Баннер ФЗ-54
09.06.2010 9 июня 2010, 00:00 1155 просмотров

День рождения гурмана

В этом году сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» отмечает свой пятый день рождения, но скидываться на праздник придется поставщикам. Ритейлер разослал своим партнерам дополнительный договор на проведение юбилейной акции: им предлагается разместить информацию о себе в новом рекламном каталоге сети, заплатив за это от 100 тыс. до 320 тыс. руб. Участие в этой акции является добровольным, однако поставщики опасаются, что в случае отказа потеряют место на полке. Письма от «Глобус Гурмэ» поставщики сети начали получать в мае. В них ритейлер сообщает своим контрагентам, что в июне празднует пятилетие и в честь этого события Столичная торговая компания (СТК), развивающая сеть элитных магазинов, выпускает юбилейный каталог товаров и услуг. Ритейлер приглашает поучаствовать поставщиков в его выпуске и разместить информацию о своем товаре в качестве имиджевой рекламы, фотографий, статей, интервью, рецептов и т.д. В договоре на оказание подобных услуг за подписью генерального директора СТК Андрея Яковлева говорится, что стоимость размещения рекламной информации варьируется от 100 тыс. до 320 тыс. руб. в зависимости от того, на какую площадь рассчитывает поставщик. Минимальный размер под рекламу — половина страницы в каталоге, максимальный — разворот, срок выпуска — сентябрь 2010 года. Андрей Яковлев сообщил, что сеть действительно занимается разработкой каталога. При этом он подчеркнул, что участие в этой акции добровольное: «Мы никого ничего не заставляем делать, никакой обязаловки ни юридически, ни понятийно у нас нет». Получение нового договора «Глобус Гурмэ» на дополнительные услуги подтвердили пять контрагентов сети. Они рассказывают, что в своем желании привлечь поставщиков в каталог компания достаточно настойчива. «Нам при личной встрече дали понять, что расторгнут договор поставки, если мы не втянемся в эту рекламную акцию, которая, мягко говоря, не самая дешевая. Правда, СТК согласилась сделать нам небольшую скидку — до 90 тыс. руб.», — рассказал поставщик алкоголя. При этом он подчеркнул, что у его компании с «Глобус Гурмэ» есть основной договор на оказание маркетинговых услуг, заключенный в прошлом году (также имеется в распоряжении редакции). Согласно этому документу поставщик должен выплатить сети премию в размере 250 тыс. руб. «Деньги за оказание этих рекламных услуг отобьются в течение трех лет, поэтому нам совершенно невыгодно сейчас терять отношения с сетью, так что мы будем вынуждены как-то разобраться с этой головной болью», — сокрушается поставщик элитной сети. Об этих проблемах знает и другой поставщик — «Глобус Гурмэ»: «СТК весьма напористо пытается предложить нам свой рекламный проспект, но, так как мы достаточно крупный поставщик, нам не намекают, что в случае отказа от этого проекта у нас могут возникнуть какие-то проблемы». Юрист компании «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев полагает, что расторжение отношений с некоторыми поставщиками может пройти достаточно безболезненно для гастрономической сети: «В договоре поставки могут быть предусмотрены особые условия расторжения, которые носят формальный характер, что позволит сети достаточно легко отказаться от поставки товара». Ритейлер также может отказаться от пролонгации договора, снизить закупки и свести их на нет, продолжает юрист. «Сеть может заявить, что поставщик сущест­венно нарушил договор, а до­казывать обратное контрагенту придется в суде, но вряд ли туда кто-нибудь обратится», — добавил г-н Зайцев. Топ-менеджер одного из дис­три­бьюторов пива рассказал, что при поддержке поставщиков празднуют дни рождения и другие торговые сети. «Похожие акции ежегодно устраивают Auchan и Metro Cash & Carry», — разъяснил он. Поставщик отметил, что расценки на дополнительные услуги у всех крупных ритейлеров баснословные: «К примеру, чтобы разместить логотип нашей компании в магазине Auchan, нас просят заплатить 600—700 тыс. руб.». В настоящее время «Глобус Гурмэ» представлен шестью гастрономами в Москве и одним в Санкт-Петербурге. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (среди основных акционеров — глава Х5 Retail Group Лев Хасис). Оборот сети в 2008 году составил 160 млн долл. В 2009 году, по данным компании, он вырос на 7%.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1054
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
986
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
738
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1776
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
586
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
613
В этом году сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» отмечает свой пятый день рождения, но скидываться на праздник придется поставщикам. Ритейлер разослал своим партнерам дополнительный договор на проведение юбилейной акции: им предлагается разместить информацию о себе в новом рекламном каталоге сети, заплатив за это от 100 тыс. до 320 тыс. руб. Участие в этой акции является добровольным, однако поставщики опасаются, что в случае отказа потеряют место на полке. Письма от «Глобус Гурмэ» поставщики сети начали получать в мае. В них ритейлер сообщает своим контрагентам, что в июне празднует пятилетие и в честь этого события Столичная торговая компания (СТК), развивающая сеть элитных магазинов, выпускает юбилейный каталог товаров и услуг. Ритейлер приглашает поучаствовать поставщиков в его выпуске и разместить информацию о своем товаре в качестве имиджевой рекламы, фотографий, статей, интервью, рецептов и т.д. В договоре на оказание подобных услуг за подписью генерального директора СТК Андрея Яковлева говорится, что стоимость размещения рекламной информации варьируется от 100 тыс. до 320 тыс. руб. в зависимости от того, на какую площадь рассчитывает поставщик. Минимальный размер под рекламу — половина страницы в каталоге, максимальный — разворот, срок выпуска — сентябрь 2010 года. Андрей Яковлев сообщил, что сеть действительно занимается разработкой каталога. При этом он подчеркнул, что участие в этой акции добровольное: «Мы никого ничего не заставляем делать, никакой обязаловки ни юридически, ни понятийно у нас нет». Получение нового договора «Глобус Гурмэ» на дополнительные услуги подтвердили пять контрагентов сети. Они рассказывают, что в своем желании привлечь поставщиков в каталог компания достаточно настойчива. «Нам при личной встрече дали понять, что расторгнут договор поставки, если мы не втянемся в эту рекламную акцию, которая, мягко говоря, не самая дешевая. Правда, СТК согласилась сделать нам небольшую скидку — до 90 тыс. руб.», — рассказал поставщик алкоголя. При этом он подчеркнул, что у его компании с «Глобус Гурмэ» есть основной договор на оказание маркетинговых услуг, заключенный в прошлом году (также имеется в распоряжении редакции). Согласно этому документу поставщик должен выплатить сети премию в размере 250 тыс. руб. «Деньги за оказание этих рекламных услуг отобьются в течение трех лет, поэтому нам совершенно невыгодно сейчас терять отношения с сетью, так что мы будем вынуждены как-то разобраться с этой головной болью», — сокрушается поставщик элитной сети. Об этих проблемах знает и другой поставщик — «Глобус Гурмэ»: «СТК весьма напористо пытается предложить нам свой рекламный проспект, но, так как мы достаточно крупный поставщик, нам не намекают, что в случае отказа от этого проекта у нас могут возникнуть какие-то проблемы». Юрист компании «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев полагает, что расторжение отношений с некоторыми поставщиками может пройти достаточно безболезненно для гастрономической сети: «В договоре поставки могут быть предусмотрены особые условия расторжения, которые носят формальный характер, что позволит сети достаточно легко отказаться от поставки товара». Ритейлер также может отказаться от пролонгации договора, снизить закупки и свести их на нет, продолжает юрист. «Сеть может заявить, что поставщик сущест­венно нарушил договор, а до­казывать обратное контрагенту придется в суде, но вряд ли туда кто-нибудь обратится», — добавил г-н Зайцев. Топ-менеджер одного из дис­три­бьюторов пива рассказал, что при поддержке поставщиков празднуют дни рождения и другие торговые сети. «Похожие акции ежегодно устраивают Auchan и Metro Cash & Carry», — разъяснил он. Поставщик отметил, что расценки на дополнительные услуги у всех крупных ритейлеров баснословные: «К примеру, чтобы разместить логотип нашей компании в магазине Auchan, нас просят заплатить 600—700 тыс. руб.». В настоящее время «Глобус Гурмэ» представлен шестью гастрономами в Москве и одним в Санкт-Петербурге. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (среди основных акционеров — глава Х5 Retail Group Лев Хасис). Оборот сети в 2008 году составил 160 млн долл. В 2009 году, по данным компании, он вырос на 7%.RBC dailyДень рождения гурманаглобус гурмэ, поставщики
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
День рождения гурмана
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/44159/2017-05-26