Баннер ФЗ-54
12 ноября 2009, 00:00 3896 просмотров

Лоббисты закон не поделили

В последних поправках в закон о торговле, которые правительство вчера внесло в Госдуму, содержится откровенное лоббирование интересов иностранных компаний. Многие эксперты уже назвали это критической ошибкой. Однако, кому же выгодно помогать иностранцам?

История принятия «закона о торговле» вышла на финишную прямую далеко не с тем результатом, который хотелось бы видеть отечественным производителям. Это связано с тем, что последние поправки серьезно уменьшают конкурентоспособность отечественных товаров.

Все дело в том, что по новому закону, для товаров, произведенных в России, премия за объем не может превышать 10%. Причем, для «социально значимых товаров» она не допускается в принципе.

Получается, что ритейлеры не смогут требовать с российских производителей более чем 10%-ную премию за объем. А вот с иностранными поставщиками все дело обстоит иначе. Ведь при покупке товара за границей подобных ограничений просто нет.

Получается, что торговым сетям становится просто не выгодно покупать товар в России, ведь больше 10%-ого бонуса они все равно не получат. Экономисты говорят, что этим смогут воспользоваться иностранцы и предложить сетям свой товар на более выгодных условиях. Таким образом, отечественный аграрный сектор из-за несправедливости российских же законов может фактически оказаться на грани банкротства.

С учетом того, что в России активно действуют и иностранные ритейлеры, которым в принципе выгодно закупать товар не в России, то имеет смысл задать вопрос, а не они ли и были «заказчиками» этого лобби?

Если приглядеться со стороны, то понятно, что это вполне может быть так, потому что иностранцы, в первую очередь, отстаивают свои экономические интересы, а уже потом – интересы России.

Но кто же мог стать лоббистом интересов торговых сетей (в том числе, и иностранных)?..

По мнению экспертов, подтвержденным многочисленными публикациями в СМИ, за лоббированием интересов ритейлеров стоит министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко. Отметим, что сфера ритейла относится именно к компетенции Минпромторга.

В свою очередь, ему противостоит министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник и «аграрный» вице-премьер Виктор Зубков.

Вообще вся история с принятием «Закона о торговле» больше напоминала дуэль между Мипромторгом и Минсельхозом. В свое время в прессе встречались публикации о возможной отставки то Христенко, то Скрынник именно из-за непринятия этого закона. Даже бывшего главу Минсельхоза Гордеева отставили, по слухам, в том числе и за «пробуксовывание» принятия данного законопроекта.

Принятие закона буксовало и в правительстве, и в Госдуме. Это связано с тем, что проект закона постоянно кочевал пол кабинетам Зубкова, Иванова и Собянина, дорабатывался в конфликтующих министерствах и, в конечном итоге, подвергался изменениям со стороны депутатов.

И вот он наконец-то прошел во второе чтение с пресловутыми ограничениями для российских поставщиков. Зато закон весьма поможет торговым сетям – как отечественным, так и иностранным.

В докладе Международного Института Политической Экспертизы (МИПЭ) и агентства «Minchenko GR consulting», посвященном анализу лоббистской борьбы вокруг принятия закона о торговле, отмечаются следующие преимущества, которые могут получить крупные иностранные сетевые компании, использующие формат гипермаркетов. Их не коснется запрет на приобретение новых площадей после достижения доли рынка в 25 %. Они приходят на рынок и делают один магазин, который сразу может получить долю в 90 % (например, «Мега» в деревне Мамыри Московской области)

Так же в выигрыше останутся и крупные иностранные компании - производители продуктов питания, которые тратят большие деньги на рекламу. В ситуации отмены бонусов у их продукции больше шансов быть купленной.

В случае расширения действия статьи 16 и на непродовольственные товары, серьезный выигрыш получат, в первую очередь, крупные производители электроники, которые, по оценке экспертов, и так доминируют над сетями.

Молодцы - лоббисты… Ничего не скажешь… Пролоббировали закон так, что умудрились нанести ущерб отечественному аграрному сектору.

Теперь остается лишь один вопрос, а какое моральное право имели структуры, отстаивающие интересы торговых сетей, ставить под удар российский АПК и использовать в качестве разменной монеты финансовые интересы отечественных производителей?..

www.moscow-post.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4540
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1238
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1427
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2298
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2361
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5784
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
455
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626

В последних поправках в закон о торговле, которые правительство вчера внесло в Госдуму, содержится откровенное лоббирование интересов иностранных компаний. Многие эксперты уже назвали это критической ошибкой. Однако, кому же выгодно помогать иностранцам?

История принятия «закона о торговле» вышла на финишную прямую далеко не с тем результатом, который хотелось бы видеть отечественным производителям. Это связано с тем, что последние поправки серьезно уменьшают конкурентоспособность отечественных товаров.

Все дело в том, что по новому закону, для товаров, произведенных в России, премия за объем не может превышать 10%. Причем, для «социально значимых товаров» она не допускается в принципе.

Получается, что ритейлеры не смогут требовать с российских производителей более чем 10%-ную премию за объем. А вот с иностранными поставщиками все дело обстоит иначе. Ведь при покупке товара за границей подобных ограничений просто нет.

Получается, что торговым сетям становится просто не выгодно покупать товар в России, ведь больше 10%-ого бонуса они все равно не получат. Экономисты говорят, что этим смогут воспользоваться иностранцы и предложить сетям свой товар на более выгодных условиях. Таким образом, отечественный аграрный сектор из-за несправедливости российских же законов может фактически оказаться на грани банкротства.

С учетом того, что в России активно действуют и иностранные ритейлеры, которым в принципе выгодно закупать товар не в России, то имеет смысл задать вопрос, а не они ли и были «заказчиками» этого лобби?

Если приглядеться со стороны, то понятно, что это вполне может быть так, потому что иностранцы, в первую очередь, отстаивают свои экономические интересы, а уже потом – интересы России.

Но кто же мог стать лоббистом интересов торговых сетей (в том числе, и иностранных)?..

По мнению экспертов, подтвержденным многочисленными публикациями в СМИ, за лоббированием интересов ритейлеров стоит министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко. Отметим, что сфера ритейла относится именно к компетенции Минпромторга.

В свою очередь, ему противостоит министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник и «аграрный» вице-премьер Виктор Зубков.

Вообще вся история с принятием «Закона о торговле» больше напоминала дуэль между Мипромторгом и Минсельхозом. В свое время в прессе встречались публикации о возможной отставки то Христенко, то Скрынник именно из-за непринятия этого закона. Даже бывшего главу Минсельхоза Гордеева отставили, по слухам, в том числе и за «пробуксовывание» принятия данного законопроекта.

Принятие закона буксовало и в правительстве, и в Госдуме. Это связано с тем, что проект закона постоянно кочевал пол кабинетам Зубкова, Иванова и Собянина, дорабатывался в конфликтующих министерствах и, в конечном итоге, подвергался изменениям со стороны депутатов.

И вот он наконец-то прошел во второе чтение с пресловутыми ограничениями для российских поставщиков. Зато закон весьма поможет торговым сетям – как отечественным, так и иностранным.

В докладе Международного Института Политической Экспертизы (МИПЭ) и агентства «Minchenko GR consulting», посвященном анализу лоббистской борьбы вокруг принятия закона о торговле, отмечаются следующие преимущества, которые могут получить крупные иностранные сетевые компании, использующие формат гипермаркетов. Их не коснется запрет на приобретение новых площадей после достижения доли рынка в 25 %. Они приходят на рынок и делают один магазин, который сразу может получить долю в 90 % (например, «Мега» в деревне Мамыри Московской области)

Так же в выигрыше останутся и крупные иностранные компании - производители продуктов питания, которые тратят большие деньги на рекламу. В ситуации отмены бонусов у их продукции больше шансов быть купленной.

В случае расширения действия статьи 16 и на непродовольственные товары, серьезный выигрыш получат, в первую очередь, крупные производители электроники, которые, по оценке экспертов, и так доминируют над сетями.

Молодцы - лоббисты… Ничего не скажешь… Пролоббировали закон так, что умудрились нанести ущерб отечественному аграрному сектору.

Теперь остается лишь один вопрос, а какое моральное право имели структуры, отстаивающие интересы торговых сетей, ставить под удар российский АПК и использовать в качестве разменной монеты финансовые интересы отечественных производителей?..

www.moscow-post.ru

Лоббисты закон не поделилизакон о торговле, лоббисты в ритейле, торговля. ритейлеры, минсельхоз, виктор христенко, елена скрынник, товары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лоббисты закон не поделили
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/40819/2017-09-21