Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
26 августа 2010, 00:00 2019 просмотров

Больше ста за поллитра

Минимальная цена на водку уже в ближайшее время может преодолеть планку в 100 руб. за бутылку 0,5 л. Как рассказал автор ряда алкогольных законопроектов депутат Госдумы Виктор Звагельский, принципиальное решение об этом уже принято Росалкогольрегулированием и находится на согласовании в правительстве. Сейчас легальную водку нельзя купить дешевле 89 руб., новая минимальная цена будет в диапазоне 110—117 руб. Нижняя граница розничной цены на водку на уровне 89 руб. была установлена с 1 января 2010 года. Уже тогда крупные производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять. Как заявлял ранее председатель правления водочной компании «Синергия» Александр Мечетин, легальная водка не должна стоить дешевле 100—110 руб. По данным участников рынка, в стоимости бутылки водки на долю налогов — НДС и акциза — приходится не менее 53 руб. Минимальная отпускная цена завода составляет 70 руб. за пол-литра, поэтому продавать водку в рознице по 89 руб. за бутылку могут лишь те, у кого есть собственные фирменные магазины, которые позволяют исключить наценку дистрибьютора (15%) и ритейлера (25—30%). «Когда предложение о введении минимальной цены на водку только прорабатывалось в Росалкоголе, я возражал против цены в 89 руб. за бутылку, — заявил депутат Госдумы и бывший топ-менеджер «Росспиртпрома» Виктор Звагельский. — Даже на тот момент это была настолько минимальная цена, что по ней могла продаваться лишь самая обычная бутылка водки — без каких-либо добавок, с самой простенькой этикеткой. Я тогда уже говорил, что минимальная цена на водку должна быть не ниже 100 руб. за 0,5 л». По словам г-на Звагельского, известного достаточно плотным сотрудничеством с Росалкоголем, руководство этого ведомства восприняло доводы участников рынка и решило пересмотреть минимальную стоимость водки, не дожидаясь нового года, когда произойдет плановое увеличение минимальной цены за счет роста водочных акцизов. По информации депутата, в Росалкоголе уже приняли принципиальное решение установить минимальную цену за бутылку водки объемом 0,5 л в диапазоне 110—117 руб. Окончательная цифра будет утверждена после совещания в правительстве под председательством вице-премьера Сергея Собянина, которое состоится до конца августа, после чего будет подготовлен правительственный акт. В Росалкоголе весьма уклончиво прокомментировали заявление депутата. «Мы не исключаем корректировки минимальной цены на крепкие алкогольные напитки, — заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. — Такое решение может стать следствием существенного повышения рыночных цен на зерно и спирт. Мы внимательно следим за зерновым рынком и проводим ежедневный мониторинг ценовой ситуации». Виктор Звагельский уверен, что практика введения минимальных цен на крепкий алкоголь себя полностью оправдала, так как из розницы начал вытесняться нелегальный алкоголь. «Многие предприятия розничной торговли, которые жили за счет того, что ставили дешевую продукцию сомнительного происхождения, не смогли дальше так работать, — объясняет г-н Звагельский. — Они были вынуждены повысить розничные цены до 89—90 руб., и у них возникли серьезные проблемы с оформлением документации, в частности товарно-транспортных накладных. Как следствие, многие розничные предприятия были вынуждены отказаться от закупки дешевой продукции, потому что не знали, куда деть такую большую дельту в бухгалтерской отчетности». Основными противниками вве­дения минимальной цены на алкоголь выступали крупные торговые сети. «Сетевой ритейл поначалу просто отказывался верить, что такая мера будет реально работать, — говорит г-н Звагельский. — На наших встречах с ритейлерами представители западных сетей не скрывали своего скепсиса, говорили о том, что установление минимальной водочной цены — это нарушение законодательства, и что такого нет нигде в мире. И только после того, как у некоторых ритейлеров были приостановлены лицензии, они сразу все поняли». По словам депутата, именно лоббистские усилия, в том числе ритейлеров, не позволяли государ­ству до создания Росалкоголя ввести практику минимальных цен, хотя данный вопрос обсуждался не один год. RBC daily
Теги: водка цена
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Больше ста за поллитраМинимальная цена на водку уже в ближайшее время может преодолеть планку в 100 руб. за бутылку 0,5 л. Как рассказал автор ряда алкогольных законопроектов депутат Госдумы Виктор Звагельский, принципиальное решение об этом уже принято Росалкогольрегулированием и находится на согласовании в правительстве. Сейчас легальную водку нельзя купить дешевле 89 руб., новая минимальная цена будет в диапазоне 110—117 руб. Нижняя граница розничной цены на водку на уровне 89 руб. была установлена с 1 января 2010 года. Уже тогда крупные производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять. Как заявлял ранее председатель правления водочной компании «Синергия» Александр Мечетин, легальная водка не должна стоить дешевле 100—110 руб. По данным участников рынка, в стоимости бутылки водки на долю налогов — НДС и акциза — приходится не менее 53 руб. Минимальная отпускная цена завода составляет 70 руб. за пол-литра, поэтому продавать водку в рознице по 89 руб. за бутылку могут лишь те, у кого есть собственные фирменные магазины, которые позволяют исключить наценку дистрибьютора (15%) и ритейлера (25—30%). «Когда предложение о введении минимальной цены на водку только прорабатывалось в Росалкоголе, я возражал против цены в 89 руб. за бутылку, — заявил депутат Госдумы и бывший топ-менеджер «Росспиртпрома» Виктор Звагельский. — Даже на тот момент это была настолько минимальная цена, что по ней могла продаваться лишь самая обычная бутылка водки — без каких-либо добавок, с самой простенькой этикеткой. Я тогда уже говорил, что минимальная цена на водку должна быть не ниже 100 руб. за 0,5 л». По словам г-на Звагельского, известного достаточно плотным сотрудничеством с Росалкоголем, руководство этого ведомства восприняло доводы участников рынка и решило пересмотреть минимальную стоимость водки, не дожидаясь нового года, когда произойдет плановое увеличение минимальной цены за счет роста водочных акцизов. По информации депутата, в Росалкоголе уже приняли принципиальное решение установить минимальную цену за бутылку водки объемом 0,5 л в диапазоне 110—117 руб. Окончательная цифра будет утверждена после совещания в правительстве под председательством вице-премьера Сергея Собянина, которое состоится до конца августа, после чего будет подготовлен правительственный акт. В Росалкоголе весьма уклончиво прокомментировали заявление депутата. «Мы не исключаем корректировки минимальной цены на крепкие алкогольные напитки, — заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. — Такое решение может стать следствием существенного повышения рыночных цен на зерно и спирт. Мы внимательно следим за зерновым рынком и проводим ежедневный мониторинг ценовой ситуации». Виктор Звагельский уверен, что практика введения минимальных цен на крепкий алкоголь себя полностью оправдала, так как из розницы начал вытесняться нелегальный алкоголь. «Многие предприятия розничной торговли, которые жили за счет того, что ставили дешевую продукцию сомнительного происхождения, не смогли дальше так работать, — объясняет г-н Звагельский. — Они были вынуждены повысить розничные цены до 89—90 руб., и у них возникли серьезные проблемы с оформлением документации, в частности товарно-транспортных накладных. Как следствие, многие розничные предприятия были вынуждены отказаться от закупки дешевой продукции, потому что не знали, куда деть такую большую дельту в бухгалтерской отчетности». Основными противниками вве­дения минимальной цены на алкоголь выступали крупные торговые сети. «Сетевой ритейл поначалу просто отказывался верить, что такая мера будет реально работать, — говорит г-н Звагельский. — На наших встречах с ритейлерами представители западных сетей не скрывали своего скепсиса, говорили о том, что установление минимальной водочной цены — это нарушение законодательства, и что такого нет нигде в мире. И только после того, как у некоторых ритейлеров были приостановлены лицензии, они сразу все поняли». По словам депутата, именно лоббистские усилия, в том числе ритейлеров, не позволяли государ­ству до создания Росалкоголя ввести практику минимальных цен, хотя данный вопрос обсуждался не один год. RBC dailyводка, ценаБольше ста за поллитра
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshe-sta-za-pollitra/2010-08-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052