Баннер ФЗ-54
4 июня 2010, 00:00 1508 просмотров

Магазины взяли измором

Крупнейший российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group не смог устоять под нажимом поставщиков. После четырех месяцев напряженных переговоров компания разослала партнерам письмо, в котором сообщила, что в ряде случаев готова отказаться от взимания НДС с ретробонусов. X5 ссылается на позицию Минфина и намерена работать в соответствии с его рекомендациями. Особо принципиальные поставщики говорят, что если бы X5 не пошла навстречу, они отозвали бы свою продукцию из магазинов сети. X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») в начале февраля стала рассылать партнерам письма за подписью финансового директора Евгения Корнилова с требованием увеличить на размер НДС ретробонусы — премии, которые поставщики выплачивают сетям за определенный объем проданного товара. Основанием послужило решение Высшего арбитражного суда по делу ООО «Дирол Кэдбери»: суд постановил, что премии и скидки, связанные с объе­мом проданного товара, должны облагаться НДС. После этого началась затяжная переговорная кампания X5 с поставщиками, которые отказывались выполнять условия ритейлера. По всей видимости, партнерам X5 удалось отстоять свои позиции: 1 июня торговая компания разослала поставщикам письмо, в котором говорится, что «премии по действующим договорам поставки не подлежат обложению НДС, поскольку такие премии признаются не связанными с расчетами за товар и их представление не влечет изменение цены» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). Как пояснил РБК daily глава X5 Лев Хасис, компания полностью не отказывается от механизма начисления НДС на премии: «В каких-то случаях будем начислять, в каких-то — нет». Правда, он затруднился сказать, что это будут за случаи. «Сегодня Минфин получит от нас запрос, в котором мы просим пояснить, когда НДС следует начислять, — рассказал г-н Хасис. — Мы хотим более точного объяснения». Если Минфин четко ответит на эти вопросы, компания даст разъяснения поставщикам, когда им придется озаботиться НДС. В настоящее время существуют два механизма предоставления ретробонусов. В первом случае ритейлер продает определенный объем товара и за это получает премию от поставщика. Здесь цена товара не корректируется, и, по мне­нию Минфина (позиция ведомства обозначена в письме от 26 июля 2007 года №03-07-15/112), речи об НДС идти не должно. Во втором — ритейлер покупает продукцию у поставщика по сниженной цене, а разницу, полученную от розничной продажи товара, кладет себе в карман. В последнем случае цена товара менялась и на скидку начислялся НДС. По мнению юристов, X5 дрогнула под натиском контрагентов. Источники, знакомые с ходом переговорного процесса, утверждают, что большое влияние на решение X5 оказал руководитель налоговой службы Procter & Gamble Андрей Башкиров. Связаться с ним вчера не удалось. Напряженные диалоги у ритейлера были и с «Русским алкоголем», знают участники рынка: дело дошло до того, что поставщик пообещал вывести свою продукцию из сети, если X5 не пойдет на уступки. Поставщик отказался от комментариев. По мнению партнера Ernst & Young Дмитрия Бабинера, «ритейлер занял достаточно взвешенную позицию с целью нормализовать текущий процесс с поставщиками». С этим соглашается и вице-президент по маркетингу «Вин­эксима» (водка «Путинка») Станислав Кауфман. «В последнее время у нас с X5 сложились достаточно конструктивные отношения, — говорит он. — Сеть для нас важная, включающая многие форматы. Безусловно, X5 этим иногда пользуется, но понимает, что все должны играть по одним правилам». По словам топ-менеджера крупного производителя кофе и чая, в последнее время компания прекратила поставки в магазины X5 из-за нерешенного во­проса по НДС: «Старые договоры у нас закончились, а переговоры по новым подвисли. Очень хорошо, если X5 приняла решение отказаться от этой затеи. Надеюсь, теперь мы сможем заключить договоры на новых условиях».RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4628
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1240
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1446
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2309
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2363
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5787
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
456
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626
Крупнейший российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group не смог устоять под нажимом поставщиков. После четырех месяцев напряженных переговоров компания разослала партнерам письмо, в котором сообщила, что в ряде случаев готова отказаться от взимания НДС с ретробонусов. X5 ссылается на позицию Минфина и намерена работать в соответствии с его рекомендациями. Особо принципиальные поставщики говорят, что если бы X5 не пошла навстречу, они отозвали бы свою продукцию из магазинов сети. X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») в начале февраля стала рассылать партнерам письма за подписью финансового директора Евгения Корнилова с требованием увеличить на размер НДС ретробонусы — премии, которые поставщики выплачивают сетям за определенный объем проданного товара. Основанием послужило решение Высшего арбитражного суда по делу ООО «Дирол Кэдбери»: суд постановил, что премии и скидки, связанные с объе­мом проданного товара, должны облагаться НДС. После этого началась затяжная переговорная кампания X5 с поставщиками, которые отказывались выполнять условия ритейлера. По всей видимости, партнерам X5 удалось отстоять свои позиции: 1 июня торговая компания разослала поставщикам письмо, в котором говорится, что «премии по действующим договорам поставки не подлежат обложению НДС, поскольку такие премии признаются не связанными с расчетами за товар и их представление не влечет изменение цены» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). Как пояснил РБК daily глава X5 Лев Хасис, компания полностью не отказывается от механизма начисления НДС на премии: «В каких-то случаях будем начислять, в каких-то — нет». Правда, он затруднился сказать, что это будут за случаи. «Сегодня Минфин получит от нас запрос, в котором мы просим пояснить, когда НДС следует начислять, — рассказал г-н Хасис. — Мы хотим более точного объяснения». Если Минфин четко ответит на эти вопросы, компания даст разъяснения поставщикам, когда им придется озаботиться НДС. В настоящее время существуют два механизма предоставления ретробонусов. В первом случае ритейлер продает определенный объем товара и за это получает премию от поставщика. Здесь цена товара не корректируется, и, по мне­нию Минфина (позиция ведомства обозначена в письме от 26 июля 2007 года №03-07-15/112), речи об НДС идти не должно. Во втором — ритейлер покупает продукцию у поставщика по сниженной цене, а разницу, полученную от розничной продажи товара, кладет себе в карман. В последнем случае цена товара менялась и на скидку начислялся НДС. По мнению юристов, X5 дрогнула под натиском контрагентов. Источники, знакомые с ходом переговорного процесса, утверждают, что большое влияние на решение X5 оказал руководитель налоговой службы Procter & Gamble Андрей Башкиров. Связаться с ним вчера не удалось. Напряженные диалоги у ритейлера были и с «Русским алкоголем», знают участники рынка: дело дошло до того, что поставщик пообещал вывести свою продукцию из сети, если X5 не пойдет на уступки. Поставщик отказался от комментариев. По мнению партнера Ernst & Young Дмитрия Бабинера, «ритейлер занял достаточно взвешенную позицию с целью нормализовать текущий процесс с поставщиками». С этим соглашается и вице-президент по маркетингу «Вин­эксима» (водка «Путинка») Станислав Кауфман. «В последнее время у нас с X5 сложились достаточно конструктивные отношения, — говорит он. — Сеть для нас важная, включающая многие форматы. Безусловно, X5 этим иногда пользуется, но понимает, что все должны играть по одним правилам». По словам топ-менеджера крупного производителя кофе и чая, в последнее время компания прекратила поставки в магазины X5 из-за нерешенного во­проса по НДС: «Старые договоры у нас закончились, а переговоры по новым подвисли. Очень хорошо, если X5 приняла решение отказаться от этой затеи. Надеюсь, теперь мы сможем заключить договоры на новых условиях».RBC dailyМагазины взяли изморомx5, контракты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазины взяли измором
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/44067/2017-09-21