30 июля 2010, 00:00 2576 просмотров

Panasonic скупает конкурентов

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов — японская компания Panasonic — вынашивает планы масштабной экспансии на рынке «зеленых» технологий. Для завоевания там лидирующих позиций руководство Panasonic готово заплатить за акции конкурирующих компаний более 9 млрд долл. Согласно официальному заявлению Panasonic в четверг, компания заинтересована в приобретении бумаг сразу двух корпораций — Sanyo Electric и Panasonic Electric Works, которая отделилась от материнской компании еще в 1945 году. Руководство Panasonic готово раскошелиться и предложить участникам рынка цену, превышающую стоимость закрытия в среду на 17 и 14% соответственно. Таким образом, стоимость покупки с учетом премии, которая традиционно выплачивается в таких случаях, оценивается в 9,4 млрд долл. В случае успеха эта сделка обещает стать крупнейшей на японском рынке M&A в 2010 году. Предполагается, что покупка будет осуществлена как за счет приобретения бумаг на открытом рынке, так и за счет обмена акциями компаний. Стоит отметить, что Panasonic уже владеет крупными пакетами акций приобретаемых конкурентов. Его доля в Sanyo составляет 50% — контрольный пакет был куплен еще в декабре прошлого года у консорциума банков — Goldman Sachs, Daiwa Securities и Sumitomo Mitsui. На закрытие сделки у Panasonic ушло больше года — все это время компания улаживала вопросы в антимонопольных органах США, Европы, Японии и Китая. Аналогичным образом обстоит ситуация и с Panasonic Electric Works, на 51% принадлежащей Panasonic. Подобный шаг поможет японскому гиганту сфокусироваться на энергосберегающих разработках и выйти на новые рынки, так как ему не удается наращивать свое присутствие в традиционных сегментах из-за жесткой конкуренции со стороны южнокорейских Samsung Electronics и LG Electronics. Это также позволит в значительной степени усилить вложения в НИОКР в таких областях, как производство солнечных батарей и сверхъемких аккумуляторов. Столь дорогое приобретение на данный момент не по карману Panasonic, поэтому его руководство приняло решение о проведении дополнительной эмиссии акций. Компания уже подала заявку на продажу бумаг на сумму до 5,7 млрд долл. Правда, новости о планах Panasonic пришлись не по душе рынку: цена акций компании в четверг упала на 11%, в то время как у Sanyo выросла на 28%. «Падение котировок Pana­sonic не столь критично. Все деньги от допэмиссии компания, по сути, направит опять на рынок. Поэтому время размещения не так уж и важно. Да, ей придется немного переплатить за эти бумаги, тем не менее, это даст свои плоды», — сказал управляющий клиентскими активами Rietumu Banka Павел Меламед. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Panasonic скупает конкурентовpanasonic, экспансия