Баннер ФЗ-54
30 июля 2010, 00:00 2684 просмотра

Panasonic скупает конкурентов

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов — японская компания Panasonic — вынашивает планы масштабной экспансии на рынке «зеленых» технологий. Для завоевания там лидирующих позиций руководство Panasonic готово заплатить за акции конкурирующих компаний более 9 млрд долл. Согласно официальному заявлению Panasonic в четверг, компания заинтересована в приобретении бумаг сразу двух корпораций — Sanyo Electric и Panasonic Electric Works, которая отделилась от материнской компании еще в 1945 году. Руководство Panasonic готово раскошелиться и предложить участникам рынка цену, превышающую стоимость закрытия в среду на 17 и 14% соответственно. Таким образом, стоимость покупки с учетом премии, которая традиционно выплачивается в таких случаях, оценивается в 9,4 млрд долл. В случае успеха эта сделка обещает стать крупнейшей на японском рынке M&A в 2010 году. Предполагается, что покупка будет осуществлена как за счет приобретения бумаг на открытом рынке, так и за счет обмена акциями компаний. Стоит отметить, что Panasonic уже владеет крупными пакетами акций приобретаемых конкурентов. Его доля в Sanyo составляет 50% — контрольный пакет был куплен еще в декабре прошлого года у консорциума банков — Goldman Sachs, Daiwa Securities и Sumitomo Mitsui. На закрытие сделки у Panasonic ушло больше года — все это время компания улаживала вопросы в антимонопольных органах США, Европы, Японии и Китая. Аналогичным образом обстоит ситуация и с Panasonic Electric Works, на 51% принадлежащей Panasonic. Подобный шаг поможет японскому гиганту сфокусироваться на энергосберегающих разработках и выйти на новые рынки, так как ему не удается наращивать свое присутствие в традиционных сегментах из-за жесткой конкуренции со стороны южнокорейских Samsung Electronics и LG Electronics. Это также позволит в значительной степени усилить вложения в НИОКР в таких областях, как производство солнечных батарей и сверхъемких аккумуляторов. Столь дорогое приобретение на данный момент не по карману Panasonic, поэтому его руководство приняло решение о проведении дополнительной эмиссии акций. Компания уже подала заявку на продажу бумаг на сумму до 5,7 млрд долл. Правда, новости о планах Panasonic пришлись не по душе рынку: цена акций компании в четверг упала на 11%, в то время как у Sanyo выросла на 28%. «Падение котировок Pana­sonic не столь критично. Все деньги от допэмиссии компания, по сути, направит опять на рынок. Поэтому время размещения не так уж и важно. Да, ей придется немного переплатить за эти бумаги, тем не менее, это даст свои плоды», — сказал управляющий клиентскими активами Rietumu Banka Павел Меламед.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5360
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1341
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1764
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2419
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
594
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
793
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов — японская компания Panasonic — вынашивает планы масштабной экспансии на рынке «зеленых» технологий. Для завоевания там лидирующих позиций руководство Panasonic готово заплатить за акции конкурирующих компаний более 9 млрд долл. Согласно официальному заявлению Panasonic в четверг, компания заинтересована в приобретении бумаг сразу двух корпораций — Sanyo Electric и Panasonic Electric Works, которая отделилась от материнской компании еще в 1945 году. Руководство Panasonic готово раскошелиться и предложить участникам рынка цену, превышающую стоимость закрытия в среду на 17 и 14% соответственно. Таким образом, стоимость покупки с учетом премии, которая традиционно выплачивается в таких случаях, оценивается в 9,4 млрд долл. В случае успеха эта сделка обещает стать крупнейшей на японском рынке M&A в 2010 году. Предполагается, что покупка будет осуществлена как за счет приобретения бумаг на открытом рынке, так и за счет обмена акциями компаний. Стоит отметить, что Panasonic уже владеет крупными пакетами акций приобретаемых конкурентов. Его доля в Sanyo составляет 50% — контрольный пакет был куплен еще в декабре прошлого года у консорциума банков — Goldman Sachs, Daiwa Securities и Sumitomo Mitsui. На закрытие сделки у Panasonic ушло больше года — все это время компания улаживала вопросы в антимонопольных органах США, Европы, Японии и Китая. Аналогичным образом обстоит ситуация и с Panasonic Electric Works, на 51% принадлежащей Panasonic. Подобный шаг поможет японскому гиганту сфокусироваться на энергосберегающих разработках и выйти на новые рынки, так как ему не удается наращивать свое присутствие в традиционных сегментах из-за жесткой конкуренции со стороны южнокорейских Samsung Electronics и LG Electronics. Это также позволит в значительной степени усилить вложения в НИОКР в таких областях, как производство солнечных батарей и сверхъемких аккумуляторов. Столь дорогое приобретение на данный момент не по карману Panasonic, поэтому его руководство приняло решение о проведении дополнительной эмиссии акций. Компания уже подала заявку на продажу бумаг на сумму до 5,7 млрд долл. Правда, новости о планах Panasonic пришлись не по душе рынку: цена акций компании в четверг упала на 11%, в то время как у Sanyo выросла на 28%. «Падение котировок Pana­sonic не столь критично. Все деньги от допэмиссии компания, по сути, направит опять на рынок. Поэтому время размещения не так уж и важно. Да, ей придется немного переплатить за эти бумаги, тем не менее, это даст свои плоды», — сказал управляющий клиентскими активами Rietumu Banka Павел Меламед.RBC dailyPanasonic скупает конкурентовpanasonic, экспансия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Panasonic скупает конкурентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/44840/2017-09-24