Баннер ФЗ-54
28 декабря 2009, 00:00 2453 просмотра

Пивная депрессия

Все второе полугодие 2009 года пивовары пытались убедить государство отказаться от планов по трехкратному увеличению акциза со следующего года. Они обещали спад производства до 50% и, как результат, масштабное сокращение рабочих мест. Ставка акциза так и не снизилась, однако аналитики более оптимистичны в прогнозах, чем пивовары: по их мнению, в натуральном объеме рынок пива потеряет в 2010 году всего 10—15%. Рост пивного рынка прекратился еще в 2008 году. Тогда снижение производства составило 0,6% (по данным Росстата). В этом году негативная динамика продолжилась: в январе—ноябре пиво­вары выпустили 990 млн дал, что на 6,1% меньше аналогичного периода прошлого года. В следующем году пивной рынок может сущест­веннее потерять в объемах. Летом стало известно, что Минфин подготовил проект по пересмотру ставок на некоторые категории акцизных товаров в 2010—2012 годах. Среди напитков более всего новые ставки затронули пиво. Так, акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% (почти вся пивоваренная продукция) было предложено поднять в три раза — с нынешних 3 до 9 руб. за литр в 2010 году. В 2011 и 2012 годах он будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Несмотря на громкие протесты пивоваров, проект Минфина был одобрен правительством, а впоследствии утвержден Госдумой, Советом Федерации и подписан президентом. В течение всего времени, пока проект с новыми ставками рассматривался разными ведомствами, пивовары неоднократно заявляли, что резкое увеличение акциза приведет к значительному спаду производства — вплоть до 40—50%, что, в свою очередь, станет причиной больших сокращений рабочих мест в отрасли. Вице-президент по корпоративным вопросам ПК «Балтика» Даниил Бриман хотя и не верит, что в следующем году рынок пива сократится столь существенно, но все же считает, что цифра по снижению производства будет дву­значной. В начале декабря компания Carlsberg (владеет «Балтикой») сообщила, что в четвертом квартале российские оптовики, готовясь к повышению акциза, существенно увеличили закупки пива. «Такая практика действительно имеет место, — признает г-н Бриман. — Поэтому наиболее сильного спада в производстве в следующем году можно ожидать именно в первом квартале, когда дист­рибьюторы будут распродавать закупленную продукцию». По оценке аналитика «Тройки Диалог» Виктории Гранкиной, в 2010 году сокращение пивного рынка составит 10—15%. «Главным образом этому, конечно, будет способствовать новый акциз», — считает она. Директор Prosperity Capital Managment Алексей Кривошапко также прогнозирует падение рынка на 10%. «С новым акцизом пивоварам придется увеличить отпускные цены более чем на 20%, но при этом спрос на пиво сократится не столь сильно, так как в следующем году мы ожидаем рост доходов населения на 10—11%», — говорит г-н Кривошапко. При этом он добавил, что в следующем году сократится доля дешевого пива, так как повышение акциза затронет его наиболее существенно.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2426
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1046
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
704
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2116
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2251
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5649
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
377
Передовой опыт европейских компаний
977
Все второе полугодие 2009 года пивовары пытались убедить государство отказаться от планов по трехкратному увеличению акциза со следующего года. Они обещали спад производства до 50% и, как результат, масштабное сокращение рабочих мест. Ставка акциза так и не снизилась, однако аналитики более оптимистичны в прогнозах, чем пивовары: по их мнению, в натуральном объеме рынок пива потеряет в 2010 году всего 10—15%. Рост пивного рынка прекратился еще в 2008 году. Тогда снижение производства составило 0,6% (по данным Росстата). В этом году негативная динамика продолжилась: в январе—ноябре пиво­вары выпустили 990 млн дал, что на 6,1% меньше аналогичного периода прошлого года. В следующем году пивной рынок может сущест­веннее потерять в объемах. Летом стало известно, что Минфин подготовил проект по пересмотру ставок на некоторые категории акцизных товаров в 2010—2012 годах. Среди напитков более всего новые ставки затронули пиво. Так, акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% (почти вся пивоваренная продукция) было предложено поднять в три раза — с нынешних 3 до 9 руб. за литр в 2010 году. В 2011 и 2012 годах он будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Несмотря на громкие протесты пивоваров, проект Минфина был одобрен правительством, а впоследствии утвержден Госдумой, Советом Федерации и подписан президентом. В течение всего времени, пока проект с новыми ставками рассматривался разными ведомствами, пивовары неоднократно заявляли, что резкое увеличение акциза приведет к значительному спаду производства — вплоть до 40—50%, что, в свою очередь, станет причиной больших сокращений рабочих мест в отрасли. Вице-президент по корпоративным вопросам ПК «Балтика» Даниил Бриман хотя и не верит, что в следующем году рынок пива сократится столь существенно, но все же считает, что цифра по снижению производства будет дву­значной. В начале декабря компания Carlsberg (владеет «Балтикой») сообщила, что в четвертом квартале российские оптовики, готовясь к повышению акциза, существенно увеличили закупки пива. «Такая практика действительно имеет место, — признает г-н Бриман. — Поэтому наиболее сильного спада в производстве в следующем году можно ожидать именно в первом квартале, когда дист­рибьюторы будут распродавать закупленную продукцию». По оценке аналитика «Тройки Диалог» Виктории Гранкиной, в 2010 году сокращение пивного рынка составит 10—15%. «Главным образом этому, конечно, будет способствовать новый акциз», — считает она. Директор Prosperity Capital Managment Алексей Кривошапко также прогнозирует падение рынка на 10%. «С новым акцизом пивоварам придется увеличить отпускные цены более чем на 20%, но при этом спрос на пиво сократится не столь сильно, так как в следующем году мы ожидаем рост доходов населения на 10—11%», — говорит г-н Кривошапко. При этом он добавил, что в следующем году сократится доля дешевого пива, так как повышение акциза затронет его наиболее существенно.RBC dailyПивная депрессияпиво, прогноз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Пивная депрессия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/41449/2017-09-20