Баннер ФЗ-54
18 мая 2010, 00:00 3235 просмотров

Л. Хасис: "Дьявол — в деталях"

Глава Х5 Retail Group Лев Хасис о перечне социально значимых продуктов питания

Перечень социально значимых продуктов первой необходимости — одно из требований нового закона «О торговле». Это тот самый документ, который содержит описание продовольственных товаров, цены на которые в чрезвычайных ситуациях могут регулироваться государством и на часть которых при их закупке устанавливаются запреты на применение объемных скидок. Минпромторг уже разработал и передал на изучение и согласование в правительство проект постановления, который содержит и утверждает перечень таких социально значимых продуктов.

Скорее всего, списков социальных продуктов будет два. Список №1 — перечень отдельных видов социально значимых продуктов первой необходимости. Сейчас он включает в себя основную часть продовольственной корзины россиян: хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, соль, чай — всего 23 наименования. Анализируя качество списка, могу отметить, что в целом понимание темы у правительства появилось и последняя версия списка №1 хотя и не лишена недостатков, вполне сбалансирована.

Относительно необходимости такого списка соглашусь, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации власти действительно должны принимать меры по ликвидации негативных для населения последствий, в том числе сдерживать слишком резкий рост цен на продукты. Например, в условиях засухи любыми средствами сдерживать цены на воду. Однако, получив такое право, пользоваться им надо достаточно осторожно и вдумчиво, тщательно анализируя причины и, что важно, профессионально оценивая последствия такого прямого регулирования. Иначе, продолжая аналогию, может возникнуть ситуация, когда вода может исчезнуть вообще.

В проекте списка №2 — продукты, за которые торговля не сможет требовать от поставщиков объемные скидки. В целом, размышляя над списком №2, испытываешь некоторую неловкость. Изначально речь шла о социально значимых товарах, то есть о защите потребителя, особенно малоимущего. И главный механизм защиты — минимизировать розничные цены, сделать самые необходимые продукты максимально доступными. Чтобы иметь возможность продавать товары дешево, у торговли должны быть возможность и права (!) получать на такие товары максимально возможные скидки у поставщиков и за счет этого снижать розничную цену. Теперь для ряда товаров это будет запрещено. Парадокс.

Складывается ощущение, что в какой-то момент произошла подмена понятий. Сейчас, по сути, список №2 не про социально значимые товары для потребителей, как это задумывалось, а про социально значимых производителей, которых нужно защитить. От кого? Видимо, от покупателей. В связи с этим второй список существенно короче: курятина, молоко, ржаной и пшеничный хлеб. Но не всех видов, а только соответствующие конкретным ГОСТам.

В ближайшее время постановление правительства, утверждающее списки, будет согласовано, а пока идет процесс обсуждения, потому что, как говорится, дьявол — в деталях. Например, как быть с куриными окорочками? Вносить ли в списки водку и сигареты? Многие считают эти товары очень даже социально значимыми... И таких вопросов немало. Не зря существует поговорка Retail is detailsТорговля — это детали»). Сущность конкуренции в современной торговле — борьба за нюансы, за мелочи, за сотые доли процента маржи и издержек, то есть за детали. Соответственно, и процесс регулирования торговли должен учитывать их бесконечное количество.

Можно, конечно, как это предлагают сделать некоторые горячие головы, не обращать на детали внимания и действовать по проверенному правилу: лес рубят — щепки летят, но все же лучше подойти к вопросу взвешенно, учитывая интересы всех сторон, начиная с покупателей. Надеюсь, так и будет, ведь учитывая важность документов, в их согласовании принимает участие рабочая группа под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова, в которую помимо представителей отраслевых министерств и Федерального собрания входят также производители продуктов питания и торговые сети. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3963
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1166
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1245
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2209
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2330
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5743
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
346
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
546

Глава Х5 Retail Group Лев Хасис о перечне социально значимых продуктов питания

Перечень социально значимых продуктов первой необходимости — одно из требований нового закона «О торговле». Это тот самый документ, который содержит описание продовольственных товаров, цены на которые в чрезвычайных ситуациях могут регулироваться государством и на часть которых при их закупке устанавливаются запреты на применение объемных скидок. Минпромторг уже разработал и передал на изучение и согласование в правительство проект постановления, который содержит и утверждает перечень таких социально значимых продуктов.

Скорее всего, списков социальных продуктов будет два. Список №1 — перечень отдельных видов социально значимых продуктов первой необходимости. Сейчас он включает в себя основную часть продовольственной корзины россиян: хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, соль, чай — всего 23 наименования. Анализируя качество списка, могу отметить, что в целом понимание темы у правительства появилось и последняя версия списка №1 хотя и не лишена недостатков, вполне сбалансирована.

Относительно необходимости такого списка соглашусь, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации власти действительно должны принимать меры по ликвидации негативных для населения последствий, в том числе сдерживать слишком резкий рост цен на продукты. Например, в условиях засухи любыми средствами сдерживать цены на воду. Однако, получив такое право, пользоваться им надо достаточно осторожно и вдумчиво, тщательно анализируя причины и, что важно, профессионально оценивая последствия такого прямого регулирования. Иначе, продолжая аналогию, может возникнуть ситуация, когда вода может исчезнуть вообще.

В проекте списка №2 — продукты, за которые торговля не сможет требовать от поставщиков объемные скидки. В целом, размышляя над списком №2, испытываешь некоторую неловкость. Изначально речь шла о социально значимых товарах, то есть о защите потребителя, особенно малоимущего. И главный механизм защиты — минимизировать розничные цены, сделать самые необходимые продукты максимально доступными. Чтобы иметь возможность продавать товары дешево, у торговли должны быть возможность и права (!) получать на такие товары максимально возможные скидки у поставщиков и за счет этого снижать розничную цену. Теперь для ряда товаров это будет запрещено. Парадокс.

Складывается ощущение, что в какой-то момент произошла подмена понятий. Сейчас, по сути, список №2 не про социально значимые товары для потребителей, как это задумывалось, а про социально значимых производителей, которых нужно защитить. От кого? Видимо, от покупателей. В связи с этим второй список существенно короче: курятина, молоко, ржаной и пшеничный хлеб. Но не всех видов, а только соответствующие конкретным ГОСТам.

В ближайшее время постановление правительства, утверждающее списки, будет согласовано, а пока идет процесс обсуждения, потому что, как говорится, дьявол — в деталях. Например, как быть с куриными окорочками? Вносить ли в списки водку и сигареты? Многие считают эти товары очень даже социально значимыми... И таких вопросов немало. Не зря существует поговорка Retail is detailsТорговля — это детали»). Сущность конкуренции в современной торговле — борьба за нюансы, за мелочи, за сотые доли процента маржи и издержек, то есть за детали. Соответственно, и процесс регулирования торговли должен учитывать их бесконечное количество.

Можно, конечно, как это предлагают сделать некоторые горячие головы, не обращать на детали внимания и действовать по проверенному правилу: лес рубят — щепки летят, но все же лучше подойти к вопросу взвешенно, учитывая интересы всех сторон, начиная с покупателей. Надеюсь, так и будет, ведь учитывая важность документов, в их согласовании принимает участие рабочая группа под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова, в которую помимо представителей отраслевых министерств и Федерального собрания входят также производители продуктов питания и торговые сети. www.rbcdaily.ru

Л. Хасис: "Дьявол — в деталях"лев хасис, x5, X5 Retail Group, продукты питания, закон о торговле, потребители, товар
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Л. Хасис: "Дьявол — в деталях"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43800/2017-09-21