Баннер ФЗ-54
04.03.2010 4 марта 2010, 00:00 3661 просмотр

Супермаркет превзошел гипермаркет и дискаунтер по популярности

Современные форматы торговли, несмотря на экономический кризис, демонстрируют стабильную популярность среди потребителей Центральной и Восточной Европы. В частности, около трети покупателей назвали супермаркет основным местом для покупок товаров широкого потребления. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Мониторинг вкусов потребителей в странах Центральной и Восточной Европы 2010", проведенного международной компанией "GfK".

Согласно результатам исследования гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры вместе составляют подавляющее большинство популярных каналов торговли в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ): 68% покупателей называют их основным местом для совершения большинства покупок. Одновременно продолжается увеличение концентрации рынка в большинстве стран ЦВЕ.

В целом 30% всех покупателей из стран, участвовавших в исследовании, назвали супермаркет основным местом для покупок товаров широкого потребления и еще 25% покупателей приобретают большинство продуктов питания в гипермаркетах. Дискаунтеры является основным местом для приобретения продуктов питания для 16% домохозяйств. Если говорить о конкретных розничные сети, то сеть "Kaufland" (входит в "Schwarz Group") пять раз попала в Топ-3, "Tesco" оказалась в тройке лидеров в четырех странах, а сети "Carrefour", "CBA" и "Penny Market" занимают ведущие места по два раза. Рынок розничной торговли является наиболее сконцентрированным в Словении. При определении основного места покупок почти 100% покупателей назвали одну из десяти крупнейших розничных сетей. Также достаточно высока доля Топ-10 торговых сетей в Словакии и Венгрии (составляет 90% и более). Чехия и Хорватия на четвертом и пятом местах с 85% и 81% соответственно. Наименее концентрированным является рынок Болгарии (48%), который даже демонстрирует незначительное уменьшение консолидации в течение года.

В то время как в Хорватии и Польше существующие сети-лидеры ("Konzum", "Biedronka"), которые оставляют конкурентов далеко позади, структура сетей в других странах является более сбалансированной. Несколько известных международных сетей уже занимают прочные позиции в ряде исследуемых стран: "Metro/Makro" в 8 странах, "Billa", "Kaufland", "Lidl" и "Spar"/"Interspar" в 6 странах.

Ежегодное исследование покупательского поведения и предпочтений под названием "Shopping Monitor CEE 2010" проводилось в 11 странах Центральной и Восточной Европы: Босния и Герцеговина, Болгария, Польша, Румыния (только городское население), Сербия, Словакия, Словения, Венгрия, Украина Хорватия и Чехия. Репрезентативный национальный опрос был проведен в течение ноября 2009 года.

BIZ.liga.net

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1037
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
960
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
734
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1772
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
585
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
611

Современные форматы торговли, несмотря на экономический кризис, демонстрируют стабильную популярность среди потребителей Центральной и Восточной Европы. В частности, около трети покупателей назвали супермаркет основным местом для покупок товаров широкого потребления. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Мониторинг вкусов потребителей в странах Центральной и Восточной Европы 2010", проведенного международной компанией "GfK".

Согласно результатам исследования гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры вместе составляют подавляющее большинство популярных каналов торговли в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ): 68% покупателей называют их основным местом для совершения большинства покупок. Одновременно продолжается увеличение концентрации рынка в большинстве стран ЦВЕ.

В целом 30% всех покупателей из стран, участвовавших в исследовании, назвали супермаркет основным местом для покупок товаров широкого потребления и еще 25% покупателей приобретают большинство продуктов питания в гипермаркетах. Дискаунтеры является основным местом для приобретения продуктов питания для 16% домохозяйств. Если говорить о конкретных розничные сети, то сеть "Kaufland" (входит в "Schwarz Group") пять раз попала в Топ-3, "Tesco" оказалась в тройке лидеров в четырех странах, а сети "Carrefour", "CBA" и "Penny Market" занимают ведущие места по два раза. Рынок розничной торговли является наиболее сконцентрированным в Словении. При определении основного места покупок почти 100% покупателей назвали одну из десяти крупнейших розничных сетей. Также достаточно высока доля Топ-10 торговых сетей в Словакии и Венгрии (составляет 90% и более). Чехия и Хорватия на четвертом и пятом местах с 85% и 81% соответственно. Наименее концентрированным является рынок Болгарии (48%), который даже демонстрирует незначительное уменьшение консолидации в течение года.

В то время как в Хорватии и Польше существующие сети-лидеры ("Konzum", "Biedronka"), которые оставляют конкурентов далеко позади, структура сетей в других странах является более сбалансированной. Несколько известных международных сетей уже занимают прочные позиции в ряде исследуемых стран: "Metro/Makro" в 8 странах, "Billa", "Kaufland", "Lidl" и "Spar"/"Interspar" в 6 странах.

Ежегодное исследование покупательского поведения и предпочтений под названием "Shopping Monitor CEE 2010" проводилось в 11 странах Центральной и Восточной Европы: Босния и Герцеговина, Болгария, Польша, Румыния (только городское население), Сербия, Словакия, Словения, Венгрия, Украина Хорватия и Чехия. Репрезентативный национальный опрос был проведен в течение ноября 2009 года.

BIZ.liga.net

Супермаркет превзошел гипермаркет и дискаунтер по популярности гипермаркет, дискаунтер, супермаркет, форматы торговли, Современные форматы торговли, потребители, Carrefour
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Супермаркет превзошел гипермаркет и дискаунтер по популярности
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/42549/2017-05-25