31 марта 2010, 00:00 1283 просмотра

Иск Diageo к Роспатенту отклонен

Арбитражный суд Москвы отклонил иск ЗАО "Д Дистрибьюшен", российского дистрибьютора крупнейшего мирового производителя алкоголя Diageo и обладателя прав на бренды "Смирновъ" и Smirnoff, к Роспатенту по спору вокруг товарного знака "Торговый домъ Бориса Смирнова". "В удовлетворении требований ЗАО "Д Дистрибьюшен" отказать", - огласил резолютивную часть решения судья Андрей Чадов. ЗАО "Д Дистрибьюшен" опротестовало в Роспатенте правовую охрану этого товарного знака, принадлежащего ЗАО "Торговый Домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его Императорского Величества П. А. Смирнова, у Чугунного моста въ Москве". Знак представляет собой графический объект - водочную этикетку с охраняемыми элементами в виде текста: "Торговый домъ Бориса Смирнова, потомка знаменитого русского водочника Петра Арсеньевича Смирнова". ЗАО "Д Дистрибьюшен" посчитало, что этот товарный знак вводит потребителя в заблуждение, поскольку сходен до степени смешения с принадлежащими Diageo и запатентованными ранее товарными знаками "Смирновъ" и Smirnoff, и попросило Роспатент прекратить его правовую охрану. Патентное ведомство 19 октября 2009 года претензии заявителя отклонило. По заключению Роспатента, сравнительный анализ двух знаков "показал, что они не являются сходными в целом, поскольку отсутствует фонетическое, графическое и семантическое сходство словесных элементов, входящих в состав сравниваемых обозначений, а также отсутствует сходство их изобразительных элементов". ЗАО "Д Дистрибьюшен" обратилось в московский арбитраж с иском о признании данного решения Роспатента недействительным. Представитель истца заявил в суде, что кроме сходства словесных элементов "Смирновъ" в знаке, принадлежащем "Д Дистрибьюшен", и "Смирнова" в оспариваемом знаке, у его доверителя есть еще два довода за отмену правовой защиты знака "Торговый домъ Бориса Смирнова". Во-первых, в нем использовано изображение двуглавого орла, похожего на герб России, что, по мнению заявителя, является нарушением закона. Во-вторых, исторические даты на этикетке, отсылающие к XIX веку, как считает истец, вводят в заблуждение потребителя. Адвокат "Д Дистрибьюшен" сообщил также, что его доверителю Роспатент отказал в регистрации товарного знака "Смирновъ. Двойной вкус" из-за существующей правовой охраны оспариваемого знака. Представитель Роспатента заявил в суде, что между товарными знаками нет ни семантического, ни фонетического, ни графического сходства, а двуглавые орлы не являются гербами РФ, а лишь имитируют герб. Представитель третьего лица - ЗАО "Торговый Домъ Бориса Смирнова, потомка Поставщика Двора Его Императорского Величества П. А. Смирнова, у Чугунного моста въ Москве" - сообщила, что тяжбы между сторонами ведутся с 1992 года, а продукция под товарным знаком, который пытается опротестовать истец, выпускается с 1993 года. Ответчик и третье лицо просили суд в удовлетворении исковых требований отказать. Как ранее пояснила представитель ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова" - третьего лица в процессе, Борис Смирнов, потомок "водочного короля" Петра Смирнова, в 1990-х годах зарегистрировал ряд товарных знаков с использованием известной фамилии. В 2000 году часть этих брендов перешла в собственность одной из структур "Альфа-групп". Сам Борис Смирнов неоднократно заявлял, что бренда "Смирновъ" его лишили незаконно, и собирался добиваться ликвидации этой торговой марки. Компания Diageo, которой принадлежит бренд Smirnoff, и подразделение "Альфа-групп", владевшее маркой "Смирновъ", создали в 2006 году совместное предприятие ЗАО "Д Дистрибьюшен". В 2008 году Diageo выкупила 25-процентную долю партнера и стало единственным собственником предприятия и принадлежащих ему брендов. Суды в результате многочисленных разбирательств признали право "Д Дистрибьюшен" на товарный знак "Смирновъ". В то же время Высший арбитражный суд оставил за потомком Петра Смирнова права на известный товарный знак "Столовое вино номер 21". Компания Diageo была создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, ее штаб-квартира расположена в Лондоне. Diageo владеет такими брендами, как Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanquarey, Crown Royal, а также вина Beaulieu Vineyard и Sterling Vineyards. Продукция компании реализуется в 180 странах мира. Акции Diageo котируются на Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах. ЗАО "Торговый домъ Бориса Смирнова" выпускает продукцию на Галичском ликероводочном заводе в Костромской области, она разливается в бутылки емкостью 0,61 литра и реализуется в ряде соседних регионов. РИА Новости
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Иск Diageo к Роспатенту отклоненdiageo, роспатент