24 декабря 2009, 00:00 2505 просмотров

Мелье не поскупились на "Град"

В воронежский сити-парк «Град» заходит третий французский арендатор – сеть Decathlon, крупнейший мировой ритейлер в формате спортивных гипермаркетов и производитель спорттоваров в Европе. Таким образом, семья Мелье де-факто стала стратегическим партнером проекта Евгения Хамина и Николая Послухаева, поскольку ранее были подписаны соглашения с Auchan и Leroy Merlin, в которых у нее тоже есть доли. По словам аналитиков, с учетом строящегося «Града» в 2010 году объем аренднопригодной торговой площади в Воронеже вырастет в два раза – с 225 тыс. до 450 тыс. кв. м. Воронежская девелоперская компания (ВДК) вчера сообщила о подписании контракта с французской сетью спорттоваров Decathlon. Речь идет о магазине площадью 5,4 тыс. кв. м, который откроется летом 2010 года. Минимальная его посещаемость в месяц прогнозируется на уровне 70 тыс. человек. Decathlon, несмотря на лидирующие позиции в Европе, в России представлен пока лишь в Москве, а также, кроме «Града», планирует запустить торговую точку в Ростове. Можно констатировать, что французская семья Мелье, которая владеет долями в Decathlon, Auchan и DIY-ритейлере Leroy Merlin, выкупившем в «Граде» отдельно стоящее здание на более чем 12 тыс. кв. м, стала стратегическим инвестором девелоперского проекта Евгения Хамина и его партнера Николая Послухаева. Не так давно представители семьи прилетали в Воронеж частным авиарейсом, чтобы лично ознакомиться с темпами строительства объекта, и результатом приезда стало подписание договоров. «Для нашего успешного развития подписание контрактов имеет решающее значение, которое позволило вывести „Град“ на новый уровень позиционирования на рынке. Уже в ближайшее время мы надеемся порадовать рынок новыми качественными операторами, не представленными ранее в Черноземье», – заявила директор ВДК Елена Ценных. Помимо «Града» общей площадью 208 тыс. кв. м, в Воронеже строятся торгово-развлекательные центры (ТРЦ) «Максимир» (106 тыс.), «Арена» (64 тыс.), а также «Центр Галереи Чижова» (134 тыс.), который уже запустил первую очередь (68 тыс. торговых и 12 тыс. кв. м офисных площадей). Все они готовятся к запуску в 2010 году. Кроме того, участок под строительство «Меги» в Новоусманском районе в начале года выкупил шведский концерн IKEA, но ее открытие ожидается не ранее 2012 года. Аналитики неоднократно пессимистично высказывались о перспективах воронежского рынка коммерческой недвижимости, прогнозируя крупнейшим объектам проблемы с подбором арендаторов. Впрочем, на сегодня все строящиеся проекты уже нашли ключевых якорей. Не выбрала арендатора на сегмент продуктового гипермаркета ассоциация «Галерея Чижова», однако в компании обещают, что подпишут контракт с партнером в течение месяца. Переговоры ведутся с четырьмя потенциальными операторами, но выбор, скорее всего, будет сделан между французским Auchan и сетью «О’Кей» (Санкт-Петербург). По мнению Александра Маркова, совладельца строящегося ТРЦ «Арена», одной из основных причин высокого интереса ритейлеров к воронежским торговым центрам является их высокая стадия готовности и активно продолжающиеся строительные работы. «Из-за кризиса в стране осталось не так уж много проектов, которые продолжают готовиться к запуску, – пояснил бизнесмен. – А некоторые сети, особенно западные, хотят развиваться дальше». Господин Марков отметил, что зарубежные ритейлеры с громкими именами сейчас охотно идут на переговоры с девелоперами, но настаивают на низких арендных ставках. Между тем Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров, считает, что «Граду» помогло в развитии прежде всего его удачное месторасположение на московском выезде из Воронежа: «Не случайно к участку изначально присматривалась IKEA». По данным Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка России, который кредитует основные девелоперские проекты Воронежа, сейчас в городе действует 225 тыс. кв. м аренднопригодных торговых площадей. С учетом запуска всех достраиваемых объектов в 2010 году их объем увеличится вдвое – до 450 тыс. кв. м. По мнению председателя ЦЧБ Сбербанка РФ Александра Соловьева, рынок города достигнет насыщения, поэтому пока кредитов под новые девелоперские проекты банк выдавать не планирует. Приход в Воронеж трех крупных мировых сетей – Auchan, Decathlon и Leroy Merlin – на докризисных условиях в кредитной организации называют «неожиданным и значимым событием для уходящего кризисного года», учитывая, что «Град» является региональным проектом, реализуемым местным, а не западным девелопером. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Мелье не поскупились на "Град"воронеж, тц