Баннер ФЗ-54
9 августа 2010, 00:00 1820 просмотров

AriZona заварит чай

Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера договаривается о производстве в России холодного чая AriZona Iced Tea, второго по популярности в США. Конкурентами американского бренда станут Lipton (по лицензии Unilever производит PepsiCo) и Nestea (по лицензии Nestle выпускает Coca-Cola) — обе марки сегодня контролируют 96% российского рынка холодных чаев. Как рассказал Евгений Кашпер, поставки AriZona Iced Tea в Россию начались в прошлом месяце. До конца года Московская пивоваренная компания (МПК) планирует импортировать до 50 тыс. дал напитка. "Это небольшие объемы,— признает бизнесмен.— Но мы сейчас ведем переговоры с владельцем марки (компанией Ferolito, Vultaggio & Sons) о том, чтобы осенью начать ее разлив на мощностях МПК". Подтвердить эти намерения у американской компании в пятницу не удалось. В случае если лицензионный договор будет подписан, уже в 2011 году МПК рассчитывает занять 3% рынка холодных чаев, что обеспечит ей третье место. Согласно данным "Бизнес Аналитики" за январь-июнь 2010 года, всего две крупные марки поделили рынок в России — это Lipton (55%) и Nestea (41%), доли прочих марок не превышают 1%. По данным Euromonitor, в 2009 году российский рынок холодных чаев составил $649,7 млн, прогноз на 2010 год — $731,4 млн. По словам господина Кашпера, собственное производство позволит снизить розничную цену AriZona в России: сейчас она составляет 45-50 руб. за бутылку 0,5 л, но при разливе на МПК может продаваться по 30 руб. МПК принадлежит компании Detroit Investments, бенефициарами которой являются Евгений Кашпер и Александр Лившиц. Мощность завода компании в Мытищах составляет 2,4 млн гл в год. Производит напитки под собственными марками ("Моспиво", "Москвас") и лицензионными ("Жигули", Oettinger, Faxe, Breznak), а также импортирует пиво Budweiser, Erdinger, Kirin и др. По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году МПК занимала 12-е место среди крупнейших производителей пива в России с долей рынка 0,4% в стоимостном выражении. Семейная компания Ferolito, Vultaggio & Sons была основана в 1971 году Джоном Феролито и Доном Вултаджио как дистрибутор пива в Нью-Йорке. С 1986 года начала производить собственные марки. Бренд AriZona Iced Tea был запущен в 1992 году. Согласно оценке Euromonitor за 2009 год, продукция под маркой AriZona занимала второе место по продажам на американском рынке с долей 26,4% в натуральном выражении. Первое место в США, как и в России, держит Lipton с 35,5%. Объем мировых продаж AriZona составляет 556,7 млн л, при этом почти 97% из них приходится на рынок США. "Ferolito, Vultaggio & Sons только недавно начали экспортную программу и на новых рынках планируют достичь не худших позиций, чем на родине",— убеждает господин Кашпер. Директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков считает, что в России продажи холодного чая уже консолидированы двумя игроками, поэтому любой новой марке придется нелегко в борьбе за долю рынка. Однако, по мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рынок пока недостаточно развит с точки зрения объемов и еще может расти несколько лет, что дает возможность МПК занять на нем хорошую долю. "Думаю, что получить за первый год работы 3% рынка — абсолютно реальная задача, учитывая, что у МПК есть хорошие контакты со всеми крупными сетями",— объясняет господин Кривошапко. В продвижение подобного продукта, на его взгляд, необходимо инвестировать $3-5 млн. Ъ
Теги: nestea чай
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
797
Концепции настоящего и будущего
3151
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1513
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3238
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6978
Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера договаривается о производстве в России холодного чая AriZona Iced Tea, второго по популярности в США. Конкурентами американского бренда станут Lipton (по лицензии Unilever производит PepsiCo) и Nestea (по лицензии Nestle выпускает Coca-Cola) — обе марки сегодня контролируют 96% российского рынка холодных чаев. Как рассказал Евгений Кашпер, поставки AriZona Iced Tea в Россию начались в прошлом месяце. До конца года Московская пивоваренная компания (МПК) планирует импортировать до 50 тыс. дал напитка. "Это небольшие объемы,— признает бизнесмен.— Но мы сейчас ведем переговоры с владельцем марки (компанией Ferolito, Vultaggio & Sons) о том, чтобы осенью начать ее разлив на мощностях МПК". Подтвердить эти намерения у американской компании в пятницу не удалось. В случае если лицензионный договор будет подписан, уже в 2011 году МПК рассчитывает занять 3% рынка холодных чаев, что обеспечит ей третье место. Согласно данным "Бизнес Аналитики" за январь-июнь 2010 года, всего две крупные марки поделили рынок в России — это Lipton (55%) и Nestea (41%), доли прочих марок не превышают 1%. По данным Euromonitor, в 2009 году российский рынок холодных чаев составил $649,7 млн, прогноз на 2010 год — $731,4 млн. По словам господина Кашпера, собственное производство позволит снизить розничную цену AriZona в России: сейчас она составляет 45-50 руб. за бутылку 0,5 л, но при разливе на МПК может продаваться по 30 руб. МПК принадлежит компании Detroit Investments, бенефициарами которой являются Евгений Кашпер и Александр Лившиц. Мощность завода компании в Мытищах составляет 2,4 млн гл в год. Производит напитки под собственными марками ("Моспиво", "Москвас") и лицензионными ("Жигули", Oettinger, Faxe, Breznak), а также импортирует пиво Budweiser, Erdinger, Kirin и др. По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году МПК занимала 12-е место среди крупнейших производителей пива в России с долей рынка 0,4% в стоимостном выражении. Семейная компания Ferolito, Vultaggio & Sons была основана в 1971 году Джоном Феролито и Доном Вултаджио как дистрибутор пива в Нью-Йорке. С 1986 года начала производить собственные марки. Бренд AriZona Iced Tea был запущен в 1992 году. Согласно оценке Euromonitor за 2009 год, продукция под маркой AriZona занимала второе место по продажам на американском рынке с долей 26,4% в натуральном выражении. Первое место в США, как и в России, держит Lipton с 35,5%. Объем мировых продаж AriZona составляет 556,7 млн л, при этом почти 97% из них приходится на рынок США. "Ferolito, Vultaggio & Sons только недавно начали экспортную программу и на новых рынках планируют достичь не худших позиций, чем на родине",— убеждает господин Кашпер. Директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков считает, что в России продажи холодного чая уже консолидированы двумя игроками, поэтому любой новой марке придется нелегко в борьбе за долю рынка. Однако, по мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рынок пока недостаточно развит с точки зрения объемов и еще может расти несколько лет, что дает возможность МПК занять на нем хорошую долю. "Думаю, что получить за первый год работы 3% рынка — абсолютно реальная задача, учитывая, что у МПК есть хорошие контакты со всеми крупными сетями",— объясняет господин Кривошапко. В продвижение подобного продукта, на его взгляд, необходимо инвестировать $3-5 млн. ЪAriZona заварит чайnestea, чай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
AriZona заварит чай
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/44963/2017-10-19