Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 июня 2010, 00:00 1825 просмотров

День рождения гурмана

В этом году сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» отмечает свой пятый день рождения, но скидываться на праздник придется поставщикам. Ритейлер разослал своим партнерам дополнительный договор на проведение юбилейной акции: им предлагается разместить информацию о себе в новом рекламном каталоге сети, заплатив за это от 100 тыс. до 320 тыс. руб. Участие в этой акции является добровольным, однако поставщики опасаются, что в случае отказа потеряют место на полке. Письма от «Глобус Гурмэ» поставщики сети начали получать в мае. В них ритейлер сообщает своим контрагентам, что в июне празднует пятилетие и в честь этого события Столичная торговая компания (СТК), развивающая сеть элитных магазинов, выпускает юбилейный каталог товаров и услуг. Ритейлер приглашает поучаствовать поставщиков в его выпуске и разместить информацию о своем товаре в качестве имиджевой рекламы, фотографий, статей, интервью, рецептов и т.д. В договоре на оказание подобных услуг за подписью генерального директора СТК Андрея Яковлева говорится, что стоимость размещения рекламной информации варьируется от 100 тыс. до 320 тыс. руб. в зависимости от того, на какую площадь рассчитывает поставщик. Минимальный размер под рекламу — половина страницы в каталоге, максимальный — разворот, срок выпуска — сентябрь 2010 года. Андрей Яковлев сообщил, что сеть действительно занимается разработкой каталога. При этом он подчеркнул, что участие в этой акции добровольное: «Мы никого ничего не заставляем делать, никакой обязаловки ни юридически, ни понятийно у нас нет». Получение нового договора «Глобус Гурмэ» на дополнительные услуги подтвердили пять контрагентов сети. Они рассказывают, что в своем желании привлечь поставщиков в каталог компания достаточно настойчива. «Нам при личной встрече дали понять, что расторгнут договор поставки, если мы не втянемся в эту рекламную акцию, которая, мягко говоря, не самая дешевая. Правда, СТК согласилась сделать нам небольшую скидку — до 90 тыс. руб.», — рассказал поставщик алкоголя. При этом он подчеркнул, что у его компании с «Глобус Гурмэ» есть основной договор на оказание маркетинговых услуг, заключенный в прошлом году (также имеется в распоряжении редакции). Согласно этому документу поставщик должен выплатить сети премию в размере 250 тыс. руб. «Деньги за оказание этих рекламных услуг отобьются в течение трех лет, поэтому нам совершенно невыгодно сейчас терять отношения с сетью, так что мы будем вынуждены как-то разобраться с этой головной болью», — сокрушается поставщик элитной сети. Об этих проблемах знает и другой поставщик — «Глобус Гурмэ»: «СТК весьма напористо пытается предложить нам свой рекламный проспект, но, так как мы достаточно крупный поставщик, нам не намекают, что в случае отказа от этого проекта у нас могут возникнуть какие-то проблемы». Юрист компании «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев полагает, что расторжение отношений с некоторыми поставщиками может пройти достаточно безболезненно для гастрономической сети: «В договоре поставки могут быть предусмотрены особые условия расторжения, которые носят формальный характер, что позволит сети достаточно легко отказаться от поставки товара». Ритейлер также может отказаться от пролонгации договора, снизить закупки и свести их на нет, продолжает юрист. «Сеть может заявить, что поставщик сущест­венно нарушил договор, а до­казывать обратное контрагенту придется в суде, но вряд ли туда кто-нибудь обратится», — добавил г-н Зайцев. Топ-менеджер одного из дис­три­бьюторов пива рассказал, что при поддержке поставщиков празднуют дни рождения и другие торговые сети. «Похожие акции ежегодно устраивают Auchan и Metro Cash & Carry», — разъяснил он. Поставщик отметил, что расценки на дополнительные услуги у всех крупных ритейлеров баснословные: «К примеру, чтобы разместить логотип нашей компании в магазине Auchan, нас просят заплатить 600—700 тыс. руб.». В настоящее время «Глобус Гурмэ» представлен шестью гастрономами в Москве и одним в Санкт-Петербурге. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (среди основных акционеров — глава Х5 Retail Group Лев Хасис). Оборот сети в 2008 году составил 160 млн долл. В 2009 году, по данным компании, он вырос на 7%. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
День рождения гурманаВ этом году сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» отмечает свой пятый день рождения, но скидываться на праздник придется поставщикам. Ритейлер разослал своим партнерам дополнительный договор на проведение юбилейной акции: им предлагается разместить информацию о себе в новом рекламном каталоге сети, заплатив за это от 100 тыс. до 320 тыс. руб. Участие в этой акции является добровольным, однако поставщики опасаются, что в случае отказа потеряют место на полке. Письма от «Глобус Гурмэ» поставщики сети начали получать в мае. В них ритейлер сообщает своим контрагентам, что в июне празднует пятилетие и в честь этого события Столичная торговая компания (СТК), развивающая сеть элитных магазинов, выпускает юбилейный каталог товаров и услуг. Ритейлер приглашает поучаствовать поставщиков в его выпуске и разместить информацию о своем товаре в качестве имиджевой рекламы, фотографий, статей, интервью, рецептов и т.д. В договоре на оказание подобных услуг за подписью генерального директора СТК Андрея Яковлева говорится, что стоимость размещения рекламной информации варьируется от 100 тыс. до 320 тыс. руб. в зависимости от того, на какую площадь рассчитывает поставщик. Минимальный размер под рекламу — половина страницы в каталоге, максимальный — разворот, срок выпуска — сентябрь 2010 года. Андрей Яковлев сообщил, что сеть действительно занимается разработкой каталога. При этом он подчеркнул, что участие в этой акции добровольное: «Мы никого ничего не заставляем делать, никакой обязаловки ни юридически, ни понятийно у нас нет». Получение нового договора «Глобус Гурмэ» на дополнительные услуги подтвердили пять контрагентов сети. Они рассказывают, что в своем желании привлечь поставщиков в каталог компания достаточно настойчива. «Нам при личной встрече дали понять, что расторгнут договор поставки, если мы не втянемся в эту рекламную акцию, которая, мягко говоря, не самая дешевая. Правда, СТК согласилась сделать нам небольшую скидку — до 90 тыс. руб.», — рассказал поставщик алкоголя. При этом он подчеркнул, что у его компании с «Глобус Гурмэ» есть основной договор на оказание маркетинговых услуг, заключенный в прошлом году (также имеется в распоряжении редакции). Согласно этому документу поставщик должен выплатить сети премию в размере 250 тыс. руб. «Деньги за оказание этих рекламных услуг отобьются в течение трех лет, поэтому нам совершенно невыгодно сейчас терять отношения с сетью, так что мы будем вынуждены как-то разобраться с этой головной болью», — сокрушается поставщик элитной сети. Об этих проблемах знает и другой поставщик — «Глобус Гурмэ»: «СТК весьма напористо пытается предложить нам свой рекламный проспект, но, так как мы достаточно крупный поставщик, нам не намекают, что в случае отказа от этого проекта у нас могут возникнуть какие-то проблемы». Юрист компании «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев полагает, что расторжение отношений с некоторыми поставщиками может пройти достаточно безболезненно для гастрономической сети: «В договоре поставки могут быть предусмотрены особые условия расторжения, которые носят формальный характер, что позволит сети достаточно легко отказаться от поставки товара». Ритейлер также может отказаться от пролонгации договора, снизить закупки и свести их на нет, продолжает юрист. «Сеть может заявить, что поставщик сущест­венно нарушил договор, а до­казывать обратное контрагенту придется в суде, но вряд ли туда кто-нибудь обратится», — добавил г-н Зайцев. Топ-менеджер одного из дис­три­бьюторов пива рассказал, что при поддержке поставщиков празднуют дни рождения и другие торговые сети. «Похожие акции ежегодно устраивают Auchan и Metro Cash & Carry», — разъяснил он. Поставщик отметил, что расценки на дополнительные услуги у всех крупных ритейлеров баснословные: «К примеру, чтобы разместить логотип нашей компании в магазине Auchan, нас просят заплатить 600—700 тыс. руб.». В настоящее время «Глобус Гурмэ» представлен шестью гастрономами в Москве и одним в Санкт-Петербурге. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (среди основных акционеров — глава Х5 Retail Group Лев Хасис). Оборот сети в 2008 году составил 160 млн долл. В 2009 году, по данным компании, он вырос на 7%. RBC dailyглобус гурмэ, поставщикиДень рождения гурмана
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/den-rozhdeniya-gurmana/2010-06-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052