Баннер ФЗ-54
12 марта 2010, 00:00 3178 просмотров

Сыр не катается в масле

Торговые сети столкнулись с определенным дефицитом сыров — количество наименований в некоторых магазинах снизилось вдвое. В результате минимальные цены на сыр с прошлого года выросли со 120 до 180 руб. за 1 кг. Поставщики называют причиной роста стоимости сыра высокие цены на сырое молоко, взлетевшие на дефиците сырья. Торговцы надеются, что в скором времени ситуация улучшится за счет поставок из Белоруссии и стран Прибалтики. Первым о дефиците сыров и росте цен на этот продукт заговорил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. По его словам, еще совсем недавно недорогой сыр белорусских производителей при тендерной продаже стоил 150 руб. за 1 кг, а две недели назад был зафиксирован пик стоимости — сыр продавался за 217 руб. за 1 кг. Сейчас цены немного снизились — до 200 руб. «Как при таких условиях может держаться цена в рознице, когда цены поставщиков так быстро растут, — негодует г-н Якубсон. — Обычно мы продавали недорогих сыров пять-семь наименований, а сейчас количество наименований снизилось до трех». Представители торговых сетей согласились с наличием сырной проблемы. Действительно, сейчас наблюдается дефицит предложения сыров, особенно в средней ценовой категории («Костромской», «Российский», «Голландский»), основным поставщиком которых были предприятия Белоруссии, Прибалтики и российские компании, говорит руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. «В результате если в прошлом году килограмм шел по 120—130 руб., то сейчас минимальная цена — 180 руб.», — говорит он. Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова подтвердила рост минимальных розничных цен на сыр до 170—180 руб. за 1 кг. «Тем не менее на некоторые виды мы значительно снижали собственную наценку и ставили такие сыры в акцию, по которой у них была максимально конкурентоспособная цена», — отмечает она. С осени прошлого года ощущается дефицит сырого молока, в результате не стало хватать конечной молочной продукции, что и привело к росту ее стоимости, объясняет гендиректор Нальчикского молочного комбината Шамсудин Якубов. В отношениях с ритейлерами появляется замкнутый круг, говорит он: «Сети в последнее время просят самую дешевую продукцию, а низкой цены можно добиться только за счет снижения качества. Наша продукция становится неконкурентоспособной, и мы, соответственно, вынуждены давить на фермеров, чтобы они снижали цены на сырое молоко». Большой удар российским производителям сыров наносит и Белоруссия. «Там стоимость сырого молока ниже, чем в России, и белорусские производители получают килограмм сыра на 20—30 руб. дешевле, чем мы», — жалуется г-н Якубов. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов отмечает, что сыр — это продукт сезонного производства, и наибольший объем выпуска приходится на пик производства сырого молока в мае—сентябре. По его словам, большая часть ассортимента сыров, выпускаемых в России, имеет срок годности четыре-пять месяцев. «Сейчас мы имеем ситуацию, когда большую часть заготовленного летом прошлого года сыра съели, — говорит г-н Лабинов. — Но мы уже входим в полосу очередного сезонного роста производства молока, и ситуация наладится». С ним соглашается и г-н Трапезников: «С конца марта могут начаться поставки сыров из Белоруссии, плюс открыли Литву, на продукцию которой приходился ощутимый процент товарооборота компании в категории сыры. Так что есть основания полагать, что ситуация выправится, рынок насытится, пойдут вниз закупочные цены, а вместе с ними и розничные».RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5403
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1795
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2440
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2430
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5878
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
616
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
812
Торговые сети столкнулись с определенным дефицитом сыров — количество наименований в некоторых магазинах снизилось вдвое. В результате минимальные цены на сыр с прошлого года выросли со 120 до 180 руб. за 1 кг. Поставщики называют причиной роста стоимости сыра высокие цены на сырое молоко, взлетевшие на дефиците сырья. Торговцы надеются, что в скором времени ситуация улучшится за счет поставок из Белоруссии и стран Прибалтики. Первым о дефиците сыров и росте цен на этот продукт заговорил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. По его словам, еще совсем недавно недорогой сыр белорусских производителей при тендерной продаже стоил 150 руб. за 1 кг, а две недели назад был зафиксирован пик стоимости — сыр продавался за 217 руб. за 1 кг. Сейчас цены немного снизились — до 200 руб. «Как при таких условиях может держаться цена в рознице, когда цены поставщиков так быстро растут, — негодует г-н Якубсон. — Обычно мы продавали недорогих сыров пять-семь наименований, а сейчас количество наименований снизилось до трех». Представители торговых сетей согласились с наличием сырной проблемы. Действительно, сейчас наблюдается дефицит предложения сыров, особенно в средней ценовой категории («Костромской», «Российский», «Голландский»), основным поставщиком которых были предприятия Белоруссии, Прибалтики и российские компании, говорит руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. «В результате если в прошлом году килограмм шел по 120—130 руб., то сейчас минимальная цена — 180 руб.», — говорит он. Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова подтвердила рост минимальных розничных цен на сыр до 170—180 руб. за 1 кг. «Тем не менее на некоторые виды мы значительно снижали собственную наценку и ставили такие сыры в акцию, по которой у них была максимально конкурентоспособная цена», — отмечает она. С осени прошлого года ощущается дефицит сырого молока, в результате не стало хватать конечной молочной продукции, что и привело к росту ее стоимости, объясняет гендиректор Нальчикского молочного комбината Шамсудин Якубов. В отношениях с ритейлерами появляется замкнутый круг, говорит он: «Сети в последнее время просят самую дешевую продукцию, а низкой цены можно добиться только за счет снижения качества. Наша продукция становится неконкурентоспособной, и мы, соответственно, вынуждены давить на фермеров, чтобы они снижали цены на сырое молоко». Большой удар российским производителям сыров наносит и Белоруссия. «Там стоимость сырого молока ниже, чем в России, и белорусские производители получают килограмм сыра на 20—30 руб. дешевле, чем мы», — жалуется г-н Якубов. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов отмечает, что сыр — это продукт сезонного производства, и наибольший объем выпуска приходится на пик производства сырого молока в мае—сентябре. По его словам, большая часть ассортимента сыров, выпускаемых в России, имеет срок годности четыре-пять месяцев. «Сейчас мы имеем ситуацию, когда большую часть заготовленного летом прошлого года сыра съели, — говорит г-н Лабинов. — Но мы уже входим в полосу очередного сезонного роста производства молока, и ситуация наладится». С ним соглашается и г-н Трапезников: «С конца марта могут начаться поставки сыров из Белоруссии, плюс открыли Литву, на продукцию которой приходился ощутимый процент товарооборота компании в категории сыры. Так что есть основания полагать, что ситуация выправится, рынок насытится, пойдут вниз закупочные цены, а вместе с ними и розничные».RBC dailyСыр не катается в маслесыр, дефицит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сыр не катается в масле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/42668/2017-09-24