FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 июля 2010, 00:00 2403 просмотра

"Океан" не добрался до Владивостока

Фирменный рыбный магазин появился только на западе страны

Идея Росрыболовства возродить сеть магазинов «Океан» пока пробуксовывает. Чиновники «подкидывают» ритейлерам идею, но поддерживать бизнес отказываются, объясняя это отсутствием рычагов влияния на местную власть.

Дистрибутор рыбы Talex Holdings пытается создать первую в России сеть рыбных магазинов. На раскрутку первого экспериментального магазина пришлось потратить четыре года.

ГК Talex Holdings занимается оптовыми продажами свежемороженой рыбы и мо-репродуктов с 1991 года. В компанию входят несколько складских терминалов в Санкт-Петербурге, рыбоперерабатывающий завод Deep Water (марки "Регата" и Talex Seafood). В дополнение к основному бизнесу президент Talex Holdings Алексей Тотунов решил развивать уникальный торговый формат - сеть рыбных магазинов.

Монорозница, где ставка сделана лишь на одну товарную категорию, в России вообще в зачаточном состоянии. Есть несколько сетей, специализирующихся на алкоголе, хлебе и выпечке, мясе и мясопродуктах, но рыбой никто пока всерьез не занимался.

В 2006 году Алексей Тотунов заявил, что собирается создать сеть рыбных магазинов из 140 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Москве. На деле в 2007 году компания приобрела одно помещение в Санкт-Петербурге на улице Жукова и еще одно арендовала в спальном районе на улице Сестрорецкой. "Но нам так и не удалось подобрать команду для этого проекта и четко сформулировать его концепцию", - говорят в Talex Holdings.  

Пришлось открывать рыбный киоск, потом попробовали перейти на формат дискаунтера – создали магазина «Полюс».

В январе 2010 года, когда продажи рухнули в 3-4 раза, на компанию вышли чиновники из Росрыболовства — они предложили переименовать «Полюс» в «Океан» и расширить ассортимент рыбной продукции. Взамен посулили золотые горы - протекцию при поиске новых помещений и поставщиков, информационную поддержку. На открытие ребрэндированного магазина обещали даже привезти губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко.

Концепцию развития розничной сети «Океан» Росрыболовство утвердило еще в 2009 году, поскольку ведомство рассчитывает к 2012-му с помощью партнеров-ритейлеров открыть в России 250 рыбных магазинов. Согласно концепции, государство бесплатно предоставляет марку "Океан" и ведет переговоры с региональными властями, чтобы те сдавали ритейлерам помещения на льготных условиях. Бизнесмены взамен делают ставку на рыбный ассортимент и продают некоторые позиции по сниженным ценам.

Никаких документов Talex Holdings и Росрыболовство не подписывали, да и сама концепция, предложенная чиновниками, госфинансирования не предполагает. Тем не менее в Talex Holdings решили рискнуть. «Нам было уже понятно, что формат нужно как-то менять, а госпротекция никогда не помешает. Да и название «Океан» хорошо подходит для рыбного магазина».

Кстати, Матвиенко на открытие «Океана» так и не приехала.  Зато Росрыболовство организовало публикации о магазине в местных газетах и несколько выходов на радио. На этом, собственно, сотрудничество закончилось. «У нас нет рычагов влияния на местные власти, чтобы помогать ритейлу с недвижимостью»,— признался руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

Продажи в обновленном магазине пошли заметно лучше. Весной 2010-го «Океан» приносил 70-80 тыс. руб. в день. При таких доходах затраты на магазин отобьются через пять-семь лет, подсчитали в компании. Но по мере роста сети будут снижаться закупочные цены и, соответственно, срок возврата инвестиций.

В августе компания открывает в Санкт-Петербурге второй «Океан». Всего к концу этого года у холдинга должно быть три магазина, а к концу 2012-го – 25 по всей стране.

"Секрет фирмы"

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
248
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
504
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
333
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
566
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Океан" не добрался до ВладивостокаФирменный рыбный магазин появился только на западе страны

Идея Росрыболовства возродить сеть магазинов «Океан» пока пробуксовывает. Чиновники «подкидывают» ритейлерам идею, но поддерживать бизнес отказываются, объясняя это отсутствием рычагов влияния на местную власть.

Дистрибутор рыбы Talex Holdings пытается создать первую в России сеть рыбных магазинов. На раскрутку первого экспериментального магазина пришлось потратить четыре года.

ГК Talex Holdings занимается оптовыми продажами свежемороженой рыбы и мо-репродуктов с 1991 года. В компанию входят несколько складских терминалов в Санкт-Петербурге, рыбоперерабатывающий завод Deep Water (марки "Регата" и Talex Seafood). В дополнение к основному бизнесу президент Talex Holdings Алексей Тотунов решил развивать уникальный торговый формат - сеть рыбных магазинов.

Монорозница, где ставка сделана лишь на одну товарную категорию, в России вообще в зачаточном состоянии. Есть несколько сетей, специализирующихся на алкоголе, хлебе и выпечке, мясе и мясопродуктах, но рыбой никто пока всерьез не занимался.

В 2006 году Алексей Тотунов заявил, что собирается создать сеть рыбных магазинов из 140 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Москве. На деле в 2007 году компания приобрела одно помещение в Санкт-Петербурге на улице Жукова и еще одно арендовала в спальном районе на улице Сестрорецкой. "Но нам так и не удалось подобрать команду для этого проекта и четко сформулировать его концепцию", - говорят в Talex Holdings.  

Пришлось открывать рыбный киоск, потом попробовали перейти на формат дискаунтера – создали магазина «Полюс».

В январе 2010 года, когда продажи рухнули в 3-4 раза, на компанию вышли чиновники из Росрыболовства — они предложили переименовать «Полюс» в «Океан» и расширить ассортимент рыбной продукции. Взамен посулили золотые горы - протекцию при поиске новых помещений и поставщиков, информационную поддержку. На открытие ребрэндированного магазина обещали даже привезти губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко.

Концепцию развития розничной сети «Океан» Росрыболовство утвердило еще в 2009 году, поскольку ведомство рассчитывает к 2012-му с помощью партнеров-ритейлеров открыть в России 250 рыбных магазинов. Согласно концепции, государство бесплатно предоставляет марку "Океан" и ведет переговоры с региональными властями, чтобы те сдавали ритейлерам помещения на льготных условиях. Бизнесмены взамен делают ставку на рыбный ассортимент и продают некоторые позиции по сниженным ценам.

Никаких документов Talex Holdings и Росрыболовство не подписывали, да и сама концепция, предложенная чиновниками, госфинансирования не предполагает. Тем не менее в Talex Holdings решили рискнуть. «Нам было уже понятно, что формат нужно как-то менять, а госпротекция никогда не помешает. Да и название «Океан» хорошо подходит для рыбного магазина».

Кстати, Матвиенко на открытие «Океана» так и не приехала.  Зато Росрыболовство организовало публикации о магазине в местных газетах и несколько выходов на радио. На этом, собственно, сотрудничество закончилось. «У нас нет рычагов влияния на местные власти, чтобы помогать ритейлу с недвижимостью»,— признался руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

Продажи в обновленном магазине пошли заметно лучше. Весной 2010-го «Океан» приносил 70-80 тыс. руб. в день. При таких доходах затраты на магазин отобьются через пять-семь лет, подсчитали в компании. Но по мере роста сети будут снижаться закупочные цены и, соответственно, срок возврата инвестиций.

В августе компания открывает в Санкт-Петербурге второй «Океан». Всего к концу этого года у холдинга должно быть три магазина, а к концу 2012-го – 25 по всей стране.

"Секрет фирмы"

океан, росрыболовство, рыба, рыбный магазин, продажа рыбы, морепродукты, магазины океан, talex holdings"Океан" не добрался до Владивостока
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/okean-ne-dobralsya-do-vladivostoka/2010-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052