Баннер ФЗ-54
01.02.2010 1 февраля 2010, 00:00 2261 просмотр

Россияне готовы тратить лишь на приятные мелочи

Потребительская уверенность россиян растет. Однако свободные средства они собираются потратить на приятные «излишества» (одежду, путешествия, технические девайсы). Поэтому на общем состоянии рынка оптимизм россиян не скажется.

Несмотря на оптимистичный настрой россиян (уровень потребительского доверия составил 86 пунктов), по сравнению с другими странами БРИК (Бразилией, Индией и Китаем) Россия остается весьма депрессивной страной. По данным глобального исследования Nielsen, 82% россиян говорят, что страна находится в зоне рецессии, почти три четверти опрошенных низко оценивают перспективы трудоустройства, а рост цен на услуги ЖКХ прибавил нашим соотечественникам поводов для беспокойства. Но россияне все же повысили оценку состояния собственных финансов. Более половины российских респондентов (55%) считают свое финансовое состояние хорошим или отличным, тогда как в июне такую оценку давали всего 49% наших сограждан. 

«Потребители России вступили в новый год с осторожным оптимизмом. Индекс потребительского доверия хотя и недотягивает до среднемирового, все же демонстрирует медленный рост - за счет позитивных изменений по всем ключевым показателям Индекса. И это хорошие новости для одной из стран с наиболее депрессивными макроэкономическими показателями в Европейском регионе», - говорит директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия» Ольга Белова.  Кроме того, россияне проявляют больше оптимизма по поводу новых покупок, чем другие европейцы. 34% наших соотечественников считают ближайшие полгода хорошим временем для совершения покупок, в июне таковых было 29%.  Отметим, что в целом в мире индекс потребительского доверия уверенно растет. С июня по декабрь он увеличился с 82 до 87 пунктов, что дает шанс на рост спроса, который поспособствует восстановлению мировой экономики.  «Исследование Nielsen показало, что за последние шесть месяцев, глобальные потребители, и особенно потребители в Азии, стали более оптимистично оценивать перспективы выхода экономик своих стран из рецессии и демонстрируют большую уверенность в рынке труда и стабильности собственного финансового благополучия. Это важный признак восстановление глобальной экономики», - комментирует результаты исследования вице-президент подразделения Nielsen Consumer Insights Джеймс Руссо.  Но в России пока не стоит ждать, что граждане начнут вкладывать средства в восстановление экономики. Быстрее всего в нашей стране восстанавливаются такие потребительские расходы, как покупка новой одежды и технологические товары. В декабре 58% планировали тратить свободные средства на покупку одежды, и 41% - на покупку техники/электроники, тогда как в июне таких было 53% и 34% соответственно.  То есть свободные деньги наши соотечественники пока предпочитают тратить на приятные мелочи. «Лишь когда потребители получат больше оснований для уверенности, они будут готовы отбросить всю острожность и начать тратить. Пока же “конвертация” потребительского оптимизма в реальные продажи в 2010 году будет проходить заметно медленнее, чем на других рынках», - говорит Ольга Белова.  Глобальное онлайн исследование Nielsen – регулярное исследование, предназначенное для изучения уровня потребительского доверия в разных регионах мира. Последняя волна этого исследования прошла с 4 по 18 декабря 2009. В ней приняли участие 17 500 респондентов из Азиантско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки. Индекс потребительского доверия, разработанный компанией Nielsen, рассчитывается на основе таких показателей как уверенность потребителей в рынке труда, оценка состяния собственных финансов и готовности тратить. Выборка по каждой их стран участниц квотирована по полу и возрасту пользователей Интернет в каждой стране. И взвешена чтобы репрезентирвоать аудиторию Интернет. Стандартная ошибка ±0.6%. Финам.Инфо
Статья относится к тематикам: Актуально, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1236
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1182
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
827
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1860
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
646
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

Потребительская уверенность россиян растет. Однако свободные средства они собираются потратить на приятные «излишества» (одежду, путешествия, технические девайсы). Поэтому на общем состоянии рынка оптимизм россиян не скажется.

Несмотря на оптимистичный настрой россиян (уровень потребительского доверия составил 86 пунктов), по сравнению с другими странами БРИК (Бразилией, Индией и Китаем) Россия остается весьма депрессивной страной. По данным глобального исследования Nielsen, 82% россиян говорят, что страна находится в зоне рецессии, почти три четверти опрошенных низко оценивают перспективы трудоустройства, а рост цен на услуги ЖКХ прибавил нашим соотечественникам поводов для беспокойства. Но россияне все же повысили оценку состояния собственных финансов. Более половины российских респондентов (55%) считают свое финансовое состояние хорошим или отличным, тогда как в июне такую оценку давали всего 49% наших сограждан. 

«Потребители России вступили в новый год с осторожным оптимизмом. Индекс потребительского доверия хотя и недотягивает до среднемирового, все же демонстрирует медленный рост - за счет позитивных изменений по всем ключевым показателям Индекса. И это хорошие новости для одной из стран с наиболее депрессивными макроэкономическими показателями в Европейском регионе», - говорит директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия» Ольга Белова.  Кроме того, россияне проявляют больше оптимизма по поводу новых покупок, чем другие европейцы. 34% наших соотечественников считают ближайшие полгода хорошим временем для совершения покупок, в июне таковых было 29%.  Отметим, что в целом в мире индекс потребительского доверия уверенно растет. С июня по декабрь он увеличился с 82 до 87 пунктов, что дает шанс на рост спроса, который поспособствует восстановлению мировой экономики.  «Исследование Nielsen показало, что за последние шесть месяцев, глобальные потребители, и особенно потребители в Азии, стали более оптимистично оценивать перспективы выхода экономик своих стран из рецессии и демонстрируют большую уверенность в рынке труда и стабильности собственного финансового благополучия. Это важный признак восстановление глобальной экономики», - комментирует результаты исследования вице-президент подразделения Nielsen Consumer Insights Джеймс Руссо.  Но в России пока не стоит ждать, что граждане начнут вкладывать средства в восстановление экономики. Быстрее всего в нашей стране восстанавливаются такие потребительские расходы, как покупка новой одежды и технологические товары. В декабре 58% планировали тратить свободные средства на покупку одежды, и 41% - на покупку техники/электроники, тогда как в июне таких было 53% и 34% соответственно.  То есть свободные деньги наши соотечественники пока предпочитают тратить на приятные мелочи. «Лишь когда потребители получат больше оснований для уверенности, они будут готовы отбросить всю острожность и начать тратить. Пока же “конвертация” потребительского оптимизма в реальные продажи в 2010 году будет проходить заметно медленнее, чем на других рынках», - говорит Ольга Белова.  Глобальное онлайн исследование Nielsen – регулярное исследование, предназначенное для изучения уровня потребительского доверия в разных регионах мира. Последняя волна этого исследования прошла с 4 по 18 декабря 2009. В ней приняли участие 17 500 респондентов из Азиантско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки. Индекс потребительского доверия, разработанный компанией Nielsen, рассчитывается на основе таких показателей как уверенность потребителей в рынке труда, оценка состяния собственных финансов и готовности тратить. Выборка по каждой их стран участниц квотирована по полу и возрасту пользователей Интернет в каждой стране. И взвешена чтобы репрезентирвоать аудиторию Интернет. Стандартная ошибка ±0.6%. Финам.Инфо
Россияне готовы тратить лишь на приятные мелочироссияне, траты, расходы, деньги, потребитель, кризис, покупатель
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне готовы тратить лишь на приятные мелочи
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/41969/2017-05-28