9 июня 2010, 00:00 1075 просмотров

Не утилизацией единой

Продажи автомобилей в мае увеличились на 31%, до 157,94 тыс. автомобилей, причем рост наблюдается не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. Это дало экспертам возможность утверждать, что автомобильный рынок выбирается из кризиса. По данным AEB, в России за первые пять месяцев 2010 года было продано 615,7 тыс. автомобилей, что на 5% меньше (30,8 тыс. единиц), чем за аналогичный период прошлого года. При этом в мае продажи составили 157,94 тыс. штук, что на 31% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. «Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕB Дэвид Томас. Пятерка лидеров по сравнению с апрелем не изменилась. Традиционное первенство остается за АвтоВАЗом, за пять месяцев 2010 года заводу удалось реализовать 169,6 тыс. автомобилей, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Майские продажи завода выросли на 62%, до 45,5 тыс. единиц. Рост продаж АвтоВАЗа неудивителен, поскольку он является главным бенефициаром программы утилизации автомобилей. В апреле и мае около 30% вазовских машин было реализовано по утилизационным сертификатам. На второй строчке осталась марка Chevrolet, однако в мае ее продажи (10 388 автомобилей) выросли лишь на 1%, а по итогам пяти месяцев составили 42,6 тыс. автомобилей (-14% по сравнению с тем же периодом прошлого года). «В этом году в линейке Chevrolet больше нет Chevrolet Lanos, который был одним из наиболее продаваемых автомобилей», — объясняют в компании. В затылок Chevrolet дышит корейская KIA, которой в мае удалось продать 9689 автомобилей (+63%), а за пять месяцев — 35,7 тыс. единиц (+41%). Четвертая позиция достается французской Renault — 33,7 тыс. машин (+14%). Пятерку лидеров замыкает Hyundai — за первые пять месяцев компания продала 31,2 тыс. единиц (-3%). Вице-председатель AEB Мартин Ян отмечает, что рост наблюдается не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе, который никаких выгод от программы утилизации не получает. Так, положительную динамику показала марка Audi — за первые пять месяцев в России продано 7,7 тыс. автомобилей (+28%), в мае рост составил 30% (до 1633 единиц). Mercedes-Benz в прошлом месяце удвоила продажи (до 1625 машин), а за пять месяцев показала рост на 44% (до 6 тыс.). Продажи BMW в январе—мае выросли на 16%, до 7,73 тыс. автомобилей, причем в прошлом месяце рост составил 52% (до 1680 единиц). Продажи Lexus за пять месяцев выросли на 21% (до 3,34 тыс. автомобилей), в то время как родственная Toyota показала снижение на 27% (до 24 тыс. проданных авто). Представитель компании Татьяна Русакова отметила, что такие продажи Toyota можно объяснить тем, что сейчас «наблюдается спор между спросом и предложением». «С июня у нас начнутся продажи RAV4 и обновленной Corolla, что, естественно, поднимет продажи», — отметила она. По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, статистика продаж показывает, что кризис остался позади. «Сейчас уже понятно, что дно пройдено. Сейчас показатели продаж относительно хорошие и динамика положительная», — говорит он. Мартин Ян отмечает, что у ряда производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Он ожидает, что продажи автомобилей продолжат расти. Способствовать этому должно решение правительства выделить дополнительные 10,5 млрд руб. на программу утилизации. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Не утилизацией единойавтомобили, продажи