E-commerce. Маркетплейсы
Общеотраслевое
11 августа 2010, 00:00 3080 просмотров

Смог поднял обороты онлайн-магазинов

Интернет-магазины продуктов питания торжествуют: жара и удушливый смог, напрочь лишившие москвичей жизненной энергии, нарастили их продажи. Жители столицы, чтобы не выходить на улицу, как рекомендуют врачи, активно заказывают продукты на дом. Такую же тенденцию наблюдают и рестораны, доставляющие клиентам готовые блюда. Они фиксируют двузначные темпы роста и увеличение среднего чека.

Опрошенные РБК daily ритейлеры, принимающие интернет-заказы, отметили изменение в поведении своих клиентов в сложившихся погодных условиях. Обычно пик продаж наблюдается в декабре, а летом, наоборот, спад. «Никогда ранее не было исключения из этого правила, но в последние две недели мы наблюдаем значительный скачок по числу заказов», — заявил руководитель пресс-службы сети «Утконос» Сергей Беззубцев.

По его словам, в «Утконосе» за первую неделю августа продукты на дом заказали 29 тыс. человек, что на треть больше, чем в прошлом году: средний летний показатель за семь дней составляет 22 тыс. человек. Г-н Беззубцев отметил, что августовский пик заявок от покупателей приближается к предновогодним показателям — во время самой популярной декабрьской недели «Утконос» фиксирует заказы от 35 тыс. человек.

Чаще всего заказывают напитки, например воду в шестилитровых бутылках. Кроме того, большим спросом пользуются пиво, соки, другие безалкогольные напитки, свежие фрукты. Традиционно в это время года наблюдается спад спроса на мясо и крепкий алкоголь, свидетельствует статистика интернет-магазина. Средний чек практически не изменился. «По сравнению с весной 2010 года летом сумма заказа при доставке на дом слегка уменьшилась — на 4%, до 3 тыс. руб.», — уточнил представитель «Утконоса».

«При минус 30 или плюс 30 спрос на покупки онлайн неизменно растет, к этому готовы все серьезные игроки, — отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. — Однако к такому росту, который наблюдается с 25 июля, не готовились даже мы». Количество ежедневных заказов через Интернет у «Седьмого континента» выросло на 45%, и это с учетом того, что еще в июле рост составил 15%. Самыми ходовыми товарами стали напитки, хлеб, мясные и рыбные полуфабрикаты собственного производства, гастрономия, замороженные морепродукты, а хит сезона — мороженое.

Тенденция не обошла стороной и премиум-сегмент. «Азбука вкуса» наблюдает увеличение числа заказов вдвое по сравнению с концом июля.

Изменился в «Азбуке вкуса» и средний чек: обычно он составляет 5 тыс. руб., а теперь стремится к 7 тыс. руб. При этом структура заказов не изменилась, рассказали РБК daily в компании. На фоне такого ажиотажного спроса торговая сеть отказалась от платной доставки. Раньше за то, что продукты привезут на дом, надо было заплатить 350 руб. при заказе до 5 тыс. руб.

О росте продаж говорят и рестораторы. Например, в «Ростик Групп» отмечают, что количество желающих получить готовую еду на дом выросло на 15%, правда, средний чек остался таким же — 1,2 тыс. руб. Не изменились и предпочтения — в основном заказывают пиццу и суши. В Toropizza подтвердили тенденцию. Клиентов стало больше на 20%: если раньше в день в компанию обращались 200 человек, то теперь — 240. Средний чек поднялся с 800 до 950 руб.

«Биг Мак» по карте

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s планирует к концу 2010 года начать принимать оплату заказов банковскими картами по всей территории России, сообщил вице-президент, главный финансовый директор «Макдоналдс Восточная Европа и Россия» Алексей Семенов. Вчера компания запустила данную услугу в первом ресторане сети и в течение недели планирует начать прием карт еще в трех московских предприятиях и одном в Санкт-Петербурге. С 1 октября по 1 декабря 2010 года данный проект будет реализован более чем в 250 ресторанах McDonald’s по всей России. Эквайринговым партнером по организации приема банковских карт стал банк «Русский Стандарт». McDonald’s будет принимать карты Visa, MasterCard и American Exspress. РБК

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Смог поднял обороты онлайн-магазинов

Интернет-магазины продуктов питания торжествуют: жара и удушливый смог, напрочь лишившие москвичей жизненной энергии, нарастили их продажи. Жители столицы, чтобы не выходить на улицу, как рекомендуют врачи, активно заказывают продукты на дом. Такую же тенденцию наблюдают и рестораны, доставляющие клиентам готовые блюда. Они фиксируют двузначные темпы роста и увеличение среднего чека.

Опрошенные РБК daily ритейлеры, принимающие интернет-заказы, отметили изменение в поведении своих клиентов в сложившихся погодных условиях. Обычно пик продаж наблюдается в декабре, а летом, наоборот, спад. «Никогда ранее не было исключения из этого правила, но в последние две недели мы наблюдаем значительный скачок по числу заказов», — заявил руководитель пресс-службы сети «Утконос» Сергей Беззубцев.

По его словам, в «Утконосе» за первую неделю августа продукты на дом заказали 29 тыс. человек, что на треть больше, чем в прошлом году: средний летний показатель за семь дней составляет 22 тыс. человек. Г-н Беззубцев отметил, что августовский пик заявок от покупателей приближается к предновогодним показателям — во время самой популярной декабрьской недели «Утконос» фиксирует заказы от 35 тыс. человек.

Чаще всего заказывают напитки, например воду в шестилитровых бутылках. Кроме того, большим спросом пользуются пиво, соки, другие безалкогольные напитки, свежие фрукты. Традиционно в это время года наблюдается спад спроса на мясо и крепкий алкоголь, свидетельствует статистика интернет-магазина. Средний чек практически не изменился. «По сравнению с весной 2010 года летом сумма заказа при доставке на дом слегка уменьшилась — на 4%, до 3 тыс. руб.», — уточнил представитель «Утконоса».

«При минус 30 или плюс 30 спрос на покупки онлайн неизменно растет, к этому готовы все серьезные игроки, — отмечает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. — Однако к такому росту, который наблюдается с 25 июля, не готовились даже мы». Количество ежедневных заказов через Интернет у «Седьмого континента» выросло на 45%, и это с учетом того, что еще в июле рост составил 15%. Самыми ходовыми товарами стали напитки, хлеб, мясные и рыбные полуфабрикаты собственного производства, гастрономия, замороженные морепродукты, а хит сезона — мороженое.

Тенденция не обошла стороной и премиум-сегмент. «Азбука вкуса» наблюдает увеличение числа заказов вдвое по сравнению с концом июля.

Изменился в «Азбуке вкуса» и средний чек: обычно он составляет 5 тыс. руб., а теперь стремится к 7 тыс. руб. При этом структура заказов не изменилась, рассказали РБК daily в компании. На фоне такого ажиотажного спроса торговая сеть отказалась от платной доставки. Раньше за то, что продукты привезут на дом, надо было заплатить 350 руб. при заказе до 5 тыс. руб.

О росте продаж говорят и рестораторы. Например, в «Ростик Групп» отмечают, что количество желающих получить готовую еду на дом выросло на 15%, правда, средний чек остался таким же — 1,2 тыс. руб. Не изменились и предпочтения — в основном заказывают пиццу и суши. В Toropizza подтвердили тенденцию. Клиентов стало больше на 20%: если раньше в день в компанию обращались 200 человек, то теперь — 240. Средний чек поднялся с 800 до 950 руб.

«Биг Мак» по карте

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s планирует к концу 2010 года начать принимать оплату заказов банковскими картами по всей территории России, сообщил вице-президент, главный финансовый директор «Макдоналдс Восточная Европа и Россия» Алексей Семенов. Вчера компания запустила данную услугу в первом ресторане сети и в течение недели планирует начать прием карт еще в трех московских предприятиях и одном в Санкт-Петербурге. С 1 октября по 1 декабря 2010 года данный проект будет реализован более чем в 250 ресторанах McDonald’s по всей России. Эквайринговым партнером по организации приема банковских карт стал банк «Русский Стандарт». McDonald’s будет принимать карты Visa, MasterCard и American Exspress. РБК

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА www.rbcdaily.ru

интернет-магазин, интернет-торговля, седьмой континент, влада баранова, ритейл, онлайн-ритейл, торговля в интернетСмог поднял обороты онлайн-магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/smog-podnyal-oboroty-onlayn-magazinov/2010-08-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052