Баннер ФЗ-54
15 января 2010, 00:00 1855 просмотров

Договоры на помидоры

С первых рабочих дней нового года ритейлеры начали готовиться к вступлению в силу с 1 февраля 2010 года закона о торговле, спешно принятого в самом конце 2009 года. Как рассказали участники рынка, сейчас торговые сети разрабатывают новые типовые договоры с поставщиками, изменения в которых в основном касаются сроков оплаты. Однако перезаключать договоры торговцы не спешат: на это у них есть полгода. Закон «Об основах государст­венного регулирования торговой деятельности в РФ» 18 декабря был принят Госдумой в третьем чтении, 25 декабря одобрен Советом Федерации, а 29 декабря подписан президентом. В первую очередь закон ограничивает торговые сети в приобретениях: ритейлеры не вправе арендовать или покупать дополнительные площади, когда их доля превышает 25% в границах субъекта Федерации, городского или муниципального округа. Размер вознаграждения сетей поставщиками — ретробонус — не может превышать 10% от цены приобретаемых товаров. Закон также определяет сроки оплаты поставленной продукции: товары, на которые установлен срок годности менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приемки. Если же срок годности составляет 10–30 дней, то оплата должна быть произведена в течение 30 дней. Продукты со сроком годности свыше 30 дней и алкоголь оплачиваются в течение 45 дней. В связи с этим сети должны перезаключить договоры с поставщиками, и они могут сделать это в течение полугода после вступления закона в силу. Как утверждают участники рынка, сложность в том, что объем договоров, которые придется перезаключать, слишком большой. Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг рассказал, что у него есть специальная папка, в которой по пунктам расписана тактика внедрения закона в жизнь: «В первую очередь мы готовим информацию о наших контрагентах». Сейчас «Копейка» занимается созданием типовых договоров с поставщиками, в которых будут прописаны новые сроки поставки и оплаты товаров и размер бонусов. Глава «Азбуки вкуса» Владимир Садовин считает, что у сети сложностей с внедрением положений закона не возникнет: «Мы не работаем в регионах, нам легче, просто перепишем договоры, а бонусы наши никогда не превышали 10%». Гендиректор «Глобус гурмэ» Анд­рей Яковлев не собирается делать резких шагов: «Мы маленькая сеть, поэтому сначала посмотрим на то, что будут делать конкуренты». У компании бонусы поставщикам колеблются от 3 до 20%, поэтому ей придется заключать дополнительные маркетинговые договоры, чтобы сохранить деньги, которые она традиционно получает от поставщиков. Обычно ретробонусы более 10% бывают у соков, вод и алкоголя. «А например, Danon вообще нам не выплачивает бонус. Это крупная компания, в которой в первую очередь заинтересованы мы», — заметил г-н Яковлев. В «Ашане» и «Дикси» начался сезон совещаний, на которых будет решаться, что и в какой последовательности делать. В «Мос­марте» создана рабочая группа, в которую вошли отдел закупок, финансовый директор и юристы. В «Седьмом континенте» все необходимые изменения для договоров уже подготовили. «Перекресток» еще до Нового года начал вести переговоры с поставщиками. «Сегодня мы уже перезаключаем договоры. Это дополнительная работа, которая не добавляет никому радости», — посетовал гендиректор сети Михаил Сусов. И только глава «Магнита» Сергей Галицкий никак не готовится к 1 февраля: «Мы не понимаем, что нового закон принесет в нашу жизнь, поэтому ничего не делаем. У нас есть полгода, чтобы разобраться с договорами и переписать их». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
728
Концепции настоящего и будущего
3009
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1280
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1112
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3217
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6952
С первых рабочих дней нового года ритейлеры начали готовиться к вступлению в силу с 1 февраля 2010 года закона о торговле, спешно принятого в самом конце 2009 года. Как рассказали участники рынка, сейчас торговые сети разрабатывают новые типовые договоры с поставщиками, изменения в которых в основном касаются сроков оплаты. Однако перезаключать договоры торговцы не спешат: на это у них есть полгода. Закон «Об основах государст­венного регулирования торговой деятельности в РФ» 18 декабря был принят Госдумой в третьем чтении, 25 декабря одобрен Советом Федерации, а 29 декабря подписан президентом. В первую очередь закон ограничивает торговые сети в приобретениях: ритейлеры не вправе арендовать или покупать дополнительные площади, когда их доля превышает 25% в границах субъекта Федерации, городского или муниципального округа. Размер вознаграждения сетей поставщиками — ретробонус — не может превышать 10% от цены приобретаемых товаров. Закон также определяет сроки оплаты поставленной продукции: товары, на которые установлен срок годности менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приемки. Если же срок годности составляет 10–30 дней, то оплата должна быть произведена в течение 30 дней. Продукты со сроком годности свыше 30 дней и алкоголь оплачиваются в течение 45 дней. В связи с этим сети должны перезаключить договоры с поставщиками, и они могут сделать это в течение полугода после вступления закона в силу. Как утверждают участники рынка, сложность в том, что объем договоров, которые придется перезаключать, слишком большой. Главный исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг рассказал, что у него есть специальная папка, в которой по пунктам расписана тактика внедрения закона в жизнь: «В первую очередь мы готовим информацию о наших контрагентах». Сейчас «Копейка» занимается созданием типовых договоров с поставщиками, в которых будут прописаны новые сроки поставки и оплаты товаров и размер бонусов. Глава «Азбуки вкуса» Владимир Садовин считает, что у сети сложностей с внедрением положений закона не возникнет: «Мы не работаем в регионах, нам легче, просто перепишем договоры, а бонусы наши никогда не превышали 10%». Гендиректор «Глобус гурмэ» Анд­рей Яковлев не собирается делать резких шагов: «Мы маленькая сеть, поэтому сначала посмотрим на то, что будут делать конкуренты». У компании бонусы поставщикам колеблются от 3 до 20%, поэтому ей придется заключать дополнительные маркетинговые договоры, чтобы сохранить деньги, которые она традиционно получает от поставщиков. Обычно ретробонусы более 10% бывают у соков, вод и алкоголя. «А например, Danon вообще нам не выплачивает бонус. Это крупная компания, в которой в первую очередь заинтересованы мы», — заметил г-н Яковлев. В «Ашане» и «Дикси» начался сезон совещаний, на которых будет решаться, что и в какой последовательности делать. В «Мос­марте» создана рабочая группа, в которую вошли отдел закупок, финансовый директор и юристы. В «Седьмом континенте» все необходимые изменения для договоров уже подготовили. «Перекресток» еще до Нового года начал вести переговоры с поставщиками. «Сегодня мы уже перезаключаем договоры. Это дополнительная работа, которая не добавляет никому радости», — посетовал гендиректор сети Михаил Сусов. И только глава «Магнита» Сергей Галицкий никак не готовится к 1 февраля: «Мы не понимаем, что нового закон принесет в нашу жизнь, поэтому ничего не делаем. У нас есть полгода, чтобы разобраться с договорами и переписать их». RBC dailyДоговоры на помидорыритейл, поставки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Договоры на помидоры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/41613/2017-10-19