управлением операционной системы iPhone OS. Согласно недавнему отчету исследовательской компании Gartner, в этом году доля iOS от рынка мобильных операционных систем составит 15,4%, а в следующем году и вовсе вырастет до 17,1%. Неудивительно, что интернет переполнен различными "историями успеха". Два года назад программист Этан Николас в одиночку написал игру iShoot и только за первый месяц продаж заработал в AppStore почти $600 тыс. Всего же за несколько лет магазин AppStore заработал $1,43 млрд, $1 млрд из которых достался разработчикам, остальные 30% по условиям соглашения забирает сама Apple на покрытие операционных расходов. Сейчас, конечно, заработать при помощи AppStore стало уже сложнее: многократно возросла конкуренция. Кроме того, для каждой страны имеется своя "витрина" онлайн-магазина, и для получения наибольшей прибыли приходится "прорываться" на американский сайт. По словам Игоря Кузнецова, генерального директора Piston Games, одного из создателей игр для iPhone и iPod, основная сложность для разработчиков сегодня заключается в раскрутке: "В американском AppStore надо пробиваться через дичайший информационный шум, там ежедневно выходят сотни приложений. Способов много, причем отзывы в профильной прессе — самый неэффективный из них. Наилучший результат дают рецензии в непрофильных интернет-изданиях: NY Times, mashable.com". Также, по словам господина Кузнецова, "хорошо работает виральность — использование Twitter и Facebook, но только когда это оправданно. Ну и приложение само по себе должно быть мегакачественным, разумеется". Другая история На первый взгляд потенциальный рынок для сбыта приложений в магазине Android Market в несколько раз больше, чем у главного конкурента. Устройства на операционной системе Android OS, принадлежащей интернет-гиганту Google,— один из самых быстрорастущих сегментов мобильного рынка. Согласно исследованию аналитического агентства Nielsen Company, за последние полгода Android обошла по популярности платформы iPhone и Blackberry. Среди купивших за это время смартфоны 32% пользователей отдали предпочтение именно устройству на основе операционной системы Android. Кроме того, по данным Gartner, всего за год доля устройств с Android OS выросла более чем в десять раз — с 1,8% во втором квартале прошлого года до 17,2% в аналогичный период текущего. Условия, которые Android предлагает компаниям, во многом аналогичны условиям AppStore. "70% отдается разработчикам, 30% уходит на покрытие операционных расходов. Правда, в отличие от AppStore, у нас, если пользователю не понравилось приложение, в течение суток он может его удалить и ничего не платить",— рассказывает директор по связям с общественностью Google Russia Алла Забровская. Однако сами разработчики пока возможности Android Market всерьез особо не воспринимают. Так же, как и не слишком впечатляют их истории успеха — так, программист Эдвард Ким во время отпуска сделал приложение Car Locator, которое впоследствии стало приносить ему $13 тыс. в месяц. Хотя, конечно, тоже неплохая прибавка к заработной плате. Игорь Кузнецов не исключает того, что его компания со временем начнет разрабатывать игры и для Android OIS, но только в будущем: "У этой системы все еще маленький рынок по сравнению с iOS, он заточен на бесплатные приложения. Плюс существует множество преград для разработчика — куча устройств с разными разрешениями экрана, разные магазины приложений. На самом деле, есть определенные спекуляции с долями влияния iOS и Android: существует большое количество телефонов на Android, которые выпускаются операторами или производителями мобильников и там зашиты какие-то наборы программ от производителя самого телефона, без возможности ставить новые приложения". Одной из главных причин, тормозящих развитие Android Market, являлось отсутствие платного раздела во многих странах. Лишь в октябре возможностью покупать приложения обзавелись жители России, Бельгии, Чехии, Финляндии, Мексики и ряда других стран — как раз через полтора года после запуска магазина. Это время понадобилось Google, чтобы внести в магазин доработки с учетом особенностей инфраструктуры и платежных систем в разных странах. По словам пресс-службы Google, в июле 2010 года бесплатными в каталоге являлись около 60% программ. Возможно, уже в ближайшее время кардинальным образом возрастет число программ в целом, а не только платных. ЪКак стать миллионеромapple, магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как стать миллионером
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/46080/2017-10-17